3. «Не используйте свой ум для критики... Надо не критиковать, а одобрять»
«Сахаджа-йога» — типичный образчик тоталитарной секты. В секте культивируется полное подчинение Нирмале:
Должно быть религиозным обязательством то, что вы должны слушать Меня, что бы Я ни сказала717.
Вы должны стать преданными мне, оставив все. Необходима полная преданность, без которой нельзя продолжать восхождение. Не задавайтесь вопросами и не рассуждайте... Смысл полной свободы в том, что вы должны покориться... Это полная свобода!718
С гуру нельзя разговаривать так же, как вы разговариваете друг с другом, потому что ваш гуру занимает гораздо более высокое положение… вы должны ставить своего гуру выше кого бы то ни было еще719.
Главный критерий успеха в «Сахаджа-йоге» — удовлетворение гуру:
Нужно доставлять Мне удовольствие, потому что Я есть внимание. Если Я получаю удовольствие, значит вы выполнили задание720.
«Что такое преданность? — задает вопрос Нирмала и сама же на него отвечает: — В глубине души вы говорите: «Это моя Мать... Она мой врач... Будучи могущественной, Она вылечит меня, но если не вылечит, на то ее воля, ее прихоть»»721. Но преданность нуждается в постоянном подкреплении: «Следует проверять себя, спрашивая: «Предан ли я или нет? Полностью я в Сахаджа-йоге или нет? Что я сделал для Сахаджа-йоги? Что я должен сделать для Сахаджа-йоги?... Как мне следует распространять Сахаджа-йогу?»»722. Нирмала дает ответ на эти вопросы:
...вы должны дать сегодня обет, что будете работать на Сахаджа-йогу с полной приверженностью, будете думать о ней. Есть ученые, которые должны написать книги. Есть врачи, которые должны написать книги. Разговаривайте с их коллегами, организуйте встречи, семинары со своими коллегами. Есть архитекторы и люди других профессий, которые могли бы собрать своих коллег и дать им реализацию. Даже люди, занятые в области финансирования, должны прийти в Сахаджайогу. Их приход весьма необходим... Во все области, будь то законодательная или какая-нибудь другая, а также в творческий мир вы должны принести Сахаджа-йогу. Ее надо принести и в местности, где вы живете, в деревни, в города. Везде, где только можно, вы должны распространять Сахаджа-йогу. Надо использовать для этого все возможности723.
Нирмала все время призывает своих последователей наращивать вербовочную активность:
…я прошу вас, выезжайте к людям, встречайтесь с ними, зовите своих родственников, своих соседей — всех724.
Инициированные последователи Нирмалы Дэви поклоняются ее «лотосным стопам» или непосредственно, или на фотографии. «Ее Милость принимает Пуджу лично или Своим всепроникающим присутствием»725. К Нирмале обращены многочисленные молитвы, тексты которых печатаются в литературе, издаваемой сектой. Большая часть из этих молитв представляет собой повторение имени Шри Матаджи Нирмалы Дэви в сопровождении различных эпитетов. Считается, что «Имя Матери обладает очень большим могуществом. Это самое могущественное имя среди прочих имен»726. Краткие молитвы-заклинания написаны на санскрите в форме мантр, которые также преподносятся как «самые сильные». Пространные молитвы — на том языке, на котором напечатано данное издание. Вот, например, отрывок из одной молитвы второго типа:
Ты — Первозданная Мать, пришедшая спасти человечество. Слава Тебе во веки веков!.. Твои руки и стопы — источник четырех рек Рая. Слава Тебе во веки веков! Ты — Святой Дух, обещанный Христом. Слава Тебе во веки веков!727
Есть еще молитвы, составленные на латыни с транскрипцией и переводом, в подражание римо-католическим литаниям Деве Марии.
«Могут сказать, что такое преклонение может привести к рабству, — замечает Нирмала, желая это преклонение оправдать. — Но в рабстве вы испытываете боль, страдание и муки, тогда как преклонение дает вам радость, полную свободу, силу, красоту и великолепие. Назовете вы это рабством или как-то еще, это не имеет значения...»728.
Помимо тщательно разработанных обрядов поклонения Матаджи «имеются также соответствующие методы медитации, дающие энергетическое питание человеку, и методы, позволяющие быть в состоянии медитации постоянно. И, наконец, есть пути достижения стадии, когда вы, не медитируя, все время находитесь в состоянии медитации»729. Ежедневная медитация и посещение (не реже раза в неделю) воскресных утренних пудж и «коллективных занятий» вменяется в обязанность каждому сахаджисту. «Оставьте свои дома и приходите в ашрам», — призывает Нирмала своих последователей. Воскресная пуджа включает в себя молитвы, песнопения, ритуальное омовение изображения Шри Матаджи и беззвучную медитацию. Обычно после пуджи совершается совместная трапеза730. Кроме этого, адепты исполняют разного рода оккультные практики и обряды («чистку чакр» и другие) и беспрекословно совершают всевозможные странные предписания, например, ежедневно парить ноги в соленой воде. При этом обряды других религий называются не иначе, как «ритуальный вздор», «глупости», «абсурдные вещи».
