1.2 Коран
Именно архангел Гавриил (Джебраил по-арабски), посланец Аллаха, передал Мухаммеду Божественный текст Корана. Это Откровение передавалось последовательно и по частям в течение 23 лет: 13 лет — в Мекке и 10 лет — в Медине.
Неизвестно, в каком именно порядке были поведаны различные главы текста. Третий халиф Осман, из-за боязни разногласий между переписчиками, распорядился составить единый образцовый текст на основе документов, имевшихся у его предшественников, а потом эти документы уничтожить. Именно этот текст Корана признается истинным.
Официальная форма Корана, признанная всеми мусульманами, содержит 114 глав («сур»), состоящих из стихов («аятов»), количество которых в разных сурах различно. В Коране суры располагаются таким образом, что сначала идут самые большие, а в конце — самые короткие. Исключением является первая сура — «Фатиха» («Пролог»):
«Во имя Бога милостивого и милосердного, хвала Богу, властителю двух миров, милостивому и милосердному, владыке дня Страшного Суда, Тебе мы поклоняемся, к Тебе взываем о помощи, наставь нас на праведный путь — путь тех, кого Ты облагодетельствовал, а не тех, кто навлек на себя Твой гнев, и не тех, кто впал в заблуждение».
Вторая сура — более длинная (286 стихов). Она озаглавлена «Корова», так как в ней упоминается о приказании, данном Богом Моисею, принести в жертву корову. Большинство предписаний, касающихся совершения культа, собраны в этой суре.
Третья сура — «Семья Имрана», содержит 200 стихов; четвертая — «Женщины» — 175 стихов и т.д. до 114 («Мужчины»), в которой лишь б стихов.
Западный читатель, читающий Коран в переводе, удивляется хаотическому нагромождению текста, в котором смешаны без какой-либо логической связи, как в Ветхом Завете Библии, призывы морального характера, юридические положения, назидательные рассказы и т. д. Однако главная притягательная черта Корана — поэтическая красота языка. С этой точки зрения Коран неподражаем и является истинным чудом.
Некоторые положения Корана, несомненно, прогрессивные для арабского общества VII в., сегодня кажутся анахронизмом, по крайней мере, для человека западной культуры. Например, Коран регламентирует отношения между хозяином и рабом, и допускает применение закона возмездия (око за око, зуб за зуб). Что касается правил в отношении женщины, то они задуманы для защиты ее в обществе, в котором господствует мужчина, и кажутся устаревшими, если рассматривать их с точки зрения равноправия мужчины и женщины.
Строгое соблюдение Корана в нынешнюю эпоху неизбежно вступает в противоречие с современным развитием нравов. Поэтому мусульманские фундаменталисты и отвергают западное общество, которое, по их мнению, развращает человечество, отдаляет его от Корана.
Однако ислам признает, что Коран не регламентирует все детали жизни в обществе: то, что не запрещено или не рекомендуется, оставляется на свободное суждение каждого.
- Содержание
- Введение
- Общая характеристика ислама
- Принципы ислама
- 1.2 Коран
- Исламский календарь
- 2. Направления в исламе
- Коран, Слово Божье
- Комментарии, сделанные пророком и его соратниками (хадисы)
- Толкование Корана и его комментарии
- Халифат
- 2.1 Суннизм
- 2.2 Шиизм
- Исмаилизм
- Алавиты и друзы
- Шиитская секта Ахли Хакк
- 2.3 Хариджизм
- Практика ислама
- 3.1 Братья-мусульмане
- 3.2 Суфизм
- 3.3 Мусульманские ордена
- Накшбандия
- «Черные мусульмане»
- Ахмадия
- 4. Искажение ислама в ваххабизме
- 4.1 Ваххабитская догматика
- 4.2 Стандартная схема действий
- 4.3 Кто придумал "ваххабитов"?
- 4.4 Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов"
- Вербовка
- От новобранца к амиру - обучение
- Заключение