7. Сектанты считают, что Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает
В 70-х годах произошли реформы в штаб-квартире «Сторожевой башни», которые касались власти президента. Правящая корпорация возмутилась тем, что все решения президент принимает единолично, и его власть была ограничена. До этого президент был председателем Совета директоров из 7 человек. В 1971 г. была создана новая, расширенная структура Правящей корпорации, в которую вошло 11 человек (включая 7 членов Совета директоров). На заседаниях этой Правящей корпорации голосованием и достижением простого большинства решались все вопросы управления сектой.
Кнорр скончался в 1977 году, уже после очередного «конца света», а его место занял Фредерик Франц — он-то и должен был расхлебывать провал этого пророчества, после которого очень многие покинули секту. Франц был самым образованным членом секты — он был первым руководителем «Свидетелей», хоть немного знавшим греческий (но не еврейский) язык. Именно ему пришлось принять драконовские меры для нового притока обращенных. Он провел основательную чистку (даже изгнал из Правящей корпорации своего собственного племянника), ввел казарменное единообразие и единовластие и несколько пересмотрел тактику. После этого секта снова пошла в рост.
Франц был главным идеологом иеговистов в течение 50 лет — до самой своей смерти в возрасте 99 лет в 1992 г., т.е. все правление Кнорра и все свое правление. После его смерти был избран новый президент — 72-летний Милтон Хеншель. Пятый президент «Сторожевой башни» был вторым по младшинству в Правящей корпорации — лишь один человек был моложе его (в 1992 г. ему было 69 лет), двум другим было по 75, а остальным — по 80 и 90 лет. Все это — глубокие старики, они засыпают на заседаниях Правящей корпорации, и к моменту принятия решения их нужно будить. Хеншеля избрали потому, что он был единственным, в ком осталось хоть сколько-нибудь энергии.
Интересно, что обе секты-долгожителя, как «Свидетели Иеговы», так и мормоны, в нынешней стадии развития сходны в геронтократической системе управления. И там, и там на высших постах находятся глубокие старики.
Реформы Франца создали ту организацию «Свидетелей Иеговы», которую мы знаем сегодня. Франц ввел новую практику — «отсоединение» (или «лишение общения») — и разработал методы практического осуществления тотального контроля секты над своими членами. Чтобы понять, что значит «отсоединение», нужно сделать небольшое пояснение. Иеговисты считают, что живут при единственно верном — теократическом — правительстве. Христос явился в 1914 г. и с тех пор незримо присутствует на земле, а реальную власть он дал своему ВиБРу — Правящей корпорации «Сторожевой башни», которая и осуществляет правление верными, а по существу всей Землей, потому что лишь верные это правление признают. Правящая корпорация является вестником и воплощением правления Христа во всем мире, а поскольку она является ВиБРом, то Иегова над многими ее поставил. Но так как у иеговистов нет своей страны, которая признала бы над собой правление ВиБРа, они ни в одной стране реальной власти не имеют. Если бы такая страна была, то они могли бы применять там свои законы, которые, как можно предполагать, были бы очень жесткими. Для отступников и изменников может быть лишь одна мера наказания — вечная смерть, но казнить иеговисты пока никого не могут, не имеют права. Однако они могут считать каждого отпавшего уже мертвым, несуществующим. И если они видят такого человека на улице, они должны пройти как бы сквозь него, как будто видят призрак; никакое общение с ним в принципе невозможно. После того, как упоминавшийся выше датчанин ушел от иеговистов, он был «лишен общения» и стал для своих родителей мертвым. Когда о нем спрашивали, отец и мать говорили, что их сын мертв, а на улице они проходили мимо, не замечая его. Так же поступали и все его прежние друзья и знакомые. Тот, кто нарушит запрет на общение с исключенным или ушедшим из секты, сам подпадет под смертный приговор, который как бы подвешен в воздухе, но для членов секты вполне реален.
«Еще одну опасность для нашей духовности представляют отступники. <...> Избегая любых контактов с этими противниками истины, мы убережем себя от их извращенного мышления»193.
«...Вообще не должны разговаривать с изгнанным человеком и даже приветствовать его... <...> Мы должны ненавидеть их в самом прямом смысле этого слова, то есть относиться к ним с крайним и явным отвращением, считать их отвратительными, гнусными, грязными, питать к ним отвращение194. Итак, Францем были расставлены точки над i: единственным непреложным и неизменным предметом веры «Свидетелей Иеговы» является не невидимый Бог, общение с Которым никак их доктриной не предусмотрено, а видимая и реальная «руководимая Духом» организация. Именно она, а не Бог, требует беспрекословного повиновения».
Самые высокопоставленные «Свидетели Иеговы» признавали, что основу доктрины секты составляет «единство организации». После реформ Франца сохранение этого единства стало самоцелью секты: иеговистское руководство оберегает его, как святыню, и идет на любые меры, чтобы сохранить его, не допуская ни малейших отклонений от системы установленных организацией требований. Самая бескомпромиссная борьба ведется с инакомыслием.
