7. Отношения с прочими монофизитами
После отделения от Православной Церкви яковиты продолжали и продолжают придерживаться установленного на первых трех Вселенских соборах порядка старшинства патриарших кафедр. Если не считать некоторых неудачных попыток к воссоединению в X и XII вв., отношения с Православной Церковью были прерваны. Однако Александрия в лице Коптского патриарха продолжала оставаться для сирийцев-яковитов авторитетом. Яковиты всегда смотрели на коптов как на предводителей своего вероисповедания, потому что те были многочисленнее и богаче и потому, что, согласно канонам, Александрия выше Антиохии. Их объединяет одно и то же догматическое учение, каноническое право и общение в таинствах. Каждый новый патриарх с той и другой стороны сообщал другому синодальным посланием о своем возведении на престол, испрашивая молитв. Этот обычай ведет свое начало с Анастасия Александрийского (603—616) и Афанасия Антиохийского (596-630).
Несмотря на это, между ними все же были противоречия и распри. Так, в конце VI столетия между яковитами и коптами произошел раскол. Коптский патриарх Дамиан (570—593) обвинялся в требожии, потому что ипостасные свойства Святой Троицы называл лицами (кнуме), в то время как Яковитский патриарх Петр был осужден за то, что разделял нераздельную Троицу. Афанасию Антиохийскому удалось восстановить отношения с Коптской Церковью68.
Расколы возникали и позднее. При Антиохийском патриархе Кириаке (793—817), когда большая часть яковитов избрала антипатриарха Авраама, отношения с коптами были прерваны до 825 года. В XIII веке имело место большое волнение, которое едва не привело к расколу. Коптский патриарх Кирилл III (1235-1243) назначил в Иерусалим коптского митрополита, в то время как там был еще и яковитский митрополит (с 1140 г.), поставленный для защиты от католического влияния. Тогда Игнатий-Давид II (1222-1237) рукоположил епископа для Эфиопии, находившейся под непосредственной юрисдикцией Коптского патриарха Александрийского. В конце концов копты обещали, что юрисдикция коптского епископа Иерусалима не будет простираться по ту сторону египетской границы, доходившей до Газы, и что кафедра коптского митрополита будет в Иоппии.
В Верхнем Египте яковиты имели большую обитель в честь Божией Матери (в Нитрии) и множество храмов по всему Египту.
Армянской Церкви в VIII—IX веках удалось установить контакт с западно-сирийской монофизитской Церковью, и в результате продолжительных дискуссий достичь некоторого соглашения по основным вопросам. Отношения поддерживались и позднее. Армянский католикос Григорий IV (1173—1193) направил исповедание веры яковитскому патриарху. Создание в Иерусалиме (1311) Армянского Патриархата также содействовало сближению этих двух Церквей69.
С Малабарской Церковью яковиты поддерживали постоянные канонические связи, потому что Яковитский Антиохийский Патриарх всегда назначал в Индию католикоса для христиан Церкви апостола Фомы70.
- Тема 1. Религия христианства 4
- Тема 3. Религия иудаизма 79
- Тема 4. Религия буддизма 90
- Введение
- Тема 1. Религия христианства
- 1.1. Догматы православия
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Контрольные вопросы по теме:
- 1.2. Заповеди христианской жизни (по учению православной церкви)
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Контрольные вопросы по теме:
- 1.3. Особенности богослужения в православной церкви
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Контрольные вопросы по теме:
- 1.4. Возникновение и историческое развитие римско-католической церкви. Реформация и протестанты
- Контрольные вопросы по теме:
- 1.5. Современная римско-католическая церковь: структуры, вероучение, обряды, мораль
- Контрольные вопросы по теме:
- Литература:
- Тема 2. Религия ислама 2.1. Возникновение ислама
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Контрольные вопросы по теме:
- 2.2. Догматы исламской веры
- Вопрос 1.
