Комплект тестовых материалов тесты модуля № 1:
1. Какие вы знаете самые древние формы религиозных верований (перечислите)?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Назовите основные компоненты религии.
_________________________________________________________
В образе, какой птицы почитался бог неба Гор в Древнем Египте?
А. Сокола
Б. Ибиса
В. Орла
Какой из богов Древнего Египта был покровителем искусств и ремёсел?
А. Пта
Б. Атум
В. Ра
Г. Тот
С чем связано учение о душе и загробном мире в религии Древнего Египта?
А. С представление о живом фараоне как о боге неба Гора
Б. С представлением об умершем фараоне как о постоянно воскресающем боге Осирисе
В. С представлением о фараоне, олицетворяющем двух богов – Осириса и Гора.
Назовите три составные части, которые остаются жить после смерти человека по представлениям древних египтян эпохи Древнего царства.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Что является атрибутом богини справедливости Маат?
А. Перо Павлина
Б. Перо Страуса
В. Пёрышко Колибри
Как переводится на русский язык имя Аменхотепа IV Эхнатон?
А. Амон доволен
Б. Угодно Атону
В. Таинственный, скрытый
Какое имя носила аккадская богиня плодородия, любви, войны и распри.
А. Бэлом
Б. Инанна
В. Иштар
Что стало основой религиозного учения Зороастризма?
А. Почитание древних божеств дэвов, связанных с силами природы
Б. Религиозный дуализм – противостояние добра и зла
В. Учение о божьем суде
Какой из древних иранских богов является покровителем земледелия и домашних животных?
А. Ахура-Мазда (Ормузд)
Б. Анхра-Майнью (Ариман)
В. Митра
Что принципиально нового внёс Зороастризм в представления религий древних цивилизаций?
А. Учение о божьем суде
Б. Учение о религиозном дуализме
В. Учение о свободе воли человека, который сам выбирает линию своего поведения на стороне добра или зла
В чьём произведении подробно описывается греческий пантеон богов, и как оно называется?
А. Поэта Гесиода «Теогония»
Б. Поэта Гомера «Одиссея»
В. Поэта Эсхила «Орестея»
Кто был отцом мифического верховного бога Зевса?
А. Гея – Земля
Б. Уран – Небо
В. Младший из титанов Кронос – Время
Перечислите атрибуты верховного бога Зевса.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Кто из греческих богов был богом юности и покровителем искусств?
А. Гефест
Б. Дионис
В. Гермес
Г. Аполлон
Д. Афродита
Е. Афина
Ж. Гера
З. Ника
В честь кого из богов проводились в Древней Греции раз в четыре года Олимпийские игры?
А. Аполлона
Б. Посейдона
В. Зевса
В честь кого из богов в Древней Греции проводились в Дельфах Пифейские игры, состоящие из спортивных, музыкальных и литературных состязаний?
А. Аполлона
Б. Посейдона
В. Зевса
С мифами, каких богов связаны греческие мистерии, которые воспринимались древними греками, как способ обретения счастливой жизни после смерти?
А. с мифом о Зевсе – правителе людей, богов и всего мира, а также с мифом о боге моря Посейдоне
Б. с мифом о богине брака Гере, а также с богиней плодородия и мудрости – Афине
В. с мифом о дочери Деметры Персефоне, похищаемой осенью богом царства мёртвых Аидом и возвращающейся к людям весной, а также с культом умирающего и оживающего бога виноградной лозы Диониса
Как называется страшное место бога царства мёртвых Аида, куда отправлялись души преступников и святотатцев?
А. Тартар
Б. Тризна
В. Тмутаракань
Кто по «римскому мифу» основал Рим?
А. Бог войны Марс
Б. Богиня любви и красоты, возникшая из морской пены Афродита
В. Братья-близнецы, вскормлённые волчицей, Ромул и Рем.
Какому греческому богу отождествлён римский бог неба, грома и молнии Юпитер?
