Глава IV. Адекватность, важность и своевременность,
точность, полнота и значимость информации
1. Адекватность, важность и своевременность, точность, полнота
и значимость информации как ее качественные характеристики …………………….
2. Критерии оценки точности и полноты информации………………………………….
3. Искажение информации и дезинформация. Работа с неточной, неполной и
разрозненной (фрагментарной) информацией………………………………………..
4. Экспресс-критерии возможного манипулирования
и экспресс-интерпретация информации……………………………………………….
5. Выявление неискренности, дезинформации, манипулятивных
приемов в процессе общения……………………………………………………………
Заключение. Правильное логическое мышление: сущность и признаки……………
Литература……………………………………………………………………………..
Введение.
Доктрина информационной безопасности России:
основные понятия темы
Нет ничего такого, чего нельзя
было бы извратить плохим пересказом
Теренций
К основным составляющим национальных интересов в информационной сфере согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации относится, прежде всего, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны, русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России [ здесь и далее см.: 10].
Наибольшую опасность в гуманитарной сфере, по мнению авторов Доктрины, представляют следующие угрозы информационной безопасности:
1) деформация системы массового информирования;
2) ухудшение состояния и постепенный упадок объектов российского культурного наследия, включая архивы, музейные фонды, библиотеки, памятники архитектуры;
3) возможность нарушения общественной стабильности, нанесение вреда здоровью и жизни граждан вследствие деятельности религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект;
4) пропаганда и агитация, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды;
5) распространения дезинформации;
6) неспособность современного гражданского общества России обеспечить формирование у подрастающего поколения и поддержание в обществе общественно необходимых нравственных ценностей, патриотизма и гражданской ответственности за судьбу страны.
Какие основные объекты-субъекты находятся под прицелом враждебного информационного воздействия? В Доктрине их указано три:
1) многонациональный народ России, духовный потенциал народов, их национальные моральные ценности и исторически сложившиеся культурное наследие и язык;
2) государственные служащие России (кратко «госаппарат»), их сознание, ценности и культура;
3) личности (индивиды), их мышление, убеждения (ценности сознания) и свободы.
«Личность» и «индивид». Личность всегда является представителем того или иного народа, имеющего то или иное историческое культурное наследие (включая ту или иную систему нравственных ценностей). Отметим здесь и то, что понятие «личность» означает «человек как носитель каких–то индивидуальных свойств».
Мы будем использовать в наших системно-логических рассуждениях адекватное ему операциональное понятие «индивид», которое будет означать:
«(1) индивидуальный, единственный предмет, который обладает какими-то неповторимыми качествами, и в силу этого не может быть родовым для других;
(2) человек с его исключительными, неповторимыми качествами, неделимый элемент любой социальной системы».
А под «предметом» мы будем понимаем все, что угодно, что можно увидеть, услышать, почувствовать, представить, вообразить (очень широкое понятие).
Кто атакует эти объекты-субъекты? В Доктрине информационные угрозы для России проистекают со стороны:
(1) иностранных политических, экономических, военных, религиозных, разведывательных и информационных структур» и
(2) симбиоза, полученного в результате сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, …усиления влияния организованной преступности на жизнь общества.
О понятийном аппарате Доктрины и пособия
«Понятие». В логике - термин, который вводится в употребление с помощью определения его содержания (см. далее «термин», «понятие»).
В философии это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия — выделение общего, сущностного и отличающего данный предмет, явление от других посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса.
При системном взгляде на содержание понятий стараются обязательно указать его смысл, возможную цель, ради которой создан предмет или осуществляется какой-то процесс.
Различают (по степени проникновения в сущность предмета, явления, процесса) понятия следующего вида:
чувственно-эмоциональные и ситуативные (чувственно-эмоциональный уровень общественного сознания);
рациональные (рассудочный, обыденный уровень общественного сознания);
научные (эмпирические, на базе научных опытов, и теоретические, с высокой степенью абстракции) понятия научного уровня общественного сознания. Понятия религиозного сознания здесь не рассматриваются.
Какой смысл мы придаем в наших рассуждениях основным понятиям, употребляемым в Доктрине?
«Система» - нечто единое целое, состоящее из элементов (преимущественно количественная оценка) и их взаимосвязей. Внутренние и внешние взаимосвязи-взаимоотношения – качественные характеристики системы (организованная или дезорганизованная; открытая или закрытая).
