Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»
Коды компетенций | Названия компетенций | Краткое содержание и структура, характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускника | |
Структура компетенций | характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускника | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: |
|
|
ОК 1 | способность владеть культурой мышления; быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
- предпосылки, причины, движущие силы и закономерности формирования религиозных форм; - проблемы изучения религий в историографии; - историю религиозной культуры; события, факты и теории религиоведения; - место религиозной культуры в современном мире;
- соотносить знания по религиоведению с историей философии, мировой цивилизации и культурологии; - использовать знания при решении профессиональных задач; - пользоваться терминологией, сравнительным методом; - давать описание религиозным событиям и памятникам культуры; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ и деловых документов; - выражать своё компетентное и корректное мнение, отношение, суждения к значительным событиям и личностям;
- знаниями об общих процессах и отдельных фактах, явлений, событий, конфессий, течений и школ; - анализа социально-политической, научной, исторической литературы о религиозных процессах сегодня; - гражданской и творческой позиции; - использования знаний и умений в практической деятельности; - формулирования культуры мышления, использования методик поиска, систематизации, анализа изучаемого материала. | Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
|
ОК 2 | уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
| |
ОК 3 | быть готовым к работе в коллективе | Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
| |
ОК 4
| Находить творчески-организационные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
| |
ОК 9
| использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
| |
ОК 10
| быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
| |
ОК 13 | быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ||
Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
|
- Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
- Кафедра философии, истории, теории искусств и культуры
- Волгоград – 2012 год
- Структура и содержание учебно-методического комплекса по «религиоведению» для студентов направления подготовки: «Социально-культурная деятельность»
- Извлечение из гос впо по дисциплине «религиоведение»
- Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»
- Тематический план по Религиоведению
- Для студентов 1-го курса (2-3 семестр)
- По направлению 071800.62 скд; 071900.62 бид:
- Модуль № 1 «Предмет религиоведения, истоки и формы религиозной культуры»
- Модуль № 2 «Особенности, направления, школы и традиции мировых религий»
- Методические рекомендации по дисциплине «религиоведение»
- Методические рекомендации по организации срс по дисциплине «религиоведение»
- Планы семинарских занятий: Модуль 1.
- Модуль 2.
- Темы докладов (Модуль №1):
- Темы докладов (Модуль № 2)
- Контрольные вопросы к зачету.
- Комплект тестовых материалов тесты модуля № 1:
- Тесты модуля № 2:
- Ключ к тестам модуля № 2
- Тесты (3) по религиоведению
- Ключ к тестам по религиоведению (3)
- Лекционный курс по дисциплине:
- Конспект лекций: Лекция I. Историографические концепции религиозной культуры.
- Вербное воскресенье в православном соборе Живоначальной Троицы Данилова монастыря
- Лекция II. Традиции и обрядность автохтонных религий Африки, Америки, Океании, Австралии
- Лекция III. Традиции и обрядность духовной культуры Древнего Египта, Месопотамии и античного мира
- Боги Древнего Египта
- Лекция IV. Религиозная культура древних кельтов, германцев, славян.
- Доспехи скифов и древних славян
- Тема: мировые религии. Их учения, направления, школы и культура
- Лекция: особенности истории, философии и культуры буддизма.
- Лекция: история складывания европейского христианского типа культуры
- Лекция: феномен истории, учения и культуры ислама.
- Лекция: история появления и рапространения христианского движения.
- Лекция: особенности догматики и богослужения в православии и католичестве.
- Лекция: институт монашества в католичестве и православии
- Лекция: иконопочитание, христианские праздники и посты.
- Лекция: протестантизм. Особенности, его появления, распространения и учений.
- Лекция: русская православная церковь в истории россии.
- Глоссарий по мировым религиям:
- Библиография:
- 1.В библиотеке гобук впо «вгиик»
- 2.Справочная литература: словари, энциклопедии:
- 3.Дополнительная литература: монографии, статьи:
- 4.Электронные ресурсы Интернет:
- Контроль результатов обучения студентов в баллах: балльно-рейтинговая система
- Методика формирования результирующей оценки по религиоведению
- Критерии получения оценки студентом по религиоведению
- Критерии автоматического получения оценки студентом по религиоведению