logo
Александр Леонидович Дворкин

3. Ам представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта «третьего пути» — национал-социализма «по-индусски»

Саркар учил своих последователей, что как капиталистическая, так и коммунистическая системы «загнивают» и не могут удовлетворить материальные и духовные нужды человечества. Необходима всеобщая «интеллектуальная революция» под руководством АМ. Однако если бездуховные массы, по словам Анандамурти, «неразвитые психически и стремящиеся лишь к удовлетворению своих примитивных инстинктов», не захотят добровольно проникнуться его идеями, то неизбежно произойдет «революция физическая». Раввин Иегуда Фаин (Нью-Йорк), бывший член секты, говорил, что марги хотят осуществить широкомасштабное изменение общества, которое должно будет функционировать в соответствии с их принципами777. Агитационный листок PROUT содержит следующие положения:

Применение силы неизбежно до тех пор, пока властные группировки не остановят Тиранию и эксплуатацию. Пока не существует справедливого и неэксплуататорского общества, которое давало бы социальные гарантии каждому своему члену, угнетенные имеют право на вооруженное восстание. Мирная революция — это совершенно нереальная концепция.

Как мы видим, «Путь блаженства» представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта «третьего пути» — национал-социализма «по-индусски». Напомним, что идеи активного социального и политического действия и тем более революционного переустройства мира совершенно чужды традиционному индуизму. Понятие об общественном благе сводилось в нем к необходимости исполнения варнадхармы — религиозно кастового долга. АМ же использует все формы западной социальной деятельности, начиная от благотворительности и заканчивая «революционным террором», который привлекает «бунтующую молодежь» и кажется легким способом достижения тактических и стратегических целей, стоящих перед организацией. Естественно, что перед лицом общества обвинения в международном терроризме АМ отрицает.

Для секты характерна публицистика, спекулирующая на тему «эксплуататоров» и «угнетенных» и обличающая «язвы и пороки общества». Более того, другие религиозные деятели и организации упрекаются в безразличии к социальным вопросам. Что касается искренности заботы об «униженных и оскорбленных» самих маргов, то она сомнительна, ведь благотворительность создает хорошую репутацию, а также служит АМ прикрытием и инструментом для религиозной и политической деятельности.

В одних только США АМ имела к 1982 году свои клиники, детские сады, раздавала еду бедным в 38 городах. После падения коммунистических режимов в странах Восточной Европы и России АМ стала поставлять сюда гуманитарную помощь. Наибольшего успеха АМ добилась на территории Румынии. В 1990 году румынские власти зарегистрировали среди организаций, призванных оказывать помощь детям, «AMURT Romania» — «Всемирную команду помощи АМ в Румынии». Эта организация получила в свое распоряжение две школы-интерната и два детских дома для детей дошкольного возраста. В декабре 1993 года Румынская лига защиты прав детей (LDCR) начала расследование деятельности АМ. Вскрылись такие злоупотребления, как незаконный перевод детей по поддельным документам в приюты АМ, отказ от традиционных методов лечения, вовлечение детей в занятия кундалини-йогой. Сектанты, призывая имя Брахмана, проводили «духовное крещение» новорожденных детей. С пяти лет детей начинали обучать тантрической медитации, заставляли повторять мантры. С другой стороны, изображалось согласие с православной традицией: школьников водили по воскресеньям в церковь, несколько детей даже были крещены православным священником. Для сбора пожертвований АМ использовала в Швейцарии и Германии плакаты, которые изображали одного из румынских подопечных АМ и ссылались на приют АМ в Панатау (Румыния). Однако о том, что сбор средств проводит AMURT, не упоминалось, но указывалась несуществующая ассоциация «Leben fuer alle». Было обнаружено, что земля для строительства приюта в Панатау была приобретена сектой незаконно и что среди школьников этого села велась прозелитическая работа. В конце концов румынские газеты стали печатать разоблачающие АМ материалы, а по телевидению был показан портрет члена румынского отделения AMURT, который обвинялся в мошенничестве. В результате активность AMURT в Румынии упала, хотя марги пытались отрицать религиозный характер своей организации и затеяли против LDCR судебный процесс по обвинению в клевете. Для своего оправдания они предъявляли благодарственные письма, полученные ими за благотворительную деятельность от официальных представителей Сомали, Южной Африки, Хорватии, России, Румынии и других стран, причем письмо из Южной Африки было подписано президентом Нельсоном Манделой778. Кстати сказать, по словам бывшего директора российского филиала АМ, секта активно пользуется подкупом чиновников, что особенно эффективно действует в странах с невысоким уровнем жизни.