Внутренние взаимосвязи-взаимоотношения определяют интегративное (обобщенное) качество системы, которое, как и ее цели, в первую очередь отличают одну систему от другой. Выживание системы означает, в первую очередь, сохранение ею этого интегративного качества.
«Информация». В наших рассуждениях мы исходим из того, что информация может быть представлена тремя основными типами:
I. Метафизическая информация (передача каких-то сигналов между материальными феноменами, осуществляемая на клеточном уровне, «голографическими» образами; «пси-код»-информация);
II. Социокультурная («гуманитарная») информация.
III. «Аппаратная» информация – передача сигналов между аппаратными устройствами по схемам:
1) человек - его аппарат – аппарат другого человека – человек;
2) аппарат 1 (например, ПК) – аппарат 2 – аппараты NNN. Понятно, что аппарат должен представлять «аппаратную» информацию в удобном для человека виде;
«Информация социокультурная (гуманитарная)» - любые сведения, снижающие неопределенность знаний человека о социальном Мире: человечестве, странах, государствах, народах, об «человеческих» объектах и субъектах, о социальных процессах, различных предметах и феноменах видимого и невидимого Мира, присущих людям, и т.д. и о самом себе.
Информацию, которая увеличивает неопределенность этих знаний, мы называем дезинформацией. Это тоже информация, но, так сказать, со знаком «минус».
«Социокультурная информация» есть сигналы - модулируемые во времени и пространстве потоки энергии, несущие сведения об окружающем человека Мире и о самом человеке, ОБРАЗЫ действий, ОБРАЗЦЫ (образы) поведения и т.д.
Эта информация воспринимается органами человека сознательно (сознанием человека) и неосознанно (клеточной, независимой от сознания структурой человека, и его подсознанием) непосредственно или с помощью технических устройств.
«Информационная безопасность». Здесь мы имеем дело со специально выработанной и направленной на сознание и подсознание информацией. Она несет необходимые субъекту-информатору сведения и образы тех или иных действий, которые при определенных условиях способны побуждать, мотивировать объект-субъект информационного воздействия к необходимым информатору действиям.
В случаях, когда объект-субъект информационного воздействия побуждается к действиям, угрожающим его физическому существованию («выживанию») и/или духовному развитию, то мы имеем дело с нарушением информационной безопасности этого объекта-субъекта, с ситуацией побуждения его к самоликвидации.
Конечная цель информационной агрессии: деградация атакуемого социального объекта-субьекта [индивида, семьи, социально-профессиональ-ной (например, госслужащих) и социальной группы (молодежи, народа в целом)] и стимулирование этого деграданта к самоликвидации как личности, члена семьи, специалиста и национальной общности.
Деградация - процесс умственного, нравственного и физического вырождения человека, социальной группы; в первую очередь - превращение человека вдебила(психически недоразвитого, слабоумного, глупого) идеморализованного(морально разложившегося, развращенного) индивида
Таким образом, информационная безопасность субъекта есть такое его состояние, при котором он защищен от информации, которая превращает его в деморализованного дебила и побуждает его к фактической самоликвидации.
Эта защита обеспечивается системой соответствующих мероприятий, проводимых самим индивидом, семьей, социальной группой, народом, госаппаратом во имя как физического выживания, сохранения индивидуального духовного своеобразия личности, ее профессионализма и ответственности, национальной идентичности народа, так и духовного их развития. Разумеется, если индивид сам желает этого, если он не хочет стать быдлом, входить в состав зомбированного (слепо подчиняющегося воле манипуляторов) стада.
«Народ». С позиций русской культуры народ есть та часть населения страны, которая объединена общей территорией, управлением, историей и образом жизни и имеет общий психологический склад, культуру и действует, опираясь на свое историческое прошлое и ответственность за свое будущее, во имя своего выживания и развития (и реализации своей исторической миссии).
Заметим, что люди, действующие без оглядки на уроки прошлого и не думающие о будущем народа, своих детей и внуков, даже если они имеют все остальное, принадлежат к бездуховной «окраине» своего народа. С системной точки зрения – бабочки-«однодневки», маргиналы, просто «население», которые есть в любой стране…
Понятие «нация» во французском языке (откуда оно и пришло в русский) изначально означало «народ». Поэтому мы будем употреблять понятия «нация» и «народ» как равнозначные операциональные понятия.
