logo
Александр Леонидович Дворкин

2. Мир как спектакль, бессмысленный и бесконечный

Брахма учил, что «...существует Бог, Всевышний, Бестелесный, Шива Баба (Отец)»524, также «Мать-Отец», «Иегова», «всемогущий, всеведущий», «вечный», «Отец всех душ», «сознательное зерно дерева человечества», «создатель троицы (Брахма, Вишну, Шанкара525)», «океан блаженства и доброты», «создатель и разрушитель мира», «Всевышний Гуру»526. Но, согласно Брахме, Бог не является Вседержителем и не вездесущ, но обитает в «брахмалоке» как «сознательная точка света». Если бы Бог был вездесущ, то не было бы зла — считает Брахма. Кроме того: «Если бы Он был вездесущ, кого бы Он учил? Если Господь заключен в каждом, то кто сможет стать Проводником и забрать всех с Собой? Кто истинный Сатгуру для всех? Может быть только один Сатгуру»527. Этот «Сатгуру» — Шива Баба, говорящий через Брахму. Только через него можно узнать, чему учит Бог: «Никаким другим способом душа не смогла бы понять всю ту информацию, которую хочет нам дать Высшая Душа»528.

Писания, в которых записано откровение Шивы Бабы, называются «Мурли»; это название брахмины переводят как «Волшебная флейта». «Мурли Бабы» считаются истинной «Гитой», поскольку «Высший Отец» воспользовался «органами речи своего первого «Творения», того, кто был некогда Кришной, а ныне — Брахма, отец человечества»529. В «Мурли» прямая речь Брахмы дана как слова самого Шивы. Например: «После медитации Шива Баба спросил...» — и далее речь идет от лица Бога. Соответственно, когда обращались к Брахме, то именовали его также «Шив Бабой». Таким образом, Брахма и Шива Баба отождествляются, Лекхрадж почитается живым богом.

Центральной идеей учения Брахмы является идея мира как вечно повторяющегося театрального представления, «Безграничной Драмы», «Режиссером» которой является Шива, а каждая душа имеет заранее предопределенную роль. Души-актеры надевают костюмы-тела, чтобы исполнить свои роли на мировой сцене. Представление повторяется каждые 5000 лет («мировой цикл»). В свою очередь «мировой цикл» разделяется на 4 эпохи или «сцены», каждая из которых длится 1250 лет: золотой век («Сат Юга»), серебряный век («Трета Юга»), медный век («Двапара-юга») и железный век («Кали Юга»). Золотой и серебряный века называются раем, а медный и железный — адом. «Всемирные история и география повторяются идентично в каждом цикле»530, и таким образом «фактически не существует абсолютно никакой разницы между прошлым, настоящим и будущим»531. Символом этого круговращения в секте избрана свастика. Подобная хронология сильно отличается от пуранической, традиционной для индуизма532.

В раю существует «Изначальная Вечная Божественная Религия, основанная Богом через Брахму»533. В аду ей на смену приходят друг за другом иудаизм, буддизм, христианство, ислам, а затем «-измы» (идеологии), «секты» и «культы». Религии в своем развитии, вернее, деградации, также проходят четыре стадии (золотую и т.д.). Утверждается, что все перечисленные религии появились в медном веке: в то же время говорится, что мы живем накануне завершения железного века. Получается, что иудаизм, который, по представлениям Брахмы, был основан Авраамом, появился не раньше, чем 2500 лет назад. Таким образом выходит, что Авраам жил где-то в конце VI - начале V в. до Р.Х., то есть как минимум на тысячу лет позже, чем на самом деле. Впрочем, как говорится, кто считает?

В конце железного века Шива через Брахму вновь открывает ту самую изначальную религию, что была (и будет) в золотом веке. Согласно учению Шивы Бабы, эта религия сочетает в себе идею личного Бога авраамических религий и идею перевоплощения и кармы буддизма. Различные религии медного века выступают как грани одного бриллианта, которым является религия Брахмы. «Формой Господа», представление о которой присутствует во всех религиях, Брахма считал «Бестелесный Свет», пронизавший его во время явления «Шивы».

В золотом веке — один язык, одна «всемирная религия» и одно «всемирное царство», правят которым Брахма и Сарасвати (они же являются главными действующими лицами краткого «переходного» или «алмазного века», завершающего железный). Вся жизнь их подданных «основана на законе»; здесь нет горя, страданий, разлук, войн и болезней, в природе царит вечная красота. Люди золотого века подобны божествам, сияющие и чистые. Они легко сбрасывают тела, как старые костюмы, тут же переселяясь в новые. Они «живут и работают вместе... но это не изнурительный труд сегодняшнего дня, это похоже на танец. Они идут засевать поле, но им не нужно прилагать большие усилия, чтобы вспахать землю. Земля мягкая, плодородная»534.

За весь период Золотого века душа сменяет восемь различных «костюмов»... жизнь длится около 150 лет... Однако, проходя через восемь рождений Золотого века, душа утрачивает часть своей силы, и поэтому в Серебряном веке за тот же период времени, 1250 лет, она принимает двенадцать рождений535.

В серебряном веке уменьшаются сияние и чистота; «вместо абсолютных 100% осталось 80%»536.

В медном веке «человек падает с пьедестала божественности», его дух подпадает под власть материи. У человека еще иногда «проявляется сознание духа, однако чаще все же проявляется физическое или телесное сознание»537. Появляются нечистота, смятение и привязанности, возникают грехи и страдания. Начинаются войны, единое царство распадается на множество государств, в которых начинают говорить на разных языках. На место единой «чистой религии приходят различные «телесные» религии. Все больше растрачивая «чистую» карму, душа рождается 21 раз.

В железном веке все то же самое, что и в медном, только намного хуже, «теперь остались лишь цепи, опутавшие душу». Даже «все виды родства — мать и ребенок, муж и жена, брат и сестра — являются бременем»538. В конце железного века, когда «стрелки часов приблизились к отметке двенадцать» и человеку стало нечего терять, кроме своих цепей, «Всевышний», «видя кармические счета людей», единожды «за весь мировой цикл покидает Высший мир» и сходит на Землю, чтобы открыть «знания» через «избранный им инструмент» — Праджапита Брахму. Принимающие его учение умирают для железного века и как бы заново рождаются в «переходном» или «алмазном». В то время как остальной мир все еще пребывает в железном веке, брахмины уже «готовятся для перехода в золотой век»539. Железный век доживает свои последние минуты; души, пройдя 41 перерождение в железном веке, достигли конца цикла из 84 рождений. Грядет всемирная катастрофа, привидевшаяся Лекхраджу, которая освободит души от их тел-костюмов для возвращения в «дом Отца». Позже эта катастрофа была отождествлена Брахмой с мировой атомной войной, поскольку это давало хороший шанс сыграть на страхах людей и представить свое учение как панацею от этого страха. Цель брахминов — реинкарнации в золотом веке, где они будут жить как боги — может быть достигнута только после этой войны, которая завершит «переходный век» и «уничтожит всех недостигших». «Но разрушение — это средство для полного очищения. Заключительный акт, ядерная война, будет освобождением для всех душ, все они возвратятся в свой изначальный дом, на Землю Покоя»540. Однако души, не ставшие при жизни в теле брахминами, не воплотятся в золотом веке, но возродятся лишь в более поздние эпохи, затем лишатся своих сил и в новом железном веке должны будут снова над собой работать.