Непосредственно Нирмале подчинены назначенные ею «международные лидеры», им, в свою очередь, — лидеры местных отделений. «Следует знать, что у меня одна связь с вами, — говорит Шри Матаджи своим рядовым ученикам, — через вашего лидера... Прежде всего вы не должны [его] критиковать. Не используйте свой ум для критики... Надо не критиковать, а одобрять»731. Существует составленный Нирмалой «Протокол», расписывающий отношения простых сахаджистов к лидерам и лидеров между собой. «Протокол» должен неукоснительно соблюдаться. Отлаженной работой своей секты Нирмала вполне довольна: «Я ничего не делаю. Самый ленивый человек, которого можно себе представить, это я. Если на меня работает совершенная организация, то чего мне беспокоиться?»732
Местные общины секты именуются «коллективами». Считается, что «коллективность и коллективное сознание имеют большое значение во Вселенской Чистой Религии... которая действует и проявляется в основном коллективным образом...»733. Более того, Нирмала уверяет, что «коллективность — это единственный способ, с помощью которого вы можете очиститься»734. «Коллектив» сахаджистов призван быть монолитным и сплоченным, что должно обеспечиваться доносительством и запретом на критику:
Коллектив не должен позволять никакому члену выступать против другого члена или против лидера, но международного лидера можно информировать напрямую. <...> Ничего не должно скрываться, держаться в тайне. <...> Коллектив не должен никому позволять создавать группы на какой бы ни было основе. <...> Коллектив должен располагать на основе Вселенской Чистой Религии полными сведениями о силах, действующих против духовного роста, и проявлять осмотрительность по отношению к ним735.
Носителей этих сил, проникших в секту, Нирмала предостерегает: «Любому, кто пытается строить интриги, играть с Сахаджа-йогой, причиняется сильный вред»736. Обо всех происках известно «Матери»: «Я знаю, что вы делаете. Я знаю, знаю все о вас»737.
Непослушные и сомневающиеся быстро изгоняются. Известно, что Матаджи отвергла некоторых своих учеников. Тем не менее они продолжали верить в силу ее учения, им было трудно бросить практиковать методики, которым она учит, и приспособиться к нормальной жизни738. Чтобы угроза изгнания из «коллектива» была более действенной, Нирмала внушает своим последователям фобию выхода из секты:
Некоторые сахаджа-йоги ушли из Сахаджа-йоги. Я сказала: «Пусть так, если они ушли, очень хорошо — скатертью дорога ненужному мусору». Но по прошествии времени они возвращаются и рассказывают о приключившихся с ними бедах: несчастные случаи, болезни... Если вы со мной, если вы в Сахаджа-йоге, вы защищены, о вас проявляется забота... Те же, кто отступают, уходят за пределы моей досягаемости, в результате страдают739.
У сектантов формируется психология «осажденной крепости». Их инструктируют, что «если на Вишва Нирмала Дхарму осуществляются нападки, то сахаджа-йоги всего мира должны противостоять этому»740.
В секте практикуются ограничения в питании и сне, что считается признаком преданности «Матери»:
Как только вы станете преданными, вы не будете есть помногу, а иногда можете и совсем не есть. При преданности вы забываете о еде, не помните, что не ели. Вы не помните, где и как спали741.
Нирмала устраивает «интернациональные» браки, сама, подобно Муну, составляя пары для своей «вселенской семьи»:
Для нас, как сахаджа-йогов, принадлежность к вселенской семье непременна. Как это бывает при бракосочетаниях, вы начинаете говорить: «Я не хочу вступать в брак с индийцем», а индиец говорит: «Я не хочу жениться на иностранке»... Мы должны превзойти все эти мелочные представления о своей собственной религии, о своей собственной расе, о своей собственной стране742.
Часто подобранные Нирмалой пары участвуют в общей свадьбе, которая обычно становится кульминацией ежегодной паломнической поездки наиболее преданных учеников Шри Матаджи в Индию. Во время свадебной церемонии жених и невеста дают «Обеты вступающих в брак». Вот некоторые положения:
Мы принесем к Ее Стопам (Шри Матаджи) все — свое здоровье, богатство, разум, сердце. <...> Мы будем вести работу по распространению и развитию Сахаджа-йоги. Мы будем воспитывать своих детей в духе Сахаджа-йоги, считая это своим долгом743.