На одном из судебных процессов против «Свидетелей Иеговы» член Руководящего совета секты Хайден Ковингтон заявил:
«Если кто-то из членов организации будет не согласен с той или иной ее позицией, касающейся вопросов веры и деятельности, и будет пытаться возбудить это несогласие и у других членов организации, она избавится («отсоединится» — А.Д.) от него. Она будет пресекать любые попытки нарушения гармонии в ее внутренней жизни и не допускать, чтобы какие-то ложные идеи, идущие от низов, а не от руководства, вносили диссонанс в ее жизнь и деятельность... Наша главная цель состоит в том, чтобы поддержать единство».
«Единство любой ценой?» — спросили Ковингтона члены суда. «Да, единство любой ценой, — ответил он, — потому что мы верим, что Иегова управляет нашей организацией, правящим телом нашей организации, даже если время от времени мы допускаем ошибки»195.
Для выполнения этой главной задачи руководство секты идет на любые меры, не брезгует никакими приемами и средствами. Бывшие иеговисты свидетельствуют об отработанной в организации системе шпионажа и доносительства друг на друга, о подхалимаже и заискивании перед начальством. Как мы помним, свидетельствуют они и об обратной стороне этого жесточайшего контроля: о глубоком моральном разложении и тайном пьянстве среди высокопоставленных сотрудников «Вефиля».
Исходя из принципа монолитного единства, Франц разработал жесткую тоталитарную систему законов и норм внутри сектантской жизни. Иеговистам запрещено проводить какие-либо сборы, собрания и другие мероприятия подобного рода, не разрешенные руководством секты.
Запрещено делать какие-либо комментарии к любым религиозным проблемам, исходящие из собственных суждений. Комментировать можно лишь научные статьи. Запрещено иметь независимое мнение и делать заявления типа: «Я так считаю» или «Я так думаю». Запрещено даже ознакомляться со старыми публикациями «Свидетелей Иеговы».
Секта строго ограничивает связи своих членов с внешним миром, «внешними» людьми, даже если они близкие родственники сектантов, исходя из принципа, что «все нечистое — от мира». Франц ввел строгую отчетность о проделанной работе (служении), через которую можно эффективно осуществлять контроль за жизнью и деятельностью любого члена секты.
Не поощряется любое светское образование, ибо оно, по мнению руководства, лишь затуманивает разум ложным знанием и ослабляет усилия по изучению Священного Писания. Утверждается негативное отношение к любой мирской работе, если она мешает полной отдаче члена секты служению Иегове, которое важнее всего остального, и поэтому для этого служения должно использоваться все свободное время.
Учреждается строгий контроль за тем, чтобы каждый из братьев и сестер настойчиво самоутверждался в знании доктрины организации и ее активной пропаганде. Тотальная слежка и контроль осуществляются не только за действующими членами секты, но и за теми, кто исключен из организации, и теми, кто, по мнению руководства, для нее опасен.
«Свидетели Иеговы» исповедуют настоящий культ своей организации, объявляя ее детищем Иеговы, Его видимой небесной организацией. Поэтому от каждого сектанта требуется безусловное подчинение воле и целям организации. Вне организации невозможно постичь правильное учение Бога, Священное Писание.
Библия — это книга для организации, и она принадлежит христианскому собранию как организации, а не отдельным лицам, как бы искренне они ни верили в свою способность истолковать Библию. Поэтому Библию невозможно понять правильно, если не помнить о видимой организации Иеговы196.
Изучение Библии — дело коллективное, а не индивидуальное, и изучать ее можно только под руководством организации. Реально иеговисты совершают элементарный подлог, сами, впрочем, его не замечая: изучением Библии у них называется изучение печатной продукции секты, а жизнью по библейским принципам — повиновение исходящим от ВиБРа инструкциям. Не признается и ценность индивидуальной молитвы, ибо Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает. Все должно быть на виду, все должно быть под контролем. Молитва тут не исключение — она тоже должна быть коллективной, на виду и на слуху у всех.
Никто не должен давать индивидуальных оценок по тем ил и иным вопросам, определять, что есть добро и что — зло, истина и ложь, кого прощать и кого наказывать, за что и почему. Все это может делать лишь организация.
Никто не может просто так покинуть организацию, он может покинуть ее только как отлученный, как проклятый ею.
Быть членом этой «божественной организации» — значит принадлежать к категории избранных Богом Иеговой. Эта избранность очень ко многому обязывает: сектанты должны придерживаться единообразия во всем — в мышлении, в поведении, в одежде. Все до мелочи у них регламентируется и все контролируется. Ни о какой свободе личности для сектанта не может быть и речи.
