logo
Документ Microsoft Office Word

22)11; Лк. 3, 2117; Мк. 1, 9(Мф. 3, 12

Евангелист Матфей сообщает нам важные сведения, относящиеся к крещению Иисуса Христа. Он один повествует о том, что Иоанн сначала возбранял Иисусу Христу креститься от него, считая себя недостойным совершать крещение над безгрешным и желая сам принять от него крещение (3, 14-15).

Евангелист Лука, хотя и более краток, но дополняет евангельское повествование сообщением о том, что, выходя из воды, Иисус Христос «молился»; и во время крещения на Иисуса Христа в виде голубя снисшел Дух Святой. Он описывает это событие как явление внешнее, чувственно — наблюдаемое, «в телесном виде».

Неизвестно, были ли когда-нибудь до сих пор встречи между Иоанном Крестителем и Иисусом Христом и знали ли они друг друга. Ничего нельзя сказать и о том, как рано лишился Иоанн родителей, и успели ли они пояснить ему его высокое назначение и великие обязанности. О том, встречались ли друг с другом до крещения и Иисус Христос и Его Предтеча, можно делать лишь предположения. Положительный ответ на этот вопрос основывается на том, что Дева Мария и праведная Елисавета находились в родственных и дружественных отношениях между собой. Кроме того, возможно, были встречи во время ежегодных посещений Иерусалима во время иудейских праздников (Лк. 2, 41).

Однако, как бы часто не пересекались пути Иоанна Крестителя и Спасителя до встречи на берегу Иордана и какими бы сведениями не располагал он о Его божественном происхождении, необходимо было получить непосредственное Божественное указание о Мессии. Вот почему Бог, посылая Иоанна Крестителя на проповедь, дал ему обетование, что Тот, на Кого сходит Дух, есть крестящий Духом Святым (Ин. 1, 33), что и исполнилось при крещении Иисуса. Только после этого события Иоанн Креститель обрёл истинное свидетельство, что Иисус есть Христос.

отвечает ему Христос, признавая их в сущности правильными. «Нам», поясняет Господь, надлежит исполнить «всякую правду», то есть всё то, что предписывает закон Божий. На крещение Иоанново Иисус Христос смотрит как на одно из ветхозаветных установлений, имеющих целью подготовить людей к принятию Мессии. Будучи Спасителем народа подзаконного, Иисус Христос добровольно подчинил Себя под иго закона, чтобы искупить подзаконных. Своей собственной жизнью Он исполнил все требования закона, во всей их чистоте и истинности.Крещение было крещением покаяния и очищения от грехов. Вот почему Иоанн находил его ненужным для безгрешного Иисуса. Сознавая себя причастным общей всем людям греховности, он сам желал принять крещение от Господа. «Оставь» эти размышления «теперь»,

сходящего с неба как голубя и пребывающего на Нём». говорит Иоанн,  чтобы по человечеству Своему исполниться Духа Святого и получить от Него помазания на служение Мессии. «Я видел Духа,  24). Заключается она в том, чтобы, во-первых, от Самого Бога Отца Иоанн, а через него и весь Израиль, получили свидетельство, что Христос есть Сын Божий, а с другой Цель крещения поясняется в Евангелии от Иоанна (1, 31

По свидетельству евангелиста Луки, выходя из вод Иорданских, Спаситель молился, совершая благодарение Богу за те чудесные события, которыми Он во всей Своей триипостасной полноте явил Себя при крещении. Оно сопровождалось следующими событиями:

1. Отверстие небес;

2. Сошествие на крестившегося Господа Духа Святого в телесном, чувственно наблюдаемом виде голубя;

3. Глас Бога Отца, свидетельствовавший, что Крестившийся есть Сын Его, на Котором почитает вся любовь Его, все Его благословения.