«Операциональное понятие». Мы будем употреблять это понятие в его широком значении - «понятие, используемое для логических операций». При системно-логических рассуждениях это понятие означает примерное соответствие содержания какого-то понятия теории систем какому-то содержанию понятия гуманитарных или общественных наук (с которым оно и будет употребляться в системно-логических операциях).
«Интегративное (системное) качество». Это понятие вводится нами при объяснении сущности какого-то явления, факта , процесса. Оно является одним из ключевых понятий теории систем. Что же оно означает? Прежде всего, качество, отличающее данную систему от остального мира. В философии это то, что называют «сущностью» данного предмета, феномена. Поэтому понятия «системное качество» и «сущность» примерно одинаковы по своему содержанию.
Следовательно, с системных позиций их и на самом деле можно отождествить в операциональном отношении: использовать при системно-логических рассуждениях понятие «интегративное качество» как тождественное понятию «сущность». И оперировать далее этим системным понятием в системно-логичексом смысле (оно, при необходимости, легко «переводится» на язык «гуманитариев» и «обществоведов»).
«Элита народа» - - та его часть из любого сословия, класса, имеющая моральный и профессиональный авторитет у большинства народа, которая, опираясь на историческое прошлое народа и его культуру, принимает на себя ответственность за его будущее, за его выживание и развитие.
Хотя Доктрина и содержит положения о значении духовности и необходимости ее возрождения, о духовном воспитании, о национальных духовных ценностях и т.д., а так же о сопряженном с ними личностно ориентированном образовании, смысл этих понятий остается во многом непроясненным.
Современный, ориентированный на становящуюся системную синергетическую парадигму, междисциплинарный подход рассматривает духовность как особое качество самоорганизации, самоактуализации, самопознания личности. Важно, что духовность (как интегральное качество личности) изначально зиждется на принятии определенного типа национальной этики и системы духовных ценностей народа.
Многие авторы подчеркивают, что столь же важно, что духовность как качество личности формируется в контексте осознавания ведущей роли принципа ответственности (моральная ценность), который выступает в качестве «точки сборки» личности, определяющей вектор ее национальной этической и ценностной ориентации.
Духовность, как об этом свидетельствует вся история человеческой культуры, есть индикатор существования системы ценностей, целей и смыслов бытия человека как личности ответственной перед собой и другими за общее будущее. Хотя определение содержания понятия «Дух» насчитывает несколько десятков содержаний (что не способствует прояснению и понятия «духовность»), но, как и большинство понятий, используемых и в Доктрине, и в гуманитарных науках, они в этой связи не могут быть использованы как операциональные, т.е. для достоверного осмысления проблемы и поиска их практического решения.
«Дух» в русской культуре рассматривается как высшая способность людей, позволяющая им становиться источниками смыслополагания и целеполагания, личностного самоопределения, осмысленного понимания (рационального и научного) существующей реальности бытия и путей его преображения, преобразования в нечто новое [здесь и далее при обращении к русской культуре, ее понятиям использован труд В.И.Даля, см.: 9].
Понятие «дух» связано (но не жестко, считается, что «дух» более высокая способность, которая воздействует на все иные) с такими рационально-познавательными способностями, как понятия «разум» и «рассудок» (интеллект).
Заметим, что «интеллект» (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок; латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу) означает ум человека, его способность логически и творчески мыслить, рационально и научно познавать мир и обобщать результаты познания.
«Дух», в отличие от эмоций и чувств «души», включает объективную, рациональную (интеллектуальную) значимость содержания осмысленного и относительно независим от стихии эмоциональных переживаний.
В «духе» (в отличие от «воли») на первый план выдвигаются смыслы явлений, предметов, взаимоотношений, их сущность, которые могут определять действия, цели и задачи субъекта не как акт свободного выбора («что хочу, то и ворочу»), а как осознанную необходимость осмысленно действовать для достижения этих целей в тех или иных осмысленных заранее условиях.
В отличие от «сознания», представляемого как относительно независимые уровни осмысления действительности (чувственно-эмоциональный, рассудочный и научный) и собственного «Я», в «духе» подчеркивается их живая взаимосвязь-взаимодействие индивидуальной картины мира («Я») и интеллекта индивида.
