4.3 Кто придумал "ваххабитов"?
Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м. Возможность ухода с политической арены СССР коммунистических властей создала опасность появления неконтролируемых режимов с ядерным оружием. Комбинация расползания советского арсенала с подъемом ненависти к "золотому миллиарду" в странах третьего мира, могла бы создать угрозу жизненно важным интересам Запада. Для обсуждения путей нейтрализации этой угрозы прошли совещания в ряде городов Аравии и в Лондоне, на которых было принято решение создать группу английских специалистов, для управления процессами в прежней зоне советского влияния, включая и саму территорию Советского Союза. Быстро выяснилось, что в долгосрочном плане потенциал НАТО использовать невозможно. Был сделан вывод о необходимости вмешательства в процессы самоорганизации постсоветского пространства.
Наиболее распространенной некоммунистической силой советской империи был признан ислам. Решено было контролировать постсоветскую реальность посредством управляемой исламизации. После этого эксперты разработали программу перемещения интернационального фундаменталистского движения на Ближний Восток, на территории сателлитов СССР, Балканы и на сам Советский Союз. Основными требованиями к новому движению были управляемость, легкость распространения и самофинансирование.
В течение нескольких лет экспертная группа вместе с представителями арабских элит разработала программу действий. Прототипом низовой организационной структуры была взята израильская система кибуцного освоения палестинских земель - "НОХАЛ".
Постсоветское пространство следовало превратить в конгломерат квазиавтономных "исламских амиратов" (государств) формально независимых, но на деле обслуживающих интересы Запада. Их единство в борьбе с "неверными" должна была гарантировать идеология, разработанная на базе учения полушиитской йеменской секты зайдитов. Тем более, что представители этой секты с конца 60-х г.г. занимают ведущие позиции при саудовском дворе.
Внешняя оболочка идеологии, как и в Саудовской Аравии - ваххабизм. Любые ассоциации людей, общины и "государства" у "ваххабитов" называются "джамаатом", во главе которого стоит амир. У джамаата должен постоянно возрастать доход, иметься вооруженные силы и платиться закят - взнос в международные фонды "джихада" в сумме 5 % общего дохода.
Самофинансирование достигается путем создания международных картелей "черного бизнеса" под защитой нового фундаменталистского движения. Привлекательность и легкость распространения нового учения достигалась за счет крайней его простоты - все учебные курсы и проповедь "ваххабитов" сводятся к тезисам, изданным в книге небольшого формата.
Наиболее важное требование к новому движению - управляемость - закладывалось на ряде уровней. Высший уровень контроля – категорический запрет на создание "ваххабитами" международных структур координации, обладающих реальными полномочиями. Их ассоциация поддерживается только поездками на обучение и для участия в "джихаде", но база - финансовые потоки, находится под строгим контролем Запада. Второй уровень контроля предусмотрен идеологической базой - смесью ваххабизма с зайдизмом, предусматривающей главенство арабов: наблюдатель-араб имеется при каждом "ваххабитском" джамаате, чаще всего – йеменит (например, Усама бен-Ладен, Хабиб-аль-Рахман - амир Хаттаб) или (в малозначительных джамаатах) пакистанец или афганец из племен, принявших ваххабизм еще в XIX в.
От чрезмерной независимости этих надзирателей предохраняет обязанность постоянно совершать антизападные акции, вплоть до терактов против второстепенных объектов. Это ставит их под угрозу объявления международными террористами со всеми вытекающими последствиями. Третий – низший - уровень контроля предполагает, что квазигосударственные структуры "ваххабитов" управляются не лично амиром, но "исламской шурой" - "советом". Из членов этой шуры араб-наблюдатель всегда может найти замену излишне укрепившемуся амиру. Новое движение должно поглощать уже существующие международные организации исламских фундаменталистов, деятельность этих организаций постепенно сводится к пропаганде и финансированию "единобожия" и "чистого ислама". Отсюда и названия "ваххабитов" - "мувахиддун" (единобожники) и "салафииты" (чистые).
- Содержание
- Введение
- Общая характеристика ислама
- Принципы ислама
- 1.2 Коран
- Исламский календарь
- 2. Направления в исламе
- Коран, Слово Божье
- Комментарии, сделанные пророком и его соратниками (хадисы)
- Толкование Корана и его комментарии
- Халифат
- 2.1 Суннизм
- 2.2 Шиизм
- Исмаилизм
- Алавиты и друзы
- Шиитская секта Ахли Хакк
- 2.3 Хариджизм
- Практика ислама
- 3.1 Братья-мусульмане
- 3.2 Суфизм
- 3.3 Мусульманские ордена
- Накшбандия
- «Черные мусульмане»
- Ахмадия
- 4. Искажение ислама в ваххабизме
- 4.1 Ваххабитская догматика
- 4.2 Стандартная схема действий
- 4.3 Кто придумал "ваххабитов"?
- 4.4 Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов"
- Вербовка
- От новобранца к амиру - обучение
- Заключение