Темы докладов (Модуль № 2)
Возникновение, основные идеи и направления буддизма.
История Ламаизма на Тибете, Монголии и России.
Предпосылки, история и общественно-исторические условия распространения христианства до падения Рима в 476 г.
О проблемах становления христианской догматики.
Особенности процесса автокефалии христианских церквей в исторической ретроспекции.
Особенности формирования Православной конфессии.
История принятия христианства Киевской Руси.
Идеи Реформ патриарха Никона и причины раскола Русской Церкви.
Церковная реформа Петра I и новые общественно-исторические условия православной церкви в России.
Особенности Православного и Католического вероучения и культа.
История возникновения, общее и особенное в вероучениях, организации и культе Протестантизма.
Возникновение, вероучение и основные направления в Исламе.
История ислама в России.
О сущности философии хинаяны, махаяны и ваджраяны.
История развития и направления православной философии.
Основные аспекты учения Фомы Аквинского, как одного из влиятельных представителей философии католицизма.
Учения неоавгустинистских школ в католической философии.
Философско-теологическая интерпретация природы и социальный идеал П. Тейяр де Шардена.
Протестантская философия и теология эпохи Возрождения.
Сущность фундаментализма и модернизма в религиозной культуре.
Сущность мусульманской теологии калам.
особенности учений мусульманских школ и направлений.
- Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
- Кафедра философии, истории, теории искусств и культуры
- Волгоград – 2012 год
- Структура и содержание учебно-методического комплекса по «религиоведению» для студентов направления подготовки: «Социально-культурная деятельность»
- Извлечение из гос впо по дисциплине «религиоведение»
- Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»
- Тематический план по Религиоведению
- Для студентов 1-го курса (2-3 семестр)
- По направлению 071800.62 скд; 071900.62 бид:
- Модуль № 1 «Предмет религиоведения, истоки и формы религиозной культуры»
- Модуль № 2 «Особенности, направления, школы и традиции мировых религий»
- Методические рекомендации по дисциплине «религиоведение»
- Методические рекомендации по организации срс по дисциплине «религиоведение»
- Планы семинарских занятий: Модуль 1.
- Модуль 2.
- Темы докладов (Модуль №1):
- Темы докладов (Модуль № 2)
- Контрольные вопросы к зачету.
- Комплект тестовых материалов тесты модуля № 1:
- Тесты модуля № 2:
- Ключ к тестам модуля № 2
- Тесты (3) по религиоведению
- Ключ к тестам по религиоведению (3)
- Лекционный курс по дисциплине:
- Конспект лекций: Лекция I. Историографические концепции религиозной культуры.
- Вербное воскресенье в православном соборе Живоначальной Троицы Данилова монастыря
- Лекция II. Традиции и обрядность автохтонных религий Африки, Америки, Океании, Австралии
- Лекция III. Традиции и обрядность духовной культуры Древнего Египта, Месопотамии и античного мира
- Боги Древнего Египта
- Лекция IV. Религиозная культура древних кельтов, германцев, славян.
- Доспехи скифов и древних славян
- Тема: мировые религии. Их учения, направления, школы и культура
- Лекция: особенности истории, философии и культуры буддизма.
- Лекция: история складывания европейского христианского типа культуры
- Лекция: феномен истории, учения и культуры ислама.
- Лекция: история появления и рапространения христианского движения.
- Лекция: особенности догматики и богослужения в православии и католичестве.
- Лекция: институт монашества в католичестве и православии
- Лекция: иконопочитание, христианские праздники и посты.
- Лекция: протестантизм. Особенности, его появления, распространения и учений.
- Лекция: русская православная церковь в истории россии.
- Глоссарий по мировым религиям:
- Библиография:
- 1.В библиотеке гобук впо «вгиик»
- 2.Справочная литература: словари, энциклопедии:
- 3.Дополнительная литература: монографии, статьи:
- 4.Электронные ресурсы Интернет:
- Контроль результатов обучения студентов в баллах: балльно-рейтинговая система
- Методика формирования результирующей оценки по религиоведению
- Критерии получения оценки студентом по религиоведению
- Критерии автоматического получения оценки студентом по религиоведению