А. Богу-врачевателю Асклепию
Б. Богу войны Аресу
В. Правителю людей, богов и всего мира Зевсу
С каким культом связано возникновение древнейшего памятника индийской словесности – Веды (знание)?
А. С культом кочевых племен арьев иранского происхождения, вторгшихся в Индию в середине II тысячелетия до н.э.
Б. С культом буйвола, олицетворявшего в Древней индии плодородие и власть царя
В. С культом поклонения растениям, деревьям и камням в Древней Индии
Кто из богов ведической религии является главным персонажем космологического мифа?
А. Дьяус – бог неба
Б. Притхви – богиня земли
В. Индра – бог-громовержец, воин и молодой царь богов
Напишите сущность понятия «брахман».
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Что означает в брахманизме Сансара?
А. Жертвоприношение
Б. Возлияния сомы
В. Круговращение бытия и перерождение человека
Какой закон представляет собой Карма?
А. Рождения нового поколения
Б. Преемственности
В. Перерождения
Как переводится имя основателя джайнизма Джина?
А. Великий герой
Б. Победитель
В. Одетый светом
Какая из национальных религий Индии является самой молодой?
А. Индуизм
Б. Кришнаизм
В. Сикхизм
Изложите конечную цель жизни по сикхизму.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Назовите три вида бессмертия, которые проповедует даосизм.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Назовите главный принцип в социологии Конфуция.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Что означает по Конфуцию «благородный муж»?
А. Знатного происхождения, уважаемого древнего рода
Б. С чувством долга и гуманист – скромный, справедливый, сдержанный, бескорыстный, любит людей
В. Не вмешивается в чужие дела и никому не диктует свои правила поведения
Назовите современные организации в Китае, которые способствуют существованию и развитию конфуцианства сегодня.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Какая из религий является первой монотеистической в человеческой цивилизации?
А. Индуизм
Б. Иудаизм
В. Синтоизм
Назовите основные священные книги иудаизма.
__________________________________________________________
Как переводится слово «Тора»?
А. Повторение
Б. Учение
В. Завершение
Перечислите труды древних иудейских авторов, вошедших в Талмуд.
___________________________________________________________
Как переводится имя главного ангела в иудаизме Метатрон?
А. Противник
Б. Стоящий у престола
В. Дух премудрости и разума
КЛЮЧ К ТЕСТАМ МОДУЛЯ № 1:
1. «Фетишизм» – от португальского слова «Feitigo» – магическая вещь; «Тотемизм» – от слова североамериканских индейцев Оджибве «Ototeman» – род его; «Магия» – от греческого слова «Mageia» – колдовство, чародейство; «Анимизм» – от латинского слова «Anima» – душа.
2. Вера в бога или богов, эмоциональное отношение к Богу, вероучение, религиозный культ, организация верующих.
3. Сокола.
4. Пта.
5. С представлением о фараоне, олицетворяющем двух богов – Осириса и Гора.
6.Имя – рен, душа – ба, двойник или образ – ка.
7. Страусиное перо.
8. Угодно Атону.
9. Иштар.
10. Религиозный дуализм – противостояние добра и зла.
11. Ахура-Мазда (Ормузд).
12. Учение о свободе воли человека, который сам выбирает линию своего поведения на стороне добра или зла.
13. Поэта Гесиода «Теогония».
14. Младший из титанов Кронос – Время.
15. Эгида (щит), скипетр, орёл.
16. Аполлон.
17. В честь бога Зевса.
18. В честь бога Аполлона.
19. В. С мифом о дочери Деметры Персефоне, похищаемой осенью богом царства мёртвых Аидом и возвращающейся к людям весной, а также с культом умирающего и оживающего бога виноградной лозы Диониса.
20. Тартар.
21. Братья-близнецы, вскормлённые волчицей, Ромул и Рем.
22. Правителю людей, богов и всего мира Зевсу.
23. С кочевыми племенами арьев иранского происхождения, вторгшихся в Индию в середине II тысячелетия до н.э.