Одним из основных требований к членам секты является лояльность по отношению к организации. Она должна проявляться: в присутствии и активности на проводимых собраниях, активности в «полевом служении», в выборе супруга (супруги) из членов секты, в избежании контактов с исключенными из секты, даже если это близкие родственники, в чистосердечном отчете члена секты своему старейшине по всем пунктам своих (и чужих) обязанностей. А обязанности эти непросты и обширны.
Каждый член секты обязан точно и искренне отчитываться перед соответствующим органом (лицом) о проделанной миссионерской работе (количестве посещенных квартир, распространенных журналов, количестве людей, с которыми изучалось учение).
Он обязан также:
не обсуждать данные ему старейшиной распоряжения и приказы;
докладывать (доносить) старейшине о грехе, совершенном другим членом секты, помня о том, что иначе он возьмет этот грех на себя;
не сомневаться в учении Иеговы, ибо сомневающимся нет места в Его организации;
не задавать вопросов организации, так как сомнение в ней есть сомнение в Самом Иегове;
помнить, что только организация переживет Армагеддон, но это не дает никому гарантии на спасение;
быть всегда удовлетворенным всем, что делается в организации, и продолжать с энтузиазмом работать на нее дальше;
никогда ни по каким вопросам «не вмешиваться» и «не мнить о себе» слишком много.
Каждый должен знать при этом, что:
вне организации истинной жизни нет;
любая информация, исходящая не от организации, ложна и вредна, поэтому читать надо только свое, дабы не замутнять сознание ложью сатаны;
если обнаружится, что опыт не соответствует учению, то помнить, что это происки диавола.
Таково разработанное Францем учение «Свидетелей Иеговы» об основном предмете их веры — своей организации. Как мы видим, воплощенное в жизнь, оно является весьма эффективным способом тотального контролирования сознания членов секты: по существу у них не остается ни одного аспекта жизни, который не регулировался бы ВиБРом и не контролировался бы его служителями.
Необходимо сказать несколько слов и о печатной продукции секты, при помощи которой она осуществляет информационный контроль над адептами.
Выше говорилось о журнале «Сторожевая Башня», о его использовании на иеговистских собраниях и о том, как рядовые члены секты должны вызубривать его наизусть. Этот журнал является главным вероучительным источником для «Свидетелей Иеговы». Все их остальные интересы должны удовлетворяться журналом «Пробудитесь!». Содержимое этого издания легче всего охарактеризовать словами «всякая всячина» или «понемногу обо всем». В журнале можно найти статьи о семейной жизни, о проблемах наркомании или загрязнения окружающей среды, о том, нужно ли страховать свою жизнь, о форме глазу крокодила, о причинах запаха изо рта, о болезни Боткина, обитателях тропического леса и опасности противопехотных мин. В каждой статье содержатся конкретные рекомендации: семейная жизнь лучше всего у «Свидетелей Иеговы»; в будущем царстве загрязнения окружающей среды не будет, равно как и противопехотных мин; окружающий мир опасен, погружен в наркоманию и порок, поэтому нужно его сторониться и с нетерпением ждать, когда он будет уничтожен в Армагеддоне; страховать свою жизнь «Свидетели Иеговы» могут, особенно если сумму страховки они завещают организации — впрочем, полную страховку дает только сам Иегова, в царстве которого у всех изо рта будет исходить неслыханный аромат, а крокодилы будут ласковыми, белыми и пушистыми, и так далее в том же духе.
«Пробудитесь!» претендует на то, чтобы удовлетворить все вне религиозные интересы члена секты, причем все ответы даются ему из проверенного источника и подводят его к единственно правильному выводу. Когда эта ниша заполнена, интересоваться иеговисту больше нечем, и вероятность того, что он захочет почитать что-либо вне сектантское, сводится к минимальным величинам. При этом нужно помнить, что «Свидетели Иеговы» должны углубленно и досконально изучать все другие публикации секты, посвященные как более подробному растолкованию иеговистских доктрин, так и развернутым инструкциям на всякий случай жизни члена секты. Все, что иеговист должен знать о браке, содержится в книгах «Секрет семейного счастья» и «Устраивай твою семейную жизнь счастливой». Каждый молодой член секты должен внимательнейшим образом прорабатывать брошюру «Вопросы молодежи: Практические советы». Начиная ходить по квартирам, иеговист должен выдолбить книжку «Организованы проводить наше служение» и пр. Так что на чтение чего-либо другого у иеговиста нет не только желания, но и времени.
Вскоре он вообще отучается воспринимать что-либо, не исходящее от секты и не написанное в знакомом ему подробном настоятельно-инструктивном тоне. А кто контролирует информацию, тот контролирует и сознание человека: поступающая ему информация определяет его мышление. Проходит немного времени, и иеговист начинает мыслить цитатами из «Сторожевой Башни» или других сектантских изданий.
