logo
Документ Microsoft Office Word

40)20; Лк. 8, 2634; Мк. 5, 1(Мф. 8, 28

В земле Гадаринской или Гергесинской (толкователи считают, что последнее название было внесено в рукописи Оригеном), лежащей на восточном берегу Галилейского моря, Иисуса Христа встретили два бесноватых. Один из них был чрезвычайно свиреп: он обладал необычайной, нечеловеческой силой, много раз его заковывали в цепи, но он каждый раз разбивал их. В страшных мучениях он днем и ночью кричал, в отчаянии бился о камни и своим неистовым криком наводил страх на окрестных жителей. Люди боялись идти тем путем, где могли встретиться с ним. Другой же бесноватый, по-видимому, был в сравнении с первым настолько тих, что не обратил на себя внимание, вот почему о нем нет упоминания у евангелистов Марка и Луки.

Когда бесы увидели Иисуса, они стали кричать: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел ты сюда прежде времени мучить нас». Нечистые духи признают Божественную силу Иисуса Христа и называют Его Сыном Божиим. Мучением бесы называют ограничение их власти над людьми, и называют его преждевременным потому, что оно совершилось прежде победы Семени жены над князем тьмы и прежде окончательного осуждения их на последнем суде.

Иисус Христос запрещает им говорить и властно повелевает им выйти из людей, позволяя, по их просьбе, войти в свиней, пасшихся на берегу. На виду у всех стадо свиное бросается в воду и погибает. Узнав от пастухов о гибели стада, жители Гадары в страхе просят Господа оставить их страну. Удаляясь, Христос оставляет здесь для проповеди исцеленных бесноватых.

Исцеленные Господом бесноватые, по свидетельству евангелиста Марка, начали проповедовать о Нем по всему Десятиградию и этим подготовили эту страну к последующей апостольской проповеди и обращению ко Христу.