Кроме того, члены секты «должны постоянно слушать и смотреть кассеты Шри Матаджи»744.
В «Сахаджа-йоге» сложился свой жаргон. Вот его выразительный образец: «Мы должны систематически делать шубитинг, принимать ванночку для ног, закапывать ги745 в нос и обмениваться вибрациями»746. Вибрациям, то есть магической силе, которую дают занятия сахаджа-йогой, в секте придается большое значение. «Вибрированием» лечат, «вибрированную» («очищенную») воду пьют, ею поливают растения, чтобы увеличить урожайность. Сахаджисты употребляют «вибрированную» пищу и рассыпают или бросают в водоемы «вибрированную» соль (для «очищения» определенных мест).
Наиболее преданные ученики Матаджи проживают в ашрамах, остальные призваны дарить ей дорогие подарки и финансировать многочисленные путешествия Нирмалы, ее роскошную жизнь, международные проекты и покупку недвижимости. К примеру, сейчас она, по словам одного из лидеров питерских сахаджистов Александра Синягина, живет в Италии в подаренном ей замке747. В Англии ей принадлежит большой загородный дом недалеко от Кембриджа, который, впрочем, считается владением ее организации (уж очень высоки в Великобритании налоги на находящуюся в личной собственности недвижимость). Другим источником средств для секты является торговля своими изданиями, аудио-, видеокассетами с записью выступлений Шри Матаджи, предметами прикладного искусства, открытками с текстами сахаджистских песен и стихов и прочим.
Шри Матаджи непрестанно обличает «фальшивых гуру», озабоченных выколачиванием денег из своих учеников, и в то же время побуждает собственных последователей жертвовать больше и больше. Нирмалу возмущает «привязанность к деньгам» ее «детей»:
Удивительно то, что иной раз Сахаджа-йогу принимают за магазин или рынок. Мне говорят: «Мать, не можешь ли ты уменьшить сумму наполовину?» или «Мать, не можешь ли ты уменьшить тариф до четверти, не можешь ли сделать нам уступку?<…> те, кто может заплатить, хотят заплатить половину положенного. Я не знаю, что сказать им. Для вас это, по сути, единственная возможность отдать деньги. <...> Но вы не хотите делиться. У вас может быть масса денег, но вам не хочется ими поделиться. <...> Главное — это то, чтобы у вас была готовность поделиться. <...> А если вам что-то нужно, попросите у меня, и все получите748.
Нирмала лично контролирует финансы «Сахаджа-йоги», она ясно дает это понять:
... люди пытаются делать деньги на мне, потому что считают, что я не понимаю, что такое деньги, не разбираюсь в банковском деле и что у меня совсем нет способности к этому. Но это не так749.
Как и в других тоталитарных сектах, в «Сахаджа-йоге» существует цензура информации. Вот, например, как обосновывает Нирмала необходимость отказа от чтения прессы:
... газета — это самая ашубх (зловещая) вещь, которую только можно себе представить. Зачем читать по утрам газету? Газеты <...> абсолютно зловещи, потому что в них всегда на первой полосе помещается нечто ужасное <...> газетчики не хотят помещать ничего хорошего <...> ничего о Сахадже-йоге750...
На первых порах (примерно в течение года) жизнь последователя «Сахаджа-йоги» может оставаться прежней — пока его выдерживают во «внешнем круге» и не оказывают заметного давления. Однако чем более человек предан движению, тем больше ощущается его зависимость от секты и желаний Матаджи. Одновременно происходит потеря прежнего круга общения, последователь Матаджи отдаляется от жены (мужа), а иногда и от своих детей751.
Значительное внимание уделяется в секте вовлечению беременных женщин, поскольку считается, что в случае успеха «дети рождаются уже Реализованными»752. Дети, рожденные в секте, «являются членами международной семьи Сахаджа Йоги. За них несут ответственность Сахаджа йоги всего мира»753. На практике это выражается в том, что родители-сахаджисты могут преспокойно оставить своего ребенка, даже дошкольного возраста, в чужой стране в ашраме «Сахаджа-йоги». Один такой случай был описан во французской прессе754. В апреле 1990 г. семья французов, почитателей Нирмалы Дэви, отправила своего малолетнего сына Жана в непальский интернат «Международная общественная сахаджа-школа». Сами они при этом жили в ашраме в Бретани. Жан смог прислать письмо своим дедушке и бабушке. В этом письме он жаловался на то, что болеет, страдает от холода и что его заставляют медитировать перед портретом Нирмалы по несколько раз в день. Дедушка и бабушка мальчика связались с прессой и подали иск о лишении родительских прав своей дочери и ее мужа. Ребенок был возвращен во Францию. Суд, состоявшийся в 1991 г., запретил отправлять его, обратно в Непал. В следующем году суд приговорил родителей Жана к трем месяцам тюремного заключения, но они, несмотря на подписку о невыезде, бежали в ашрам «Сахаджа-йоги» в Англии, забрав с собой Жана и его сестру. Через несколько лет они вернулись и сейчас живут вместе со своими детьми в ашраме близ Рене.