Секта существует в своем собственном мирке и создает своего собственного человека — существующего вне культуры, вне социума, вне общества. Человека, говорящего на уродливо-усредненном языке, читающего усредненно-жвачную печатную продукцию, слушающего банальнейшую и скучнейшую музыку (песнопения, написанные в Вефиле), рассматривающего агитпроповские художественные материалы (комиксы и иллюстрации к иеговистским журналам и публикациям). Таким образом, секте удалось то, чего не добились тоталитарные, коммунистические режимы: новый человек, навсегда расправившийся с наследием «проклятого прошлого», — homo jehovisticum — был создан.
- Александр Леонидович Дворкин
- Сектоведение. Тоталитарные секты.
- Опыт систематического исследования
- Издание 3-е, переработанное и дополненное
- Содержание
- Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает 18
- Глава 2. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 1 31
- Глава 3. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 2 46
- Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны) 66
- Глава 5. «Общество Сторожевой башни». «Свидетели Иеговы» 105
- Глава 6. Сайентология 134
- Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна 163
- Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты 191
- Глава 9. «Общество сознания Кришны» 218
- Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (тм) 249
- Глава 12. «Семья» («Дети Бога») 334
- Глава 13. «Церковь Христа» 346
- Глава 14. «Всемирная церковь Бога» 364
- Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли 374
- Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники 390
- Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная» 418
- Глава 18. «Белое братство» 443
- Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета» 449
- Глава 20. Порфирий Иванов и секта «ивановцев» 467
- Глава 21. Движение «Нью эйдж» 491
- Предисловие
- Предисловие автора к третьему изданию
- Предисловие автора ко второму изданию
- Благодарности
- Библиографическая справка
- Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает
- Глава 2, а также Глава з. Тоталитарные секты: общие понятия. Части 1, 2
- Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны)
- Глава 5. «Общество Сторожевой башни» — «Свидетели Иеговы»
- Глава 6. Сайентология
- Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна
- Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты
- Глава 9. «Общество сознания Кришны»
- Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (тм)
- Глава 12. «Семья» («Дети Бога»)
- Глава 13. «Церковь Христа»
- Глава 14. «Всемирная церковь Бога»
- Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли
- Раздел первый. Введение в сектоведение Глава 1. Вступление. Религия, которая убивает
- 1. «Народный храм»
- 2. «Ветвь Давида»
- 3. «Храм солнца»
- 4. «Аум Синрикё»
- 5. «Небесные врата»
- 6. «Движение за возрождение десяти заповедей Бога»3
- 7. Причины и перспективы сектантского насилия
- Глава 2. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 1
- 1. Постановка проблемы и определение терминов
- 2. Обзор литературы
- 3. Обман при вербовке
- 4. Уровни членства в сектах
- 5. Сектантский «новояз»
- 6. Истоки и происхождение тоталитарных сект
- 7. Коммерческие культы
- Глава 3. Тоталитарные секты: общие понятия. Часть 2
- 1. Признаки и характерные черты тоталитарных сект
- 2. Гуруизм, организация, метод, «эзотерический разрыв»
- 1) Наличие гуру (лидера); «гуруизм».
- 2) Организация.
- 3) Метод.
- 4) «Эзотерический разрыв».
- 3. Внутригрупповые ценности
- 4. Что такое промывание мозгов и контролирование сознания, и как с этим бороться
- 5. Методы вербовки
- 6. Методы контролирования сознания
- 7. Диктат системы
- 8. Личность основателя секты
- 9. Попытки классификации
- Раздел второй. Секты-долгожители Глава 4. «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны)
- 1. Мормоны — не протестанты, а языческая секта
- 2. С ранних лет Джозеф Смит занимался оккультизмом, за что и был в зрелом возрасте изгнан из методистской церкви
- 3. Читать «Книгу Мормона очень скучно: Марк Твен назвал ее «хлороформом», а не книгой
- 4. «Мормонская библия — всего лишь бесталанный вымысел, состряпанный по образцу Ветхого Завета и дополненный скучным пересказом Евангелия»
- 5. Во время одного из скандалов толпа вымазала Смита смолой, обваляла в перьях и протащила по всему городу
- 6. Всего на папирусе начертано 46 иероглифов, из них Смиту удалось выжать 1125 английских слов, в том числе 65 личных имен
- 7. В тюрьму ворвалась толпа, и Смит вместе с братом были застрелены, причем в перестрелке Смит ранил трех человек
- 8. Хотя у каждого мормона только по одной официальной жене, но фактически они остаются многоженцами.
