logo
УМК Религиоведение от ЗПТ

Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»

Коды компетенций

Названия компетенций

Краткое содержание и структура, характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Структура компетенций

характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

1

2

3

4

ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ОК 1

способность владеть культурой мышления; быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

  1. знать:

- предпосылки, причины, движущие силы и закономерности формирования религиозных форм;

- проблемы изучения религий в историографии;

- историю религиозной культуры; события, факты и теории религиоведения;

- место религиозной культуры в современном мире;

  1. уметь:

- соотносить знания по религиоведению с историей философии, мировой цивилизации и культурологии;

- использовать знания при решении профессиональных задач;

- пользоваться терминологией, сравнительным методом;

- давать описание религиозным событиям и памятникам культуры;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ и деловых документов;

- выражать своё компетентное и корректное мнение, отношение, суждения к значительным событиям и личностям;

  1. Владеть:

- знаниями об общих процессах и отдельных фактах, явлений, событий, конфессий, течений и школ;

- анализа социально-политической, научной, исторической литературы о религиозных процессах сегодня;

- гражданской и творческой позиции;

- использования знаний и умений в практической деятельности;

- формулирования культуры мышления, использования методик поиска, систематизации, анализа изучаемого материала.

Пороговый уровень

  • Владеет культурой мышления и обобщения по религиозной проблематике;

  • Описывает историю, события, факты религиозной культуры мира;

  • Использует знания религиоведения в профессиональной деятельности;

Продвинутый уровень

  • Осуществляет толкование причин, движущих сил религиозных форм сознания;

  • Интерпретирует и обсуждает проблемы историографии по религиоведению;

Высокий уровень

  • Высказывает суждения по проблемам религиоведения;

  • Даёт оценку особенностям религиозной культуры;

  • Рассказывает о религиозной культуре в современном мире.

ОК 2

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Пороговый уровень

  • Описывает в общих чертах особенности религиозной культуры;

  • Находит общее и особенное в религиозной культуре народов мира;

  • Использует в устной и письменной речи терминологию религиоведения;

Продвинутый уровень

  • Выявляет логику толкования причин, движущих сил религиозных форм сознания;

  • Дискутирует и обсуждает проблемы историографии по религиоведению;

Высокий уровень

  • Высказывает своё компетентное и корректное мнение по проблемам религиоведения;

  • Даёт логически верно и аргументированно оценку особенностям религиозной культуры.

ОК 3

быть готовым к работе в коллективе

Пороговый уровень

  • Обнаруживает способности к работе с верующими разных конфессий;

  • Имеет твёрдую гражданскую и творческую позицию;

  • Проявляет корректность по отношению к инакомыслящим;

Продвинутый уровень

  • Выявляет способности с уважением относиться к мнению других людей по религиозным вопросам;

  • Владеет корректными методами убеждения и согласования мнений;

Высокий уровень

  • Обнаруживает способности управлять коллективом, состоящим из представителей разных конфессий и убеждений;

ОК 4

Находить творчески-организационные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Пороговый уровень

  • Обнаруживает способности быть ответственным в работе с верующими разных конфессий;

  • Проявляет лояльность к инакомыслящим и инаковерующим;

Продвинутый уровень

  • Выявляет способности нести ответственность за принятые решения в нестандартных ситуациях;

Высокий уровень

  • Обнаруживает способности находить организационные решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 9

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Пороговый уровень

  • Владеет основными положениями и методами при решении религиозных проблем;

Продвинутый уровень

  • Формулирует методику поиска, систематизации и анализа религиозных проблем в профессиональной деятельности;

Высокий уровень

  • Использует основные положения и методы решения религиозных проблем в достижении профессиональной цели.

ОК 10

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы

Пороговый уровень

  • Обнаруживает способности к аналитическому мышлению при решении религиозных проблем;

Продвинутый уровень

  • Формулирует социально значимые проблемы и процессы в области религиоведения;

Высокий уровень

  • Анализирует социально-значимые проблемы и процессы в области религиозной культуры.

ОК 13

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Пороговый уровень

  • Обнаруживает способности работать с информацией по религиозным проблемам в электронных ресурсах Интернет;

Продвинутый уровень

  • Использует глобальные компьютерные сети в получении информации по религиоведению;

Высокий уровень

  • Проявляет способности в работе с информацией в глобальных компьютерных сетях по проблемам религиозной культуры.