- Александр Леонидович Дворкин
- Сектоведение. Тоталитарные секты.
- Опыт систематического исследования
- Издание 3-е, переработанное и дополненное
- Содержание
- Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает 18
- Глава 2. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 1 31
- Глава 3. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 2 46
- Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны) 66
- Глава 5. «Общество Сторожевой башни». «Свидетели Иеговы» 105
- Глава 6. Сайентология 134
- Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна 163
- Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты 191
- Глава 9. «Общество сознания Кришны» 218
- Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (тм) 249
- Глава 12. «Семья» («Дети Бога») 334
- Глава 13. «Церковь Христа» 346
- Глава 14. «Всемирная церковь Бога» 364
- Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли 374
- Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники 390
- Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная» 418
- Глава 18. «Белое братство» 443
- Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета» 449
- Глава 20. Порфирий Иванов и секта «ивановцев» 467
- Глава 21. Движение «Нью эйдж» 491
- Предисловие
- Предисловие автора к третьему изданию
- Предисловие автора ко второму изданию
- Благодарности
- Библиографическая справка
- Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает
- Глава 2, а также Глава з. Тоталитарные секты: общие понятия. Части 1, 2
- Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны)
- Глава 5. «Общество Сторожевой башни» — «Свидетели Иеговы»
- Глава 6. Сайентология
- Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна
- Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты
- Глава 9. «Общество сознания Кришны»
- Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (тм)
- Глава 12. «Семья» («Дети Бога»)
- Глава 13. «Церковь Христа»
- Глава 14. «Всемирная церковь Бога»
- Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли
- Раздел первый. Введение в сектоведение Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает
- 1. «Народный храм»
- 2. «Ветвь Давида»
- 3. «Храм солнца»
- 4. «Аум Синрикё»
- 5. «Небесные врата»
- 6. «Движение за возрождение десяти заповедей Бога»3
- 7. Причины и перспективы сектантского насилия
- Глава 2. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 1
- 1. Постановка проблемы и определение терминов
- 2. Обзор литературы
- 3. Обман при вербовке
- 4. Уровни членства в сектах
- 5. Сектантский «новояз»
- 6. Истоки и происхождение тоталитарных сект
- 7. Коммерческие культы
- Глава 3. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 2
- 1. Признаки и характерные черты тоталитарных сект
- 2. Гуруизм, организация, метод, «эзотерический разрыв»
- 1) Наличие гуру (лидера); «гуруизм».
- 2) Организация.
- 3) Метод.
- 4) «Эзотерический разрыв».
- 3. Внутригрупповые ценности
- 4. Что такое промывание мозгов и контролирование сознания, и как с этим бороться
- 5. Методы вербовки
- 6. Методы контролирования сознания
- 7. Диктат системы
- 8. Личность основателя секты
- 9. Попытки классификации
- Раздел второй. Секты-долгожители Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны)
- 1. Мормоны — не протестанты, а языческая секта
- 2. С ранних лет Джозеф Смит занимался оккультизмом, за что и был в зрелом возрасте изгнан из методистской церкви
- 3. Читать «Книгу Мормона очень скучно: Марк Твен назвал ее «хлороформом», а не книгой
- 4. «Мормонская библия — всего лишь бесталанный вымысел, состряпанный по образцу Ветхого Завета и дополненный скучным пересказом Евангелия»
- 5. Во время одного из скандалов толпа вымазала Смита смолой, обваляла в перьях и протащила по всему городу
- 6. Всего на папирусе начертано 46 иероглифов, из них Смиту удалось выжать 1125 английских слов, в том числе 65 личных имен
- 7. В тюрьму ворвалась толпа, и Смит вместе с братом были застрелены, причем в перестрелке Смит ранил трех человек
- 8. Хотя у каждого мормона только по одной официальной жене, но фактически они остаются многоженцами.