- 9. Церковью мормонов руководят пророк, «Совет двенадцати апостолов» со своим президентом и «Кворум Семидесяти»
- 10. Божественные откровения в «Учении и заветах» подверглись значительной правке
- 11. По учению мормонов, у Элогима есть гарем, от которого он рождает духовных сущностей. Первых двух звали Люцифер и Иисус
- 12. Низший круг ада уготован для мормонов, отрекшихся от своей веры
- 13. Мормоны выписывают имена мертвых и брачуются с ними, чтобы после смерти все мертвые женщины составили их гарем
- 14. В последнее время участились задержания мормонских миссионеров на территории российских закрытых военных баз
- Приложение. Заявление Смитсоновского института относительно «Книги Мормона». Лето 1979 г.
- Глава 5. «Общество Сторожевой башни». «Свидетели Иеговы»
- 1. Из всех тоталитарных сект, действующих на территории нашей страны, секта «Свидетелей Иеговы» более всего напоминает компартию
- 2. «Бог же духовенства – это… древнее языческое божество, поросшее многовековым беззаконием, это Ваал, это сам Дьявол»
- 3. Перед нами система, которая может быть охарактеризована, прежде всего, как грубо языческая
- 4. Адвентизм и американский популизм конца XIX в.
- 5. История возникновения иеговизма и последующая борьба за власть в секте
- 6. «Свидетели Иеговы» — одна из самых многочисленных современных тоталитарных сект
- 7. Сектанты считают, что Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает
- 8. Рядовые иеговисты вновь слепо последовали за своими вождями, даже не заметив подлога
- 9. Членство в секте заканчивается весьма плачевно для многих иеговистов
- Раздел третий. Поствоенная эклектика: сайентология и мунизм Глава 6. Сайентология215
- 1. Если присмотреться, то увидишь стальные немигающие глаза
- 2. «Если сотрудник сачкует и не выдает на-гора, ему вломят за каждый чих»
- 3. Если хочешь разбогатеть, нужно основать собственную религию, решил Хаббард
- 4. Большую часть своих трудов Хаббард, по словам его сына, писал в состоянии наркотического опьянения
- 5. Если можно заставить пепельницу садиться и вставать, то поверишь, что заставишь любого человека сделать, что угодно
- 6. Хаббард объявляет себя антихристом и говорит, что приход сайентологии к власти воспрепятствует второму пришествию Христа
- 7. Судами многих государств Хаббард был признан преступником, а в ряде стран был объявлен персоной нон-грата
- 8. Сайентологи проникали в цру, фбр, Налоговое управление, Интерпол, выкрадывали секретные документы и совершали подлоги
- 9. Медицинская практика сайентологов строится на их вопиющем невежестве
- 10. Несомненно, всякий, кто поступает в сайентологию, по существу отдает себя в руки демонических сил
- 11. Экземпляры «Дианетики» были разосланы всем депутатам Верховного Совета
- 12. Завод «Мовен» потерял миллионы долларов, а его директора, убежденного сайентолога, застрелили в собственном кабинете
- 13. В десятидневный срок сайентологи получили разрешение замминистра здравоохранения Агапова на внедрение своей программы в России
- 14. Прослезившись, сайентолог сказал, что у нас замечательная страна: ни в одной стране им не позволяли работать с детьми, а у нас позволили
- 15. Специалисты уверенно говорят об особой договоренности о взаимопомощи между сайентологией и разведслужбами сша
- 16. Сайентология — это не просто зло, это Зло с большой буквы
- Глава 7. «Движение объединения» Сан Мен Муна266
- 1. Русские юноши и девушки клянутся в верности «истинным родителям» Муну с женой и «истинному отечеству» Корее
- 2. Это спиритическое, или шаманистическое движение, которое направлено на очищение человеческой расы под руководством семьи Мунов
- 3. Главные вербовочные усилия мунитов направлены на молодежь
- 4. Любой мунит скажет, что брак «Истинного Отца» с «Истинной Матерью» превосходит искупительное значение Голгофской жертвы Христа
- 5. По откровениям спиритов, сын Муна, погибнув, открыл двери в высший рай для духов и для Христа
- 7. Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, Который явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил
- 8. Чтобы кровно породниться с Муном, юноши и девушки пьют коктейль, в котором содержится кровь Муна и его жены
- 9. Поучению мунитов, Христос теперь прислуживает сыну Муна
- 10. В Великую Пятницу, 13 апреля 1990 года, Горбачев пригласил Муна в Успенский собор Кремля
- 11. Мунизм не имеет ничего общего с христианством, Православная Церковь не может поддерживать с ним никаких отношений
- 12. Зигмунд Фрейд просто рыдал бы от счастья при виде пациента с таким фекально-генитальным психозом
- 13. Всякий, соблазнившийся бесплатным мунитским лакомством, принимал в себя элементы физиологических отправлений четы Мунов
- 14. Даже после смерти «Истинного Отца» секта, по всей видимости, продолжит свое существование
- Глава 8. Современный индуизм и гуруистские секты330
- 1. Эволюция индуизма, его институты и направления
- 2. От ортодоксальных брахманов до тайных тантрических сект
- 3. Критерии принадлежности к традиционному индуизму
- 4. Неоиндуизм
- 5. «Миссия Рамакришны»
- 6. «Интегральная йога» Шри Ауробиндо
- 7. Йога на Западе. «Братство самоосознания» Йогананды
- 8. Неоиндуистский коммунализм
- 9. Гуру-фундаменталисты и «бизнес-гуру»
- 10. Индуизм как он есть
- Глава 9. «Общество сознания Кришны»402
- 1. Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода
- 2. История появления кришнаитов в ссср в 1971 году весьма подозрительна
- 3. Кришнаиты разработали множество тактик вымогания денег
- 4. В «гурукулах» царила страшная эксплуатация, жесточайшие наказания, сексуальное насилие над детьми
- 5. Идолов будят, им чистят зубы, их одевают, их умывают — омывают смесью из молока, розовой воды и коровьей мочи
- 7. «Кришна напустил на землю шестимесячную ночь и занимался в течение ее любовью со ста женщинами, причем их мужья этого не заметили»
- 8. Главное служение Кришне — сохранять верность гуру
- 9. Признаки экстатической любви к Кришне: катание по земле, громкие крики, зевота, слюноотделение, бешеный хохот, тяжелое дыхание, отрыжка...
