Ахмадия
Это религиозное движение находится вне ислама — в том смысле, что своими приверженцами оно рассматривается как мусульманское, но власти Пакистана, где располагается его центр, не признают этого. При этом ахмадия провозглашает себя единственно верной формой ислама и единственно истинной религией.
Основателем этой религии является Мирза Гулам Ахмад, который родился в Кадийяне в Пенджабе. Как явствует из его титула «мирза», он происходил из благочестивой мусульманской семьи, что не помешало ему после «озарения» в 1891 г. провозгласить себя «махди» (буквально: «тот, кто представлен Богом») — посланником Бога для установления Его Царства.
С тех пор Ахмад стал пророком, деяния которого окружены ореолом легенд. О нем говорят, что он обладал даром предвидения, что он сотворил множество чудес и мог вызывать смерть или воскрешение своими молитвами.
Его учение производит изменчивое и странное впечатление. Он провозглашал себя то аватарой Кришны, то Иисусом во Втором Пришествии, то воплощением Магомета. Он утверждал, что Иисус умер и похоронен в Сринагаре в Кашмире. Гулам Ахмад, несмотря на свой волевой характер, мог бы прожить жизнь, не оставив следа, как это часто случается с более или менее вдохновенными мистиками, но его дар убеждения притягивал к нему учеников, обладавших организаторскими способностями. Он основал халифат, структуру власти ислама, а его последователи сделали из этой структуры мощный и централизованный инструмент.
Ахмадия насчитывает сегодня около 500 тыс. человек, половина из которых находится в Пакистане, а остальные разбросаны во многих странах, где существует, по меньшей мере, одна пакистанская община. Их встречают в Индии, Нигерии, Суринаме, США и т.д.
Все адепты ахмадии отдают братству 6,25% своих доходов, что обеспечивает движению крупные финансовые средства. Правосудие осуществляется по традиционной исламской модели. Во главе движения находится лидер, обладающий всей полнотой власти, возглавляющий совет чисто консультативного характера. Четыре основы движения: культ основателя, уважение к лидеру, коллективная жизнь, вера в учение. Согласно этому учению, единый Бог достоин поклонения — и только Он; а человек должен поступать в соответствии с законами ислама. Мухаммед признан пророком, однако основатель Гулам Ахмад тоже считается пророком. Очевидно, что именно в этом пункте возникают разногласия между мусульманами и ахмадия.
- Содержание
- Введение
- Общая характеристика ислама
- Принципы ислама
- 1.2 Коран
- Исламский календарь
- 2. Направления в исламе
- Коран, Слово Божье
- Комментарии, сделанные пророком и его соратниками (хадисы)
- Толкование Корана и его комментарии
- Халифат
- 2.1 Суннизм
- 2.2 Шиизм
- Исмаилизм
- Алавиты и друзы
- Шиитская секта Ахли Хакк
- 2.3 Хариджизм
- Практика ислама
- 3.1 Братья-мусульмане
- 3.2 Суфизм
- 3.3 Мусульманские ордена
- Накшбандия
- «Черные мусульмане»
- Ахмадия
- 4. Искажение ислама в ваххабизме
- 4.1 Ваххабитская догматика
- 4.2 Стандартная схема действий
- 4.3 Кто придумал "ваххабитов"?
- 4.4 Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов"
- Вербовка
- От новобранца к амиру - обучение
- Заключение