- 9. Церковью мормонов руководят пророк, «Совет двенадцати апостолов» со своим президентом и «Кворум Семидесяти»
- 10. Божественные откровения в «Учении и заветах» подверглись значительной правке
- 11. По учению мормонов, у Элогима есть гарем, от которого он рождает духовных сущностей. Первых двух звали Люцифер и Иисус
- 12. Низший круг ада уготован для мормонов, отрекшихся от своей веры
- 13. Мормоны выписывают имена мертвых и брачуются с ними, чтобы после смерти все мертвые женщины составили их гарем
- 14. В последнее время участились задержания мормонских миссионеров на территории российских закрытых военных баз
- Приложение. Заявление Смитсоновского института относительно «Книги Мормона». Лето 1979 г.
- Глава 5. «Общество Сторожевой башни». «Свидетели Иеговы»
- 1. Из всех тоталитарных сект, действующих на территории нашей страны, секта «Свидетелей Иеговы» более всего напоминает компартию
- 2. «Бог же духовенства – это… древнее языческое божество, поросшее многовековым беззаконием, это Ваал, это сам Дьявол»
- 3. Перед нами система, которая может быть охарактеризована, прежде всего, как грубо языческая
- 4. Адвентизм и американский популизм конца XIX в.
- 5. История возникновения иеговизма и последующая борьба за власть в секте
- 6. «Свидетели Иеговы» — одна из самых многочисленных современных тоталитарных сект
- 7. Сектанты считают, что Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает
- 8. Рядовые иеговисты вновь слепо последовали за своими вождями, даже не заметив подлога
- 9. Членство в секте заканчивается весьма плачевно для многих иеговистов
- Раздел третий. Поствоенная эклектика: сайентология и мунизм Глава 6. Сайентология215
- 1. Если присмотреться, то увидишь стальные немигающие глаза
- 2. «Если сотрудник сачкует и не выдает на-гора, ему вломят за каждый чих»
- 3. Если хочешь разбогатеть, нужно основать собственную религию, решил Хаббард
- 4. Большую часть своих трудов Хаббард, по словам его сына, писал в состоянии наркотического опьянения
- 5. Если можно заставить пепельницу садиться и вставать, то поверишь, что заставишь любого человека сделать, что угодно
- 6. Хаббард объявляет себя антихристом и говорит, что приход сайентологии к власти воспрепятствует второму пришествию Христа
- 7. Судами многих государств Хаббард был признан преступником, а в ряде стран был объявлен персоной нон-грата
- 8. Сайентологи проникали в цру, фбр, Налоговое управление, Интерпол, выкрадывали секретные документы и совершали подлоги
- 9. Медицинская практика сайентологов строится на их вопиющем невежестве
- 10. Несомненно, всякий, кто поступает в сайентологию, по существу отдает себя в руки демонических сил
- 11. Экземпляры «Дианетики» были разосланы всем депутатам Верховного Совета
- 12. Завод «Мовен» потерял миллионы долларов, а его директора, убежденного сайентолога, застрелили в собственном кабинете
- 13. В десятидневный срок сайентологи получили разрешение замминистра здравоохранения Агапова на внедрение своей программы в России
- 14. Прослезившись, сайентолог сказал, что у нас замечательная страна: ни в одной стране им не позволяли работать с детьми, а у нас позволили
- 15. Специалисты уверенно говорят об особой договоренности о взаимопомощи между сайентологией и разведслужбами сша
- 16. Сайентология — это не просто зло, это Зло с большой буквы
- Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна266
- 1. Русские юноши и девушки клянутся в верности «истинным родителям» Муну с женой и «истинному отечеству» Корее
- 2. Это спиритическое, или шаманистическое движение, которое направлено на очищение человеческой расы под руководством семьи Мунов
- 3. Главные вербовочные усилия мунитов направлены на молодежь
- 4. Любой мунит скажет, что брак «Истинного Отца» с «Истинной Матерью» превосходит искупительное значение Голгофской жертвы Христа
- 5. По откровениям спиритов, сын Муна, погибнув, открыл двери в высший рай для духов и для Христа
- 7. Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, Который явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил
- 8. Чтобы кровно породниться с Муном, юноши и девушки пьют коктейль, в котором содержится кровь Муна и его жены
- 9. Поучению мунитов, Христос теперь прислуживает сыну Муна
- 10. В Великую Пятницу, 13 апреля 1990 года, Горбачев пригласил Муна в Успенский собор Кремля
- 11. Мунизм не имеет ничего общего с христианством, Православная Церковь не может поддерживать с ним никаких отношений
- 12. Зигмунд Фрейд просто рыдал бы от счастья при виде пациента с таким фекально-генитальным психозом
- 13. Всякий, соблазнившийся бесплатным мунитским лакомством, принимал в себя элементы физиологических отправлений четы Мунов
- 14. Даже после смерти «Истинного Отца» секта, по всей видимости, продолжит свое существование
- Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты330
- 1. Эволюция индуизма, его институты и направления
- 2. От ортодоксальных брахманов до тайных тантрических сект
- 3. Критерии принадлежности к традиционному индуизму
- 4. Неоиндуизм
- 5. «Миссия Рамакришны»
- 6. «Интегральная йога» Шри Ауробиндо
- 7. Йога на Западе. «Братство самоосознания» Йогананды
- 8. Неоиндуистский коммунализм
- 9. Гуру-фундаменталисты и «бизнес-гуру»
- 10. Индуизм как он есть
- Глава 9. «Общество сознания Кришны»402
- 1. Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода
- 2. История появления кришнаитов в ссср в 1971 году весьма подозрительна
- 3. Кришнаиты разработали множество тактик вымогания денег
- 4. В «гурукулах» царила страшная эксплуатация, жесточайшие наказания, сексуальное насилие над детьми
- 5. Идолов будят, им чистят зубы, их одевают, их умывают — омывают смесью из молока, розовой воды и коровьей мочи
- 7. «Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и занимался в течение ее любовью со ста женщинами, причем их мужья этого не заметили»
- 8. Главное служение Кришне — сохранять верность гуру
- 9. Признаки экстатической любви к Кришне: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка...
