Тема: мировые религии. Их учения, направления, школы и культура
Мировые религии теснейшим образом связаны с культурными процессами общества. Под влиянием религии складываются религиозные философии, мораль, искусство, образование и пр. Религиозная мораль – это развиваемая и проповедуемая той или иной религией система нравственных представлений, норм, понятий, чувств, ценностей, наполняемых конкретным (буддийским, христианским, исламским) содержанием. Религиозное искусство представляет собой область созидания, восприятия и трансляции художественных ценностей, в которых живут религиозные символы.
Можно выделить две части религиозной культуры: 1. образуется из компонентов, в которых вероучение выражается прямо и непосредственно. К таким культурным ценностям относятся сакральные тексты, теология, различные элементы культа, символы, религиозные праздники и обряды; 2. составляют те явления из области философии, морали, искусства, образования, которые исторически вовлекаются в религиозно-духовную и культовую деятельность, в церковную жизнь.
Религиозная культура не одинакова в разных мировых религиях и конфессиях. Соответственно она предстаёт как культура буддийская, христианская и исламская в их многочисленных конфессиональных разновидностях.
Религиозная культура в зависимости от исторических обстоятельств, в большей или меньшей мере оказывает влияние на светскую культуру в целом, а также на отдельные её части.
- Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
- Кафедра философии, истории, теории искусств и культуры
- Волгоград – 2012 год
- Структура и содержание учебно-методического комплекса по «религиоведению» для студентов направления подготовки: «Социально-культурная деятельность»
- Извлечение из гос впо по дисциплине «религиоведение»
- Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»
- Тематический план по Религиоведению
- Для студентов 1-го курса (2-3 семестр)
- По направлению 071800.62 скд; 071900.62 бид:
- Модуль № 1 «Предмет религиоведения, истоки и формы религиозной культуры»
- Модуль № 2 «Особенности, направления, школы и традиции мировых религий»
- Методические рекомендации по дисциплине «религиоведение»
- Методические рекомендации по организации срс по дисциплине «религиоведение»
- Планы семинарских занятий: Модуль 1.
- Модуль 2.
- Темы докладов (Модуль №1):
- Темы докладов (Модуль № 2)
- Контрольные вопросы к зачету.
- Комплект тестовых материалов тесты модуля № 1:
- Тесты модуля № 2:
- Ключ к тестам модуля № 2
- Тесты (3) по религиоведению
- Ключ к тестам по религиоведению (3)
- Лекционный курс по дисциплине:
- Конспект лекций: Лекция I. Историографические концепции религиозной культуры.
- Вербное воскресенье в православном соборе Живоначальной Троицы Данилова монастыря
- Лекция II. Традиции и обрядность автохтонных религий Африки, Америки, Океании, Австралии
- Лекция III. Традиции и обрядность духовной культуры Древнего Египта, Месопотамии и античного мира
- Боги Древнего Египта
- Лекция IV. Религиозная культура древних кельтов, германцев, славян.
- Доспехи скифов и древних славян
- Тема: мировые религии. Их учения, направления, школы и культура
- Лекция: особенности истории, философии и культуры буддизма.
- Лекция: история складывания европейского христианского типа культуры
- Лекция: феномен истории, учения и культуры ислама.
- Лекция: история появления и рапространения христианского движения.
- Лекция: особенности догматики и богослужения в православии и католичестве.
- Лекция: институт монашества в католичестве и православии
- Лекция: иконопочитание, христианские праздники и посты.
- Лекция: протестантизм. Особенности, его появления, распространения и учений.
- Лекция: русская православная церковь в истории россии.
- Глоссарий по мировым религиям:
- Библиография:
- 1.В библиотеке гобук впо «вгиик»
- 2.Справочная литература: словари, энциклопедии:
- 3.Дополнительная литература: монографии, статьи:
- 4.Электронные ресурсы Интернет:
- Контроль результатов обучения студентов в баллах: балльно-рейтинговая система
- Методика формирования результирующей оценки по религиоведению
- Критерии получения оценки студентом по религиоведению
- Критерии автоматического получения оценки студентом по религиоведению