logo search
Документ Microsoft Office Word

53)(Ин. 7, 10

Иисус Христос пришел в Иерусалим «не явно, а как бы тайно», то есть не в торжественной обстановке. Если бы Он пос­лушался совета братьев, то Его путешествие могло бы быть иным: галилеяне, бывшие свидетелями многих сотворенных Им чудес, готовы были провозгласить Его земным царем. Поэтому Спаситель не торопился и пришел в Иерусалим после всех, с небольшим числом последователей. Здесь Его ждали и враги, и друзья. В народе ходили тогда о Нем самые противоречивые толки: одни называли Его обманщиком, другие говорили, что Он добр. Но говорили шепотом, боясь преследований со стороны Его врагов.

Была уже середина праздника, когда Спаситель вошел в храм и начал учить собравшихся в нем. Иудеи же удивились Его премудрости и говорили между собой: откуда Он так знает Писание, не учившись в школе раввинов? Тогда Спаситель говорит им об источнике Его знания: «Мое учение  не Мое, но Пославшего Меня. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю». Свидетельством истинности Его учения, которое суть Божественное Откровение, является то, что Он не от Себя говорит и не ищет Своей славы, но славы пославшего Его Отца.

Среди слушателей было много пришельцев, которые не знали, что иудейские начальники ищут Его убить; потому обличительные слова Спасителя: «За что ищете Меня убить?», направленные против Его врагов, принимают на свой счет. «Не бес ли в Тебе слышатся из толпы голоса обиженных.?»

Господь оставляет без внимания эти слова и продолжает обличать злое намерение начальников иудейских. «Одно дело сделал Я говорит Господь, ,  и вы дивитесь» (имеется в виду исцеление 38-летнего расслабленного при Очей купели). Вы удивляетесь, как можно делать такие дела в субботу, а между тем сами нарушаете субботний покой, когда обрезываете младенцев в субботу, совпавшую с восьмым днем по рождении младенца. Но так как заповедь об обрезании вы считаете важнее заповеди о субботнем покое, то почему Мне запрещаете делать дела пославшего Меня Отца, которые важнее заповеди об обрезании?

Вот Господь явно говорит народу, что Он есть истинный Христос. Народ же, находящийся в плену ложных мнений о пришествии Христа, и на этот раз усомнился в Нем. Исполнившись глубокой скорби, Христос возгласил всем находящимся в храме: «И знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете» (Ин. 7, 28).

Фарисеи же, разжигаемые ненавистью к Спасителю, искали удобного момента схватить и убить Его. На это Господь отвечает: «Еще не долго Мне быть с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Маня, и не найдете» (33-34). Но иудеи не поняли Его слов и подумали, что Он собирается идти в языческие страны, другие же говорили: «Неужели Он убьет Сам Себя?»

«В последний же великий день праздника1 стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». По окончании утренней жертвы народ из храма с очередным священником шел к священному колодцу Силоамскому, где тот наполнял золотой сосуд водой и при всеобщем ликовании приносил его в храм и выливал воду на жертвенник всесожжения. Это должно было напоминать об изведении Моисеем воды из скалы во время странствования евреев по пустыне. «Кто верует в Меня,  говорит Христос,  у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Верующий в Сына Божия сам станет источником благодати, которая, будет утолять жажду всех ищущих спасения. Евангелист поясняет, что Господь имел в виду благодать Святого Духа, которая будет ниспослана людям после Его прославления, то есть после воскресения и вознесения Христа.

Многие из народа под впечатлением этой речи Иисуса Христа решительно встали на Его сторону, признавая в Нем пророка, а некоторые даже прямо говорили: «Это Христос».

Фарисеи же внушали народу, не знавшему о рождении Иисуса, что Он не может быть Мессией: «разве из Галилеи Христос придет?», чем вызвали распрю о Нем.

Служители, посланные от синедриона, чтобы схватить Иисуса, не осмеливались исполнить приказание. Совесть, по-видимому, подсказывала им, что грех тронуть такого Человека. На вопрос: почему они не выполнили приказания, служители отвечали: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Такой ответ привел членов синедриона в раздражение: «неужели и вы прельстились?» Начальников иудейских переполняла ярость против простых людей, уверовавших во Христа. Они называют их «невеждами в законе». Но тут выступил Никодим, сам фарисей и член синедриона. «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушает его и не узнает, что он делает?»  спросил он у них. Вопрос этот вызвал лишь раздражение: «И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк», то есть только галилеянин может так рассуждать. Ложь фарисеев была тем более очевидна, что именно из Галилеи происходил ветхозаветный пророк Иона.