- 10. Необходимо отказаться от всего: от своей собственности, от своего тела
- 11. Сами традиционные индусы относятся к кришнаитам достаточно настороженно
- 12. Кришнаиты действуют во всех крупных городах России и очень активно лоббируют свои интересы в структурах власти
- 13. Очевидно, что моск — жесткая группа для захвата власти
- 14. Всеми делами среди санкт-петербургских поклонников Кришны заправляет мафия
- Приложение454. Кришнаиты, не входящие в моск
- Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (тм)
- 1. Человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, приносит жертву идолам
- 2. Трансцендентальная медитация понравилась многим, ибо предъявляла мало требований, но обещала большой эффект
- 3. Бывшие «медитаторы» рассказывали, что во время упражнений переживали страшные бесовские видения
- 4. Преподавание трансцендентальной медитации в американских школах было запрещено
- 5. Если человек забывает свое собственное имя, это считается в секте не более чем забавным эпизодом
- 6. То, что движение Махариши делает в России, это самый настоящий геноцид
- Культ Шри Чинмоя
- 1. «Бегущий гуру»
- 2. Шри Чинмой приписывает себе богоподобные способности и качества
- 3. Секта Шри Чинмоя в России
- «Брахма Кумарис»
- 1. Псевдоиндуистский монашеский орден
- 2. Мир как спектакль, бессмысленный и бесконечный
- 3. «Раджа-йога» Брахмы
- 4. «Моя цель — стать божеством»
- 5. В «Брахма Кумарис» получают иллюзию активной общественной жизни и решения своих внутренних проблем
- Культ Сатьи Саи Бабы
- 1. Технология производства Саи Бабой «чудес» хорошо известна и подробно описана
- 2. Тот, кого почитали как бога, оказался извращенцем и мошенником
- 3. Международная организация Саи Бабы
- Культ Бхагавана Шри Раджниша (Ошо)
- 1. «Люби себя и делай, что хочешь»
- 2. «Медитация — это состояние «не-ума»»
- 3. Коммуна в Пуне
- 5. «Население необходимо сократить»
- 6. Ошо умер, по всей видимости, от спиДа
- «Сахаджа-йога»
- 1. Нирмала утверждает, что она под видом змеи-кундалини дала «гнозис» Еве в раю
- 2. «Будешь много думать, получишь болезни печени и диабет»
- 3. «Не используйте свой ум для критики... Надо не критиковать, а одобрять»
- 4. Некоторые из получивших стадионную «реализацию» были вынуждены после этого пройти курс лечения в психиатрической больнице
- «Ананда марга»
- 1. «Ананда марга» — это закрытая тайная организация, устроенная по военному образцу
- 2. «Мойте руки и ноги перед едой»
- 3. Ам представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта «третьего пути» — национал-социализма «по-индусски»
- 4. Наиболее громким преступлением ам стало убийство 6 монахов-отступников
- 5. В России, как и в других странах, ам действовала через благотворительность, используя гуманитарную помощь как отмычку к сердцам чиновников
- Псевдотантристы: «Ашрам Шамбалы», а. Лапин и другие
- 1. Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева
- 2. «От гнева Шивы вас спасет гуру, но от гнева гуру вас не спасет и Сам Шива»
- Прочие псевдоиндуистские секты (краткий обзор) «Духовное Братство «Ананда»»
- «Дхарма Кальки»
- Зно («Healthy — Happy — Holy Organization») — «Организация здоровья, счастья и святости»
- «Радхасоами Сатсангх»
- Раздел пятый. Псевдобиблейские (псевдоевангельские) секты Глава 12. «Семья» («Дети Бога»)
- 1. Эта группа — классический пример того, как лидер может извращать христианское Писание и как это приводит к извращению нравственных ценностей и жизни вообще
- 2. Деньги шли на нужды верхушки, в то время как подавляющее большинство членов секты жило в абсолютной бедности
- 3. Основатель секты занимался оккультизмом и впал в половую распущенность
- 4. Берг поставил ультиматум избранным, чтобы они делились своими мужьями и женами
- 5. Кодекс поведения секты предписывал «вступление в революционную организацию, которая должна разрушить все до основания, а затем построить все новое»
