Методика формирования результирующей оценки по религиоведению
Результирующие оценки по дисциплине формируются в процессе семестра. Они складываются из количественных показателей по посещаемости студентами занятий, а также из качественных показателей, складывающихся из выступлений студентов с докладами и участия в обсуждении вопросов семинаров, при публичной, устной защите контрольных, реферативных и других домашних работ.
Итоговой формой контроля уровня освоения дисциплины является зачёт (экзамен). Контрольные вопросы к зачёту и экзамену утверждаются на заседании кафедры и доводятся до сведения студентов заранее не позднее двух недель до итоговой формы контроля.
Зачётная форма контроля имеет несколько подвидов:
1. На основе подведения итогов работы студентов в процессе семестра;
2. Проведение не дифференцированного экзамена в присутствии всей группы или подгруппы по заранее известным студентам вопросам. Вопросы к зачёту должны лежать на столе преподавателя. Их количество должно быть больше количества студентов в группе или подгруппе;
3. Проведение деловой игры студенческих команд друг с другом по заранее известной студентам проблематике, вмещающей в себя подтемы вопросов к зачёту. В этом случае результаты игры распространяются на всю команду независимо от степени активности её отдельных членов.
Экзаменационная форма контроля предполагает билетную систему отчёта студентов по дисциплине. На столе экзаменатора находятся билеты в количественном соотношении больше, чем студентов в группе, а также – бумага для черновиков экзаменующихся. Билет может состоять из двух или трёх вопросов, один из которых представляет собой тестовый вопрос, другие – теоретические вопросы в соответствии с ГОСами и учебно-педагогической нагрузкой по дисциплине. Тесты и теоретические вопросы представляют собой материал соответственно двух и более разделов содержания дисциплины. Данная структура билета может варьироваться с учётом специфики того или иного предмета. Например, в билете может отсутствовать тестовый вопрос, если тесты или хронологический, понятийный диктанты выносятся на рубежный рейтинг в семестре.
Результаты по итогам экзамена обучения определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по пятибалльной оценочной шкале.
- Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
- Кафедра философии, истории, теории искусств и культуры
- Волгоград – 2012 год
- Структура и содержание учебно-методического комплекса по «религиоведению» для студентов направления подготовки: «Социально-культурная деятельность»
- Извлечение из гос впо по дисциплине «религиоведение»
- Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»
- Тематический план по Религиоведению
- Для студентов 1-го курса (2-3 семестр)
- По направлению 071800.62 скд; 071900.62 бид:
- Модуль № 1 «Предмет религиоведения, истоки и формы религиозной культуры»
- Модуль № 2 «Особенности, направления, школы и традиции мировых религий»
- Методические рекомендации по дисциплине «религиоведение»
- Методические рекомендации по организации срс по дисциплине «религиоведение»
- Планы семинарских занятий: Модуль 1.
- Модуль 2.
- Темы докладов (Модуль №1):
- Темы докладов (Модуль № 2)
- Контрольные вопросы к зачету.
- Комплект тестовых материалов тесты модуля № 1:
- Тесты модуля № 2:
- Ключ к тестам модуля № 2
- Тесты (3) по религиоведению
- Ключ к тестам по религиоведению (3)
- Лекционный курс по дисциплине:
- Конспект лекций: Лекция I. Историографические концепции религиозной культуры.
- Вербное воскресенье в православном соборе Живоначальной Троицы Данилова монастыря
- Лекция II. Традиции и обрядность автохтонных религий Африки, Америки, Океании, Австралии
- Лекция III. Традиции и обрядность духовной культуры Древнего Египта, Месопотамии и античного мира
- Боги Древнего Египта
- Лекция IV. Религиозная культура древних кельтов, германцев, славян.
- Доспехи скифов и древних славян
- Тема: мировые религии. Их учения, направления, школы и культура
- Лекция: особенности истории, философии и культуры буддизма.
- Лекция: история складывания европейского христианского типа культуры
- Лекция: феномен истории, учения и культуры ислама.
- Лекция: история появления и рапространения христианского движения.
- Лекция: особенности догматики и богослужения в православии и католичестве.
- Лекция: институт монашества в католичестве и православии
- Лекция: иконопочитание, христианские праздники и посты.
- Лекция: протестантизм. Особенности, его появления, распространения и учений.
- Лекция: русская православная церковь в истории россии.
- Глоссарий по мировым религиям:
- Библиография:
- 1.В библиотеке гобук впо «вгиик»
- 2.Справочная литература: словари, энциклопедии:
- 3.Дополнительная литература: монографии, статьи:
- 4.Электронные ресурсы Интернет:
- Контроль результатов обучения студентов в баллах: балльно-рейтинговая система
- Методика формирования результирующей оценки по религиоведению
- Критерии получения оценки студентом по религиоведению
- Критерии автоматического получения оценки студентом по религиоведению