logo
Александр Леонидович Дворкин

13. Псевдохристианство — «Евангелие эры Водолея»

При такой теоретической базе НЭ очень любит примазываться к христианству. Не случайно идеологи движения используют мнимо христианские термины, такие, как Христо-сознание, а Майтрейя провозглашается идентичным со Христом.

По мере роста известности Православия на Западе ньюэйджеры при случае стали подмешивать в свой винегрет и православную символику. Для западных ньюэйджеров Православие — это нечто далекое, возвышенное, туманно-мистическое: блестит золото, возносятся вверх облака ладана — и все вроде бы так похоже на эзотерическую обрядность. Их интеллектуалы очень любят ссылаться на таких замечательных, «единомысленных с ними», как они говорят, православных, как Вл. Соловьев, символист Андрей Белый, Вяч. Иванов, Лев Шестов, «маг» Серафим Саровский и прочие. Интересно, что из всего этого списка, кроме, естественно, преподобного Серафима, разве что Вл. Соловьева можно назвать православным: Андрей Белый был антропософом, Вячеслав Иванов после оккультистских увлечений окончил свои дни правоверным католиком, а Шестов и вовсе не был христианином. Отечественные «новоэровцы» любят ссылаться и на преподобного Сергия Радонежского; известная православная книга «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу» стала пользоваться большой популярностью и на Западе. Это произошло после выхода в свет повестей Сэллинджера «Фрэнни» и «Зуи», где рассказывается об американской девушке, которая прочитала «Откровенные рассказы...» и стала практиковать Иисусову молитву. Совершенно неправильно понимая и толкуя эту духовную книгу, ньюэйджеры открыли для себя «интересную медитативную технику», которой они не прочь позаниматься через день после восточной медитации и за день до шаманистического экстатического радения.

Развитие в себе «Христа-сознания», к которому призывают ньюэйджеры, красноречиво иллюстрируется одной их публикацией, которая называется «Ожидайте чуда»1377. В этом опусе описан случай с некой Линдой Гудман, которая рассказывает, как однажды она была в номере гостиницы и вдруг обнаружила у дверей человека в восточном тюрбане. Она пригласила его к себе, и они в течение длительного времени вели серьезный разговор. Незнакомец открыл ей множество глубоких истин, в частности, предсказал, что она будет делать в будущем, а потом таким же странным образом, как и явился, исчез из комнаты. Позднее она нашла маленькую визитную карточку, на которой было написано: «Ожидай чудес». Гудман тут же настрочила об этом целую книгу «Звездные знаки» (Linda Goodman. Star Signs).

Чудеса не замедлили явиться: в конце концов даже вышла книга НЭ «Учебное пособие по чудесам» (Helen Schucman. A Course in Miracles). Она сделалась бестселлером, и за два года было продано более 300 тысяч экземпляров. Автор книги Хелен Шукман, нью-йоркский психолог, утверждает, что книга написана на самом деле «Иисусом Христом», а она сама лишь канал, через который он эту книгу надиктовал. В книге вовсю используются христианские термины: «Христос», «Святой Дух», «искупление» и т.д., но ничего общего, помимо этих терминов, книга с христианством не имеет. Писательница начала писать ее в 60-е годы, когда ее коллега, тоже психолог, заверила ее, что голоса, которые звучат у нее внутри, — это не шизофрения, а знак высокой духовной одаренности, и что она должна прислушаться к ним, последовать их приказаниям и начать писать то, что они диктуют. В книге получилось около 1200 страниц, которые автор разделила на три части: одна — собственно текст, другая — рабочая тетрадь, а третья — руководство для учителя. Содержание этого пространного сочинения — типичная ньюэйджевская философия: истина в том, что мы неотделимы от Бога и друг от друга; на самом деле коллективная действительность всех людей в прошлом, настоящем и будущем известна как сыновство, мы все — сыновья Божий. Вернее сказать: мы все — сын Божий, так как, по мнению автора «Учебного пособия по чудесам», «в конце концов нет никакой разницы между мной и вами»1378.

Другая книга из ряда подобных — написанное Евой Даулинг (Eva Dowling) «Евангелие Иисуса Христа Эры Водолея». Сама Ева уверяет, что автор этой книги — некий ченнелер из Огайо, которого она называет «Леви» и который якобы получил содержание этой книги от ангела в 1922 году. В книге 170 глав про жизнь Иисуса Христа, в первую очередь про его путешествие в Индию, куда он поехал, чтобы получить образование у индийских гуру (это любимая идея ньюэйджеров). Есть там глава и о том, как Иисус подтвердил теорию реинкарнации, потому что он столкнулся с группой бродячих музыкантов, которые так прекрасно пели и играли на своих инструментах, что люди называли это чудом. «Иисус» пишет:

Я понял, что это не чудо, потому что в одной жизни нельзя научиться так владеть своими инструментами и своими голосами. Поэтому явно, что они тренировались в течение множества жизней, пока наконец не дошли до такого совершенства1379.