37.Англиканство
Англиканство возникло в XVI в. в Англии и является госу-дарственной церковью этой страны. Англиканские церкви также существуют в Шотландии, Ирландии, США и Новой Зеландии, процесс Реформации в Англии был поддержан верхними слоями общества, и парламентским актом 1534 г. король Генрих VIII был объявлен главой церкви, которая, таким образом, официально гделялась от Рима. Вероучение англиканства изложено в «Книге общинного богослужения» (1549) и «Символе веры» (1571), состоящем из 39 статей. Англиканство сохраняет целибат, таинств, учение о пресуществлении, торжественное богослужение. В качестве священных текстов почитаются Писание и труды отцов церкви. В рамках англиканства выделяются три церкви: высокая — наиболее близкая к католицизму; низкая — сближающаяся с пу¬ританизмом (английский кальвинизм, выступивший за преобра¬зование англиканства в духе последовательного протестантизма) и пиетизмом; широкая — представляющая собой доминирую¬щее направление. По отношению к государству англиканская церковь занима¬ет умеренную позицию: церковь должна почитать государствен¬ную власть, однако не является зависимой от нее. Во 2-й четверти XVIII в. в англиканской церкви зародилось движение методистов (его приверженцы отличались особым рвением и методичностью в изучении Библии, отсюда название «методизм»). Сохранив основные положения англиканства и его культ, методисты создали собственную централизованную органи¬зацию; ее высший орган — ежегодно созываемая конференция. Методизм распространен в Англии, США, Канаде, Австралии и других странах. В 1881 г. был создан Всемирный методистский совет, который каждые 10 лет созывает Всемирную конферен¬цию методистской церкви. В рамках англиканства существуют формально самостоя-тельные церкви в Шотландии, Уэльсе, Ирландии и т.д. В США англиканство представлено Епископальной церковью, получив¬шей автономию в 1789 г. Основными принципами устройства Епископальной церкви являются выборность и признание ак-тивной роли мирян в церковных делах. В 1867 г. был создан Англиканский союз церквей. Его высший орган — Ламбетские конференции, созываемые с 1866 г. прибли¬зительно каждые 10 лет архиепископом Кентерберийским; ре¬шенияЛамбетских конференций, однако, не имеют обязатель¬ного характера.
- 2Типология религий
- 3 Социальные и психологические корни религии. Её функции.
- 4Тотемизм
- 5. Анимизм
- 6 . Фетишизм
- 7. Магия
- 8 Политеизм
- 9Язычество древних славян
- 10Религия древних кельтов
- 11.Религия древних германцев.
- 12. Иудаизм в европе и америке
- 13.Хасиди́зм
- 14.Ислам в Северной Америке и Европе
- 15. Буддизм Европы и Америки.
- 16. Индуистские культы в Европе и Америке.
- 18.Особенности православного вероучения.
- 21.Церковные реформы середины 17 в. В России и их значение.
- 22. Православная Церковь в Российской империи.
- 24. Православное сектантство.
- 26. Униатство.
- 28. Православие в современном мире: новые тенденции и традиции.
- 29. Западное христианство (до раскола 1054 г.). Апологетика. Патристика.
- 30.Католическая Церковь в средние века и новое врем.
- 31.Католический культ
- 32.Учение католической церкви
- 33.Социальная доктрина совр католич церкви
- 34. Католицизм в новейшее время: традиции и эволюция.
- 35.Ранняя реформация уиклеф. Гус
- 36.Лютеранство
- 37.Англиканство
- 38.Цвинглианство
- 39. Кальвинизм
- 40. Протестантское вероучение
- 41.Отправление культа в протестантизме
- 42.Протестантская этика
- 43.Неопротестантизм
- 44.Современные неортодоксальные течения и культы.
- 45. Религии древней Америки.
- 46. Африканские неокульт ( вуду, сантерия и т.П.) в Европе и Америке.