В отличие от понятия «ментальность», включающего в себя область подсознательного, несознаваемые механизмы традиционных и повседневных реакций и установок, «дух» включает в себя только осознаваемое, сущность, смысл этого осознаваемого, итоговую деятельность подсознательного, т.е. конечный процесс интеллектуальной
Правда, степень этого осознания смыслов, сути предметов, явлений, считается зависимой от уровня культуры человека и/или его способности интуитивно постигать этот смысл. В последнем случае эта способность не зависит от уровня образования и, как полагают некоторые исследователи, определяется способностью «подключения к Информационному полю Вселенной» (гипотеза).
В этой гипотезе человек и народ, как системы, представлены тремя подсистемами: материально-осязаемое, физическое тело; душа и дух. При этом физическое тело человека окружено рядом невидимых, но вполне материальных, наблюдаемых с помощью приборов, энергетических полей, взаимодействующих друг с другом и с физическим телом.
«Дух» как высшая «духовная» способность человека может быть представлен и как оппозиция, альтернатива Природе, обыденной жизни, материи вообще, утилитарной необходимости, практической бытовой активности и т. д.
Христианское учение о Святом Духе является для верующих основой для понимания Духа как одной из ипостасей Троицы. В Троице Дух является источником божественной любви и животворящей силы. Бог есть Дух (Иоанн, 4:24), но в то же время существует и Злая духовность. Современное христианское понимание Духа в том, что он считается деятельно присутствующей в Мире и преображающей его через воздействие на дух человека, народа.
Иногда под духом понимается внутренняя сущность, смысл чего-то (в выражениях типа «дух законов» или противопоставлениях типа «буква — дух»). Заметим, что в современной философии понятие «дух» непопулярно.
В русской культуре считается, что именно «дух» открывает возможность дополнить природную (биологическую) основу индивидуального и общественного (социального) бытия миром культурных (прежде всего, моральных и религиозных ценностей) и играет роль руководящего и сосредотачивающего принципа для других природных способностей души.
Такое понимание «духа» позволяет нам использовать в дальнейшем операциональное понятие «социокультурный». Это широкое понятие, используемое в гуманитарных и общественных науках. Мы будем оперировать этим понятием, когда речь будет идти о «духовности», т.е. обозначая «духовность» как примерно равное тому, что понимаем под понятием «социокультурная характеристика людей» - все, что относится к интеллектуальным возможностям и нравственности людей, проявляемых в их деятельности и различных социальных взаимоотношениях как внутри страны (внутри народа, между народами в своей стране, между народом и госаппаратом), так и с зарубежными народами, государствами.
Социокультурная характеристика людей описывает их духовные реалии и возможности. Но внутренние возможности чего-то, кого-то называются «потенциалом». Поэтому мы может сказать, что эти «духовные внутренние реалии и возможности» есть духовный потенциал индивида и народа, а в операциональном смысле (при системно-логических операциях) – «социокультурный (гуманитарный) потенциал» индивида и нации.
Заметим, что понимание духовности как высшей степени способности человека (как и наше понимание его «социокультурного» или «гуманитарного» потенциала), всегда подразумевает человека как представителя своего народа, нации, как индивида, руководствующегося национальной системой моральных ценностей. И его открытости сигналам, идущим из прошлого и будущего, способности человека к саморазвитию.
Следовательно, и способности духовно развитого человека противостоять тому, что мешает индивидуальному развитию его как представителя какого-то народа. В том числе и способности противостоять внешним управляющим информационно-махинаторским воздействиям манипулятивного типа.
Тех воздействий (манипуляций) какой-то информацией на сознание и подсознание людей, которыми субъекты таких махинаций, стремятся подчинять себе действия и устремления атакуемых им людей в собственных корыстных экономических и/или политических интересах, т.е. создают информационную угрозу безопасности индивидам, семьям, профессиональным и социальным группам, и народу (нации) в целом.
«Манипулирование» – открытое и/или замаскированное воздействие одного индивида на другого, с целью выполнения последним воли первого, т.е. умышленное инициирование и стимулирование деятельности манипулируемого в интересах манипулятора.