- 10. Необходимо отказаться от всего: от своей собственности, от своего тела
- 11. Сами традиционные индусы относятся к кришнаитам достаточно настороженно
- 12. Кришнаиты действуют во всех крупных городах России и очень активно лоббируют свои интересы в структурах власти
- 13. Очевидно, что моск — жесткая группа для захвата власти
- 14. Всеми делами среди санкт-петербургских поклонников Кришны заправляет мафия
- Приложение454. Кришнаиты, не входящие в моск
- Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (тм)
- 1. Человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, приносит жертву идолам
- 2. Трансцендентальная медитация понравилась многим, ибо предъявляла мало требований, но обещала большой эффект
- 3. Бывшие «медитаторы» рассказывали, что во время упражнений переживали страшные бесовские видения
- 4. Преподавание трансцендентальной медитации в американских школах было запрещено
- 5. Если человек забывает свое собственное имя, это считается в секте не более чем забавным эпизодом
- 6. То, что движение Махариши делает в России, это самый настоящий геноцид
- Культ Шри Чинмоя
- 1. «Бегущий гуру»
- 2. Шри Чинмой приписывает себе богоподобные способности и качества
- 3. Секта Шри Чинмоя в России
- «Брахма Кумарис»
- 1. Псевдоиндуистский монашеский орден
- 2. Мир как спектакль, бессмысленный и бесконечный
- 3. «Раджа-йога» Брахмы
- 4. «Моя цель — стать божеством»
- 5. В «Брахма Кумарис» получают иллюзию активной общественной жизни и решения своих внутренних проблем
- Культ Сатьи Саи Бабы
- 1. Технология производства Саи Бабой «чудес» хорошо известна и подробно описана
- 2. Тот, кого почитали как бога, оказался извращенцем и мошенником
- 3. Международная организация Саи Бабы
- Культ Бхагавана Шри Раджниша (Ошо)
- 1. «Люби себя и делай, что хочешь»
- 2. «Медитация — это состояние «не-ума»»
- 3. Коммуна в Пуне
- 5. «Население необходимо сократить»
- 6. Ошо умер, по всей видимости, от спиДа
- «Сахаджа-йога»
- 1. Нирмала утверждает, что она под видом змеи-кундалини дала «гнозис» Еве в раю
- 2. «Будешь много думать, получишь болезни печени и диабет»
- 3. «Не используйте свой ум для критики... Надо не критиковать, а одобрять»
- 4. Некоторые из получивших стадионную «реализацию» были вынуждены после этого пройти курс лечения в психиатрической больнице
- «Ананда марга»
- 1. «Ананда марга» — это закрытая тайная организация, устроенная по военному образцу
- 2. «Мойте руки и ноги перед едой»
- 3. Ам представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта «третьего пути» — национал-социализма «по-индусски»
- 4. Наиболее громким преступлением ам стало убийство 6 монахов-отступников
- 5. В России, как и в других странах, ам действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников
- Псевдотантристы: «Ашрам Шамбалы», а. Лапин и другие
- 1. Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева
- 2. «От гнева Шивы вас спасет гуру, но от гнева гуру вас не спасет и Сам Шива»
- Прочие псевдоиндуистские секты (краткий обзор) «Духовное Братство «Ананда»»
- «Дхарма Кальки»
- Зно («Healthy — Happy — Holy Organization») — «Организация здоровья, счастья и святости»
- «Радхасоами Сатсангх»
- Раздел пятый. Псевдобиблейские (псевдоевангельские) секты Глава 12. «Семья» («Дети Бога»)
- 1. Эта группа — классический пример того, как лидер может извращать христианское Писание и как это приводит к извращению нравственных ценностей и жизни вообще
- 2. Деньги шли на нужды верхушки, в то время как подавляющее большинство членов секты жило в абсолютной бедности
- 3. Основатель секты занимался оккультизмом и впал в половую распущенность
- 4. Берг поставил ультиматум избранным, чтобы они делились своими мужьями и женами
- 5. Кодекс поведения секты предписывал «вступление в революционную организацию, которая должна разрушить все до основания, а затем построить все новое»