- 6. В секте началась сексуальная эксплуатация детей с младенческого возраста
- 7. В книге Берга содержатся инструкции совершенно непристойные, с нецензурными словами для детей начиная с 10-летнего возраста
- 8. В Троицу Берг не верит, так как этого слова в Библии не найти
- 9. Возглавившая секту Мария заявляет, что дух Берга регулярно является ей и через нее руководит движением
- 10. История Джоанны
- Глава 13. «Церковь Христа»
- 1. Все решения, которые принимают члены секты, находятся под постоянным наблюдением и контролем «наставников»
- 2. История «Движения наставничества»
- 3. В каждой секте есть модель восхождения, поэтому люди становятся беззаветно преданными секте, так как она дала им все
- 4. Цх запрещено работать в ряде университетских городков в Англии и в Америке
- 5. Главное в «догматика», в жизни и деятельности цх, да и во всем существовании секты — это учение о повиновении
- 6. Среди членов цх велик процент нервных срывов, психических расстройств, попыток суицида
- 7. Большинство наставников секты не имеет высшего гуманитарного образования
- 8. Никакого организационного противодействия со стороны православных во время миссионерских акций цх в Одессе не последовало
- 9. Многие из тех, кто ушел из цх, вынесли оттуда идею, что больше нигде нельзя спастись, махнули рукой на свое спасение и пустились во все тяжкие
- 10. Подготовка к крещению в цх
- 11. Стандартная мечта всех членов цх – чтобы цх были сначала во всех крупных городах, а потом во всех остальных
- 12. Цх считает, что все православные чудотворцы творили свои чудеса силою князя бесовского
- Глава 14. «Всемирная церковь Бога»
- 1. Канадский пастор «Церкви Бога» заявил, что православные — не христиане
- 2. Основатель секты поместил себя в одну компанию с апостолом Павлом и Педро Вальдесом
- 3. Члены секты выкладывают на нужды верхушки как минимум 30% своего дохода, а то и больше
- 4. Первородный грех Адама, по мысли Армстронга, был в том, что он отказался соблюдать субботу и стал соблюдать воскресенье
- 5. Христианство, по Армстронгу, — вавилонская мистериальная религия, которую изобрел симон Волхв
- 6. Армстронг утверждал, что Бог — это не имя, а что-то вроде Фамилии для двух индивидуальных Личностей: Отца и Сына
- 7. Армстронг считает, что сатана до такой степени обманул людей, что некоторые даже поклоняются Христу
- 8. Расколы и разделения в секте после смерти Армстронга
- Глава 15. «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли893
- 1. На стадии вербовки новых членов цх и «Поместная церковь» похожи друг на друга
- 2. Основатель секты со временем отошел от религиозной деятельности и занялся бизнесом, который стал приносить солидный доход
- 3. На всех членов секты были заведены личные дела
- 4. Люди боятся уходить из секты, так как их постоянно запугивают ужасами, которые якобы постигают отпавших
- 5. По мнению Ли, христианство — это великий Вавилон
- 6. Чтобы войти в экстаз, сектанты начинают раскачиваться, вопить, махать руками, дергать ногами… это называется «молитвочтением»
- 7. Чтобы «работать духом», нужно прекратить думать и начать «сходить с ума»
- 8. По сравнению с китайским ересиархом модалист Савеллий показался бы просто столпом православия
- 9. Описывая свое понимание дальнейшего развития домостроительства Божия, Ли переходит всякие пределы кощунства
- Глава 16. «Движение веры» — Неопятидесятники
- 1. «Бог, дай нам Россию!»
- 2. Глоссолалия
- 3. Три волны пятидесятничества939
- 4. История пятидесятничества в России943
- 5. Назвать «Движение веры» христианским нельзя
- 6. Путешествие в ад — отличительная характеристика лидеров «Движения веры»
- 7. Идеологи неопятидесятничества считают, что Иисус дилегировал всю Свою власть христианам и теперь Сам зависит от них
- 8. Сектанты богохульно называют Бога «величайшим неудачником всех времен»
- 9. «Очисти полностью голову от своих собственных мыслей и наполни ее словом Божиим! а затем провозгласи это слово, и случится чудо!»