В нашем случае понятие «манипуляция» объединяет все мошеннические, т.е. обманные, недобросовестные (жульнические) приемы, используемые для информационного воздействие на сознание и подсознание человека; махинации с информацией, использующие ложь (т.е. намеренное искажение истины, неправда, часто умышленно неточная, неполная информация для обмана), правдоподобную (похожую на правду, но ложную) информацию, дезинформацию, гипноз, дистанционное внушение и т.п., а также злоупотребление доверием людей в целях достижения манипулятором какой-то личной выгоды. Хотя, разумеется, в жизни имеются случаи неумышленного манипулирования (об этом будет идти речь далее).
Конкретизируя наш разговор о духовности, подчеркнем, что сама духовность есть, прежде всего, результат работы мысли, логического мышления, воспитания и образования людей, воздействия на них тех взаимоотношений, в которые они оказались включенными, и т.д.
Социокультурный (гуманитарный) потенциал индивида, базирующийся на истории и культуре нации, содержит образы и смыслы явлений, предметов, их взаимоотношений, образы своей страны, народа, самого себя, образы действий и взаимоотношений между людьми, своих потребностей и интересов. Словом, образы всего того, что рационально определяет действия, цели и задачи индивида.
При этом мы помним, что помимо рационального уровня сознания индивида существует и очень сильно воздействует на его деятельность область его подсознания, относительно которой существуют самые различные гипотезы.
Поэтому разрушение социокультурного потенциала индивида и внедрение в его сознание и подсознание иных ценностей и образов поведения, которые будут инициировать и стимулировать уничтожающую индивидуальность человека виды деятельности (и возникновение при этом таких взаимоотношений с другими людьми, которые ведут к самоликвидации личности и народа) и будет являться целями и задачами информационной войны против личности, семьи, профессионала, народа и национально-ориентированного госаппарата.
«Задача» – «…то, что требует исполнения, разрешения для достижения конечного желания – цели; все, что задано или что задается, т.е. вопросы для решенья. Разрешенье – (1) действие по решению задачи, достижению искомого и (2) известный тот или иной способ находки его». «Доброжелательное разрешение – разрешение задачи на пользу и правду народу, людям».
«Способ» – известные образ, род, порядок действия, устройства, прием, средство, предмет, приспособление для достижения чего-то.
«Проблема» – задача, способ решения которой нам пока не известен.
«Процесс» - развитие какого-то явления, ход деятельности; отражение последовательной, поэтапной смены состояний объекта, субъекта (системы), состояния его самого и его взаимосвязей-взаимоотношений (в фазах-этапах возникновения, развития, расцвета или упадка и гибели системы).
«План деятельности» - заранее намеченная система деятельности для достижении поставленных субъектом задач, которая предусматривает:
(1) порядок, логика последовательности деятельности,
(2) ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические и информационные), необходимые для этой деятельности и
(3) сроки (этапы) выполнения тех или иных действий.
(4) указание лиц, ответственных за решение поставленных в плане задач.
«Программа деятельности» – (I) план деятельности с (II) описанием алгоритмов решения задачи, основанных на определенных принципах (общих правилах) их решения, т.е.:
(1) план деятельности, содержащий какую-то систему действий, операций, и
(2) применяемых по определенным общим правилам (принципиальным для субъекта управления деятельностью; важным, опирающимся на какую-то систему моральных ценностей и/или научно открытые или практически найденные закономерности) для решения этих задач, которые и обеспечивают достижение поставленной цели.
«Функция» - (от лат. functio — исполнение, осуществление). В социокультурном смысле это – внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений, проявление в деятельности, в его «обязанностях», в роли, которую выполняет определенный институт по отношению к целому (например, функция семьи, основы народа, в обществе, или функция государства в стране).
«Цель» - идеальный или реальный предмет стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс; итоговый предмет стремления, всей деятельности, то, что надо, желательно осуществить.
«Новая Холодная война». Это новое вводимое нами в наши пособия понятие. Агрессией НАТО против Югославии (точнее – против сербов, славян) началась новая перманентная мировая «Горячая война»: Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия. Несколько опережая ее, а часто и параллельно ей, ведется новая «Холодная война». Новая по своим способам и тактики (см. также Египет, Украина). Эта новая «Информационно-психологическая война», включает в себя:
Эта новая «Информационно-психологическая война», включает в себя:
1. Собственно информационно-психологические операции: убеждение атакуемых лиц, общества, народа в чем-то важном для глобального действующих игроков мира с использованием фактов и ярких образов, фальсификации и искажении информации, дезинформации и других приемов манипулирования.
