Заключение
Уже в первое столетие существования ислама в нем возник ряд сектантских направлений, а затем и крупные направления, к которым, в частности относятся шиизм и суннизм. Социально-историческая почва появления различных направлений в исламе и их борьбы между собой заключается, прежде всего, в том, что войны не только не ликвидировали социальную дифференциацию общества, но и усилили ее.
Способствовало появлению в исламе новых веяний и направлений и распространение этого учения среди племен и народов, ранее исповедовавших христианство и иудаизм. Неофиты привносили в новую для них религию элементы тех верований и обрядов, к которым они привыкли в своем прежнем религиозном состоянии. Нередко следствием этого была внутренняя борьба в новом религиозном организме, находившая свое выражение в появлении ересей и сект.
Сегодня важно научиться разговаривать с носителями исламской традиции, понимать их и быть понятыми. Только на этом пути можно открыть для себя все богатство исламской картины мира и вступить в плодотворный диалог с мусульманской культурой. Чрезвычайная актуальность такого диалога в наши дни очевидна.
Литература
Айдамиров А. Хронология Чечено-Ингушетии. - Грозный, 1991
Алироев И.Ю., Межидов Д.Д.Чеченцы. Обычаи, традиции, нравы. - Грозный, 1991.
Бертельс Е.Э. Избранные труды. Т 3. Суфизм и суфийская литература. – М., 1965.
Ислам: иллюзии и реальность. - М., 1991.
Ислам: Энциклопедический словарь. - М., 1991.
М. Малерб Религии человечества. - С-Пб., 1997.
Религии откровения. Священные книги религий мира. – М., 1998.
Религиоведение. Курс лекций для ВУЗов. Под ред. Новикова Р.Е. - Новосибирск, 1997.
Современный словарь иностранных слов. - М., 1993.
Захариас Р. Краткий путеводитель по мировым религиям. – СПб., 2000.
Климович Л.И. Книга о Коране его происхождении и мифологии. – М., 1988.
Максуд Р. Ислам. – М., 1999.
Коран. – Перевод смыслов и комментарии В. Прохоровой. – М., 1993.
аль-Ашкари М.С. Познакомиться с исламом. – М., 1995.
Лекции по истории религии. Учебное пособие. – СПб., 1997.
Петрушевский И.П. Ислам в Иране в 7-15 веках (курс лекций). – Л. 1962.
Гаврилов О.Ф., доцент, кандидат философских наук,
1 Истоки раскола уходят ко времени соперничества двух родов племени курейш. Один из них – хашим, к которому принадлежал сам пролрок, другой – умаййа (омейя), который впоследствии дал начало династии Омейядов, обосновавшейся в Дамаске (Сирия) и правившей Халифатом с 661 по 750 год.
2 Это течение следует отличать от мирюдизма, возникшего в 19 веке среди кавказских горцев и характеризовав- шегося сочетанием суфизма с учением о джихаде.
3 Презрительное название всех иноверцев.
- Содержание
- Введение
- Общая характеристика ислама
- Принципы ислама
- 1.2 Коран
- Исламский календарь
- 2. Направления в исламе
- Коран, Слово Божье
- Комментарии, сделанные пророком и его соратниками (хадисы)
- Толкование Корана и его комментарии
- Халифат
- 2.1 Суннизм
- 2.2 Шиизм
- Исмаилизм
- Алавиты и друзы
- Шиитская секта Ахли Хакк
- 2.3 Хариджизм
- Практика ислама
- 3.1 Братья-мусульмане
- 3.2 Суфизм
- 3.3 Мусульманские ордена
- Накшбандия
- «Черные мусульмане»
- Ахмадия
- 4. Искажение ислама в ваххабизме
- 4.1 Ваххабитская догматика
- 4.2 Стандартная схема действий
- 4.3 Кто придумал "ваххабитов"?
- 4.4 Учебный курс - где и как делают настоящих "ваххабитов"
- Вербовка
- От новобранца к амиру - обучение
- Заключение