- Мединский
- Мекканский
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Контрольные вопросы по теме:
- 2.3. Основные направления в исламе План:
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Контрольные вопросы по теме:
- Тема 3. Религия иудаизма
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
- Вопрос 3.
- Вопрос 4.
- Контрольные вопросы по теме:
- Литература:
- Тема 4. Религия буддизма
- 4.1. Возникновение буддизма
- Контрольные вопросы к теме:
- 4.2. Тхеравада
- Контрольные вопросы к теме:
- 4.3. Махаяна
- Контрольные вопросы к теме:
- 4.4. Ваджраяна
- Контрольные вопросы по теме:
- Литература:
- Приложения
- Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
- Порядок церковных Богослужений в православной церкви
- Православное духовенство
- Семь таинств церкви
- Христианские праздники
- I. Праздники православной церкви
- II. Римско-католический календарь *
- 25.12 Рождество христово
- Некоторые католические монашеские ордена и конгрегации (с указанием сокращенных названий)
- Молитва «Отче наш» (католическая версия)
- “Et in terra pax, hominibus bonae voluntatis” Послание Папы Иоанна Павла II к Всемирному Дню Мира
- 1 Января 2000 года
- Англиканская церковь
- Лютеранство
- Мартин лютер
- Кальвинизм и реформатство
- Жан кальвин наставление в хрестианской вере книга II. О знании бога, который явил себя искупителем в иисусе христе: оно было прежде дано отцам как закон, а затем было открыто нам в евангелии
- Глава II. О том, что ныне человек лишен свободной воли и плачевным образом подвержен всяческому злу
- Баптисты, адвентисты, пятидесятники и иеговисты
- Армянская Апостольская Церковь
- Армянская Церковь в настоящее время. Управление.
- Догматическое учение
- Канон Священного Писания
- Богослужение
- Богослужебные книги
- Церковная музыка
- Облачение и священные сосуды
- Церковный календарь
- Монашество и монастыри
- Католикосы Армянской Церкви (Эчмиадзинский католикосат)
- Обрядовые особенности Армянской Церкви
- Коптская церковь
- Канон Священного Писания
- Таинства
- Богослужение
- Праздники, посты, паломничества
- Маронитская церковь в сирии и ливане
- 1. Введение
- 2. Происхождение маронитских общин
- 2.1. Понятие о маронитах и происхождение термина
- 2.2. Преподобный Марон, пустынник Сирийский
- 3.2. Образование самостоятельной Маронитской Церкви
- 3.3. Иоанн Марон и его деятельность
- 3.4. Распространение маронитских общин в Ливане
- Сиро-яковитская церковь
- 1. Дохалкидонский период
- 3. Реорганизация Церкви. Иаков Барадей
- 4. Монофелитство
- 5. Арабское господство
- 6. Яковитская Церковь в средние века
- 7. Отношения с прочими монофизитами
- 8. Яковитская Церковь и Рим
- 9. Протестанты
- 10. Современное положение Яковитской Церкви
- 11. Догматическое учение
- 12. Каноническое право
- 13. Канон Священного Писания
- 14. Богослужение
- 15. Церковная музыка, облачение и священные сосуды
- 16. Праздники, посты
- 17. Церковная архитектура. Храмы
- 18. Церковная литература
- 19. Монашеская жизнь
- Малабарская Церковь
- 1. Дохристианский период
- 2. История Сирийской Малабарской Церкви
- 12. Современное положение
- 13. Догматическое учение
- 14. Богослужение
- 15. Священные облачения
- 16. Каноническое право
- 17. Храмы
- 18. Контакты с Православной Церковью
- Часть 2
- Хадис 95
- Хадис 121
- Хадис 138
- Хадис 139
- Джатака о тигрице (из «Гирлянды джатак»)
- Дхаммапада (избранные максимы)
- Часть 4 Иудаизм
- Тора (учение) пятикнижие моисеево «и вот имена»
- Глава 34
- «Вот слова»
- Глава 5
- Сведения об авторах Браницкий Андрей Геннадьевич