- 6. В секте началась сексуальная эксплуатация детей с младенческого возраста
- 7. В книге Берга содержатся инструкции совершенно непристойные, с нецензурными словами для детей начиная с 10-летнего возраста
- 8. В Троицу Берг не верит, так как этого слова в Библии не найти
- 9. Возглавившая секту Мария заявляет, что дух Берга регулярно является ей и через нее руководит движением
- 10. История Джоанны
- Глава 13. «Церковь Христа»
- 1. Все решения, которые принимают члены секты, находятся под постоянным наблюдением и контролем «наставников»
- 2. История «Движения наставничества»
- 3. В каждой секте есть модель восхождения, поэтому люди становятся беззаветно преданными секте, так как она дала им все
- 4. Цх запрещено работать в ряде университетских городков в Англии и в Америке
- 5. Главное в «догматика», в жизни и деятельности цх, да и во всем существовании секты — это учение о повиновении
- 6. Среди членов цх велик процент нервных срывов, психических расстройств, попыток суицида
- 7. Большинство наставников секты не имеет высшего гуманитарного образования
- 8. Никакого организационного противодействия со стороны православных во время миссионерских акций цх в Одессе не последовало
- 9. Многие из тех, кто ушел из цх, вынесли оттуда идею, что больше нигде нельзя спастись, махнули рукой на свое спасение и пустились во все тяжкие
- 10. Подготовка к крещению в цх
- 11. Стандартная мечта всех членов цх – чтобы цх были сначала во всех крупных городах, а потом во всех остальных
- 12. Цх считает, что все православные чудотворцы творили свои чудеса силою князя бесовского
- Глава 14. «Всемирная церковь Бога»
- 1. Канадский пастор «Церкви Бога» заявил, что православные — не христиане
- 2. Основатель секты поместил себя в одну компанию с апостолом Павлом и Педро Вальдесом
- 3. Члены секты выкладывают на нужды верхушки как минимум 30% своего дохода, а то и больше
- 4. Первородный грех Адама, по мысли Армстронга, был в том, что он отказался соблюдать субботу и стал соблюдать воскресенье
- 5. Христианство, по Армстронгу, — вавилонская мистериальная религия, которую изобрел симон Волхв
- 6. Армстронг утверждал, что Бог — это не имя, а что-то вроде Фамилии для двух индивидуальных Личностей: Отца и Сына
- 7. Армстронг считает, что сатана до такой степени обманул людей, что некоторые даже поклоняются Христу
- 8. Расколы и разделения в секте после смерти Армстронга
- Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли893
- 1. На стадии вербовки новых членов цх и «Поместная церковь» похожи друг на друга
- 2. Основатель секты со временем отошел от религиозной деятельности и занялся бизнесом, который стал приносить солидный доход
- 3. На всех членов секты были заведены личные дела
- 4. Люди боятся уходить из секты, так как их постоянно запугивают ужасами, которые якобы постигают отпавших
- 5. По мнению Ли, христианство — это великий Вавилон
- 6. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ногами… это называется «молитвочтением»
- 7. Чтобы «работать духом», нужно прекратить думать и начать «сходить с ума»
- 8. По сравнению с китайским ересиархом модалист Савеллий показался бы просто столпом православия
- 9. Описывая свое понимание дальнейшего развития домостроительства Божия, Ли переходит всякие пределы кощунства
- Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники
- 1. «Бог, дай нам Россию!»
- 2. Глоссолалия
- 3. Три волны пятидесятничества939
- 4. История пятидесятничества в России943
- 5. Назвать «Движение веры» христианским нельзя
- 6. Путешествие в ад — отличительная характеристика лидеров «Движения веры»
- 7. Идеологи неопятидесятничества считают, что Иисус дилегировал всю Свою власть христианам и теперь Сам зависит от них
- 8. Сектанты богохульно называют Бога «величайшим неудачником всех времен»
- 9. «Очисти полностью голову от своих собственных мыслей и наполни ее словом Божиим! а затем провозгласи это слово, и случится чудо!»