- 10. Йонги Чо утверждает, что Святой Дух подобен наседке, высиживающей цыплят
- 11. Основной принцип молитвы в секте: «Назови — потребуй — получай!»
- 12. Сектанты считают, что, когда Святой Дух прорывается через человека, тот катается по полу, вопит в беспокойстве, визжа, как свинья, которую режут
- 13. Человек не имеет права исповедоваться в своих грехах, иначе он навсегда останется грешником
- 14. Теология процветания отрицает Крест Христов, без которого их христианство теряет всякий смысл и делается кощунственной пародией
- Раздел шестой. Секты отечественного происхождения (постсоветская эклектика) Глава 17. «Богородичный центр» — «Православная Церковь Божией Матери Державная»
- 1. Первый вопрос, который обычно задают непредвзятые читатели произведений Береславского: сумасшедший ли автор или он просто симулирует?
- 2. По утверждению Береславского, настало время для рождения «неохристианства»
- 3. Береславский пишет, что матери — родовые упыри — сосут энергию у своих детей, насилуют их физически и духовно
- 4. На высшее звено секты аскетические требования не распространяются — ее руководители едят и спят вволю и ведут семейную жизнь
- 5. До тех пор, пока в секте существует неограниченная власть, она не меняется и не может измениться
- Глава 18. «Белое братство»1137
- 1. В советское время Кривоногов исполнял различные заказы для кгб
- 2. «Злой мир погибнет в языках пламени, а «Белое братство» возродится для новой жизни»
- 3. Впечатление такое, что это был некий эксперимент, авторы которого хотели посмотреть, насколько можно заставить людей впасть в массовый психоз
- Глава 19. Секта Виссариона — «Община единой веры» — «Церковь последнего завета»
- 1. Знание греческого языка, согласно Торопу, — дело дурное
- 2. В своих изданиях сектанты пишут, что якобы имеют благословение Русской Православной Церкви, но это ложь
- 4. От членов секты требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, и никогда более не вспоминать об этом
- 5. Даже в выборе пищи Виссарион не оставляет своим последователям никакой свободы
- 6. «Не осуждайте тех, кто добровольно ушел из жизни»
- Глава 20. Порфирий Иванов и секта «ивановцев»
- 1. «Унего мысел не такая как унас свами»
- 2. «Учитель Иванов соединил историю Бога среди людей и бытие Человека в живой природе»
- 3. «По целым ночам я не спал и все думал, как попасть вожаком в историю, чтоб моим именем назвали будущее новое село»
- 4. «Гитлер потерял надежду на завоевание он выдохся: у него от Моей мысли не было порядка в голове»
- 5. «Если заболеет человек чем-нибудь в жизни не чем не спасешься, кроме как лишь Его [Иванова] учением. Кто Его не признает, тот спасения нигде не получит»
- 6. «Вот-вот грянет гром, ударит молния она укажет Хозяина одного всей Природы, перед Кем будут отчитываться как нарушители закона»
- 7. «Учителево тело есть красота из красот. Оно пахнет ароматом, оно освещенное. Я со Своим запахом всем был в этом нужен»
- 8. «Я Победител природы Учител народа и Бог земли. Бог отец Бог сын и Дух святой»
- Раздел седьмой. Культы «Новой эры» Глава 21. Движение «Нью эйдж»
- 1. Старые идеи новой религии
- 2. «Тайное знание» для всех
- 3. Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура
- 4. Эзотерическая педагогика и оккультный словарь
- 5. Ченнелинг; культы Рамты и Лазариса
- 6. Внутренние голоса и психометодики по раскрытию «внутреннего я»; визуализация
- 7. «Братство фиолетового пламени»
- 8. Реинкарнация реинкарнации1363
- 9. Кристаллы, драгоценные камни, пирамидология, ньюэйджевская музыка и др.
- 10. Ширли МакЛейн и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
- 11. Майтрейя-Антихрист и наступление нового мирового порядка
- 12. Пантеизм и монизм; обоснование безнравственности
- 13. Псевдохристианство — «Евангелие эры Водолея»
- 14. Неоязычество, ведьмовство («викка») и шаманизм
- 15. Люциферианство и сатанизм
- 16. Астрология и уфология
- 17. Холизм, аюрведическая медицина и рейки
- 18. Характерные черты «Нью эйдж»
- 19. «Страна победившего оккультизма»
- 20. Культ «Анастасии»1403
- 21. «Радастея» Дуси Марченко1411
- 22. Неоязычество в России; нативистские секты
- 23. Круг замкнулся
- Приложения Приложение 1. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «о псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.)
- Приложение 2. Выдержки из Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» (февраль 1997 г.)
- Приложение 3. Итоговое заявление Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей 10-13 января 1999 года в г. Белокурихе Алтайского края
- Приложение 4. Итоговый документ Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века», проходившей в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 г.