2. Информационно-структурные операции. Они предусматривают такие способы и приемы использования информационного воздействия на различные социальные группы атакуемых народов, которые приводят к развалу структур сознания и познания, понятийно-логического мышления граждан и госслужащих, их исторической памяти, самоидентификации людей и национальной морали.
3 Организационно-кадровые операции по разрушению структур управления (государственных, социальных, финансовых, экономических научных, информационных, оборонных и т.д.). Эти операции проводятся комплексно и комбинированно, т.е. при поддержки дипломатических, экономических, военных, разведывательных, общественных и творческих (сфера искусства) организаций. Они включают в себя дискредитацию национально-ориентированных управленческих кадров в государственных, общественных и честных организациях и внедрение, продвижение на эти посты лиц, усвоивших необходимые манипуляторам идеологические лозунги, экономические и иные социокультурные концепции и т.д.
Руководители новой информационной войны против различных стран небезосновательно полагают, что продвижение на руководящие посты указанных лиц, обеспечиваемое и шельмованием настоящей элиты народа и комплексной поддержкой иных организаций, позволяет запускать механизмы саморазрушения и управленческих структур и структур сознания-познания, понятийно-логического мышления граждан и госслужащих, их исторической памяти, самоидентификации людей и национальной морали.
Особое внимание при этом отводится информационным операциям против молодежи атакуемых стран, операциям по лишению их национальной самоидентификации и исторической памяти, недопущению формирования у молодых людей понятийно-логического (и, тем более, аналитического) мышления и внедрения в сознание и подсознание молодых фрагментарно-клипового мышления.
И очень похоже на то, что информационно-структурные и организационно-кадровые операции постепенно становятся основным полем боя в этой войне. При этом разрушение смыслов и ценностей, понятийно-логического мышления и исторической памяти предшествует организационно-кадровым операциям и сопровождает их.
Координацией этих операций, анализом их эффективности и выработкой новых приемов и средств занимаются специалисты разведывательно-аналитической подсистемы большой системы органов и институтов, спецслужб и лабораторий, которые заняты ведением этой новой «Холодной войны».
- Глава I. Гуманитарные аспекты информационной
- Глава II. Базовые понятия системной логики,
- Глава III. Понятие о законах формальной логики, их принципах
- Глава IV. Адекватность, важность и своевременность,
- Глава I. Гуманитарные аспекты информационной
- 1.Основные понятия «Гуманитарных аспектов информационной
- 2. Мысль, мышление и способности
- 3. Мышление и язык
- 4. Укоренение нравственных ценностей и моральных правил -
- 5. Рекомендации по повышению эффективности
- Глава II. Базовые понятия системной логики,
- 1. Мысль, мышление и образование
- 2. Базовые понятия системной логики и их объяснение
- 3. Базовые системно-логические операции по определению
- 4. Поиск истины: правила поиска, типы
- 2) Не истинные.
- 5.1. Введение «координат»: место, дата, время и условия
- 5.2. Мера и соизмеримость: выявление манипуляций с цифрами
- 6. Манипулятивные приемы разрушения
- 1.Манипуляция с числами для искусственного создания расплывчатых, не поддающихся измерению величин для внушения людям необходимых манипуляторам образов, взглядов, идей.
- 4. Воздействие на сознание и подсознание людей больших чисел для внушения индивиду нужных манипуляторам мыслей, образов, идей.
- 7. Поиск истины аксиоматическим методом
- Глава III. Понятие о законах формальной логики, их принципах
- 1. Законы формальной логики
- 1.1. Закон «Тождества» и его принципы
- 1.2. Закон «Непротиворечия» и его принципы
- 1.3. Закон «Исключенного третьего», его принципы
- 2. Нация: самосознание, информация и истина
- 3. Закономерности национального мышления и истина
- 4. Логический закон «Достаточного основания»
- 5. Закономерности русского рационального мышления
- 6. Общеметодический подход к реализации рационального
- Глава IV. Адекватность, важность и своевременность,
- 1. Адекватность, важность и своевременность, точность, полнота
- 2. Критерии оценки точности и полноты информации
- 3. Искажение информации и дезинформация.
- 4. Экспресс-критерии возможного манипулирования
- 5. Выявление неискренности, дезинформации,