24. Индра – бог-громовержец, воин и молодой царь богов.
25. Брахман – это космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего; член высшей жреческой касты.
26. Круговращение бытия и перерождение человека.
27. Карма – закон перерождения.
28. Победитель.
29. Сикхизм.
30. Конечной целью жизни является слияние человека с Богом после цепи его перерождений, при котором божественная и собственная сущность человека становится единым целым.
31. Небесные бессмертные; земные бессмертные, которые живут в «священных горах» и «пещерных небесах»; просто бессмертные – святые воскресающие после смерти.
32. Жёсткое распределение социальных ролей и функций: «Пусть отец будет отцом, сын сыном, государь государем, чиновник чиновником».
33. С чувством долга и гуманист – скромный, справедливый, сдержанный, бескорыстный, любит людей.
34. Общество Конфуция, Фонд Конфуция.
35. Иудаизм.
36. Тора, Танах, Талмуд.
37. Учение.
38. Танах, Мишна и Гемара.
39. Стоящий у престола.
- Государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
- Кафедра философии, истории, теории искусств и культуры
- Волгоград – 2012 год
- Структура и содержание учебно-методического комплекса по «религиоведению» для студентов направления подготовки: «Социально-культурная деятельность»
- Извлечение из гос впо по дисциплине «религиоведение»
- Компетентностная карта дисциплины «религиоведение»
- Тематический план по Религиоведению
- Для студентов 1-го курса (2-3 семестр)
- По направлению 071800.62 скд; 071900.62 бид:
- Модуль № 1 «Предмет религиоведения, истоки и формы религиозной культуры»
- Модуль № 2 «Особенности, направления, школы и традиции мировых религий»
- Методические рекомендации по дисциплине «религиоведение»
- Методические рекомендации по организации срс по дисциплине «религиоведение»
- Планы семинарских занятий: Модуль 1.
- Модуль 2.
- Темы докладов (Модуль №1):
- Темы докладов (Модуль № 2)
- Контрольные вопросы к зачету.
- Комплект тестовых материалов тесты модуля № 1:
- Тесты модуля № 2:
- Ключ к тестам модуля № 2
- Тесты (3) по религиоведению
- Ключ к тестам по религиоведению (3)
- Лекционный курс по дисциплине:
- Конспект лекций: Лекция I. Историографические концепции религиозной культуры.
- Вербное воскресенье в православном соборе Живоначальной Троицы Данилова монастыря
- Лекция II. Традиции и обрядность автохтонных религий Африки, Америки, Океании, Австралии
- Лекция III. Традиции и обрядность духовной культуры Древнего Египта, Месопотамии и античного мира
- Боги Древнего Египта
- Лекция IV. Религиозная культура древних кельтов, германцев, славян.
- Доспехи скифов и древних славян
- Тема: мировые религии. Их учения, направления, школы и культура
- Лекция: особенности истории, философии и культуры буддизма.
- Лекция: история складывания европейского христианского типа культуры
- Лекция: феномен истории, учения и культуры ислама.
- Лекция: история появления и рапространения христианского движения.
- Лекция: особенности догматики и богослужения в православии и католичестве.
- Лекция: институт монашества в католичестве и православии
- Лекция: иконопочитание, христианские праздники и посты.
- Лекция: протестантизм. Особенности, его появления, распространения и учений.
- Лекция: русская православная церковь в истории россии.
- Глоссарий по мировым религиям:
- Библиография:
- 1.В библиотеке гобук впо «вгиик»
- 2.Справочная литература: словари, энциклопедии:
- 3.Дополнительная литература: монографии, статьи:
- 4.Электронные ресурсы Интернет:
- Контроль результатов обучения студентов в баллах: балльно-рейтинговая система
- Методика формирования результирующей оценки по религиоведению
- Критерии получения оценки студентом по религиоведению
- Критерии автоматического получения оценки студентом по религиоведению