logo
УМК Религиоведение от ЗПТ

Методика формирования результирующей оценки по религиоведению

Результирующие оценки по дисциплине формируются в процессе семестра. Они складываются из количественных показателей по посещаемости студентами занятий, а также из качественных показателей, складывающихся из выступлений студентов с докладами и участия в обсуждении вопросов семинаров, при публичной, устной защите контрольных, реферативных и других домашних работ.

Итоговой формой контроля уровня освоения дисциплины является зачёт (экзамен). Контрольные вопросы к зачёту и экзамену утверждаются на заседании кафедры и доводятся до сведения студентов заранее не позднее двух недель до итоговой формы контроля.

Зачётная форма контроля имеет несколько подвидов:

1. На основе подведения итогов работы студентов в процессе семестра;

2. Проведение не дифференцированного экзамена в присутствии всей группы или подгруппы по заранее известным студентам вопросам. Вопросы к зачёту должны лежать на столе преподавателя. Их количество должно быть больше количества студентов в группе или подгруппе;

3. Проведение деловой игры студенческих команд друг с другом по заранее известной студентам проблематике, вмещающей в себя подтемы вопросов к зачёту. В этом случае результаты игры распространяются на всю команду независимо от степени активности её отдельных членов.

Экзаменационная форма контроля предполагает билетную систему отчёта студентов по дисциплине. На столе экзаменатора находятся билеты в количественном соотношении больше, чем студентов в группе, а также – бумага для черновиков экзаменующихся. Билет может состоять из двух или трёх вопросов, один из которых представляет собой тестовый вопрос, другие – теоретические вопросы в соответствии с ГОСами и учебно-педагогической нагрузкой по дисциплине. Тесты и теоретические вопросы представляют собой материал соответственно двух и более разделов содержания дисциплины. Данная структура билета может варьироваться с учётом специфики того или иного предмета. Например, в билете может отсутствовать тестовый вопрос, если тесты или хронологический, понятийный диктанты выносятся на рубежный рейтинг в семестре.

Результаты по итогам экзамена обучения определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по пятибалльной оценочной шкале.