- 10. Йонги Чо утверждает, что Святой Дух подобен наседке, высиживающей цыплят
- 11. Основной принцип молитвы в секте: «Назови — потребуй — получай!»
- 12. Сектанты считают, что, когда Святой Дух прорывается через человека, тот катается по полу, вопит в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут
- 13. Человек не имеет права исповедоваться в своих грехах, иначе он навсегда останется грешником
- 14. Теология процветания отрицает Крест Христов, без которого их христианство теряет всякий смысл и делается кощунственной пародией
- Раздел шестой. Секты отечественного происхождения (постсоветская эклектика) Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная»
- 1. Первый вопрос, который обычно задают непредвзятые читатели произведений Береславского: сумасшедший ли автор или он просто симулирует?
- 2. По утверждению Береславского, настало время для рождения «неохристианства»
- 3. Береславский пишет, что матери — родовые упыри — сосут энергию у своих детей, насилуют их физически и духовно
- 4. На высшее звено секты аскетические требования не распространяются — ее руководители едят и спят вволю и ведут семейную жизнь
- 5. До тех пор, пока в секте существует неограниченная власть, она не меняется и не может измениться
- Глава 18. «Белое братство»1137
- 1. В советское время Кривоногов исполнял различные заказы для кгб
- 2. «Злой мир погибнет в языках пламени, а «Белое братство» возродится для новой жизни»
- 3. Впечатление такое, что это был некий эксперимент, авторы которого хотели посмотреть, насколько можно заставить людей впасть в массовый психоз
- Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета»
- 1. Знание греческого языка, согласно Торопу, — дело дурное
- 2. В своих изданиях сектанты пишут, что якобы имеют благословение Русской Православной Церкви, но это ложь
- 4. От членов секты требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, и никогда более не вспоминать об этом
- 5. Даже в выборе пищи Виссарион не оставляет своим последователям никакой свободы
- 6. «Не осуждайте тех, кто добровольно ушел из жизни»
- Глава 20. Порфирий Иванов и секта «ивановцев»
- 1. «Унего мысел не такая как унас свами»
- 2. «Учитель Иванов соединил историю Бога среди людей и бытие Человека в живой природе»
- 3. «По целым ночам я не спал и все думал, как попасть вожаком в историю, чтоб моим именем назвали будущее новое село»
- 4. «Гитлер потерял надежду на завоевание он выдохся: у него от Моей мысли не было порядка в голове»
- 5. «Если заболеет человек чем-нибудь в жизни не чем не спасешься, кроме как лишь Его [Иванова] учением. Кто Его не признает, тот спасения нигде не получит»
- 6. «Вот-вот грянет гром, ударит молния она укажет Хозяина одного всей Природы, перед Кем будут отчитываться как нарушители закона»
- 7. «Учителево тело есть красота из красот. Оно пахнет ароматом, оно освещенное. Я со Своим запахом всем был в этом нужен»
- 8. «Я Победител природы Учител народа и Бог земли. Бог отец Бог сын и Дух святой»
- Раздел седьмой. Культы «Новой эры» Глава 21. Движение «Нью эйдж»
- 1. Старые идеи новой религии
- 2. «Тайное знание» для всех
- 3. Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура
- 4. Эзотерическая педагогика и оккультный словарь
- 5. Ченнелинг; культы Рамты и Лазариса
- 6. Внутренние голоса и психометодики по раскрытию «внутреннего я»; визуализация
- 7. «Братство фиолетового пламени»
- 8. Реинкарнация реинкарнации1363
- 9. Кристаллы, драгоценные камни, пирамидология, ньюэйджевская музыка и др.
- 10. Ширли МакЛейн и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
- 11. Майтрейя-Антихрист и наступление нового мирового порядка
- 12. Пантеизм и монизм; обоснование безнравственности
- 13. Псевдохристианство — «Евангелие эры Водолея»
- 14. Неоязычество, ведьмовство («викка») и шаманизм
- 15. Люциферианство и сатанизм
- 16. Астрология и уфология
- 17. Холизм, аюрведическая медицина и рейки
- 18. Характерные черты «Нью эйдж»
- 19. «Страна победившего оккультизма»
- 20. Культ «Анастасии»1403
- 21. «Радастея» Дуси Марченко1411
- 22. Неоязычество в России; нативистские секты
- 23. Круг замкнулся
- Приложения Приложение 1. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «о псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.)
- Приложение 2. Выдержки из Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» (февраль 1997 г.)
- Приложение 3. Итоговое заявление Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей 10-13 января 1999 года в г. Белокурихе Алтайского края
- Приложение 4. Итоговый документ Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века», проходившей в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 г.