3) Второй суд у Пилата
Ссылаясь на то, что и Ирод не нашел в Иисусе ничего достойного смерти, Пилат предлагает первосвященникам, книжникам и народу после наказания отпустить Его. Таким образом, он рассчитывал удовлетворить ярость иудеев и вызвать в них сострадание к невинно страждущему. Он вспомнил, что у иудеев был обычай перед Пасхой приходить к правителю с просьбой отпустить на свободу одного из осужденных на казнь преступников, и сам предложил им: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву (разбойника) или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, прибавляет Евангелист, что предали Его из зависти». Пилат, очевидно, надеялся, что в простом народе он найдет сочувствие к Иисусу, и народ будет просить освобождения Иисуса. В это время к нему явился посланный от жены, чтобы передать ее слова: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».
У некоторых древних писателей христианских называется её имя: Клавдия Прокула. Предполагают, что она исповедовала иудейскую религию и впоследствии стала христианкой. Неизвестно, какой сон она видела, но можно полагать, что Иисус Галилеянин предстал ей во сне, как невинно терзаемый Праведник, и она мучилась во сне мыслью, что ее муж станет Eго палачом. Но в то время, когда посланный передавал Пилату слова его жены, иудейские начальники стали наущать народ, чтобы он просил у Пилата отпустить Варавву, и народ поддался их нечестивым внушениям.
Когда Пилат вторично задал вопрос: «Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам Они отвечали: «?» Варавву».
«Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? спросил тогда Пилат. Они отвечали: «» Да будет распят».
Тогда Пилат, желая все же отпустить Христа, возвысил голос, говоря: «Какое же зло сделал Oн»? Они еще сильнее стали кричать: «Да будет распят».
Так должны были исполниться пророчества о самом роде смерти Христовой. Развращенный своими духовными вождями, народ предпочел Господу Иисусу Варавву, убийцу и разбойника.
Пилат, слыша неистовый крик толпы, растерялся. Он испугался, что народ взбунтуется и тогда придется прибегнуть к военной силе. Кроме того, он боялся, что озлобленные первосвященники могли донести на него кесарю, обвиняя его в том, что он сам вызвал это волнение, защищая государственного преступника, каким они старались выставить Иисуса. Поэтому Пилат, отдав Невинного на бичевание, пытался удовлетворить жестокость толпы. Он еще надеялся добиться освободить Иисуса от крестной смерти.
Раздев Иисуса, воины начали бичевать Его; такое бичевание назначалось у римлян за тяжелые преступления и притом большей частью для рабов. Бичи делались из веревок и ремней, в концы их вделывались острые костяные и металлические палочки. Истязание это было столь мучительно, что многие под бичами умирали. Окончив бичевание, воины стали издеваться над Страдальцем: надели на Него военный плащ красного цвета, подобный тем плащам, какие надевали цари и высшие военачальники (эта хламида должна была изображать царскую порфиру для Царя Иудейского). На голову Господа надели терновый венец, а в руки дали трость, которая должна была изображать царский скипетр. Сделав всё это в насмешку над Божественным Страдальцем, воины стали преклонять перед Ним колени и, ругаясь над Ним, как будто приветствуя, стали говорить: «Радуйся, Царь Иудейский», и при этом били Его по ланитам, плевали на Него, брали из рук Его трость и били Его по голове, чтобы колючки тернового венца входили глубже и ранили сильнее.
Измученного и истерзанного Господа Пилат повел вывести наружу, чтобы вызвать жалость к Нему иудеев. Он рассчитывал, что их сердца дрогнут от такого ужасного зрелища, и они уже не будут настаивать на предании Господа смерти. «Вот я вывожу Его к вам сказал Пилат, , чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины». Когда Господь был выведен на лифостротон, Пилат, указывая на Него, сказал: «Се Человек!» Господь в унижении Своем проявил все духовное величие и нравственную красоту истинного Человека, каким он должен быть по замыслу Творца.
Но первосвященники и слуги их, как только увидели истерзанного Христа, снова возопили: «Распни, распни Его!» Такая настойчивость обвинителей вызвала у Пилата досаду и заставила его с резкостью сказать: «Возьмите Его вы, и распните, ибо я не нахожу в Нем вины»: если вы так настойчивы, то распинайте Его сами на свою ответственность, а я не могу принимать участия в казни неповинного Человека. Но враги Христа продолжали добиваться согласия Пилата на смертный приговор, выставив новое обвинение: «Мы имеем закон, и по закону нашему он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Услышав это, Пилат «больше убоялся». Конечно, выражение «Сын Божий» Пилат мог понимать только в языческом смысле, в смысле богов, которыми полна языческая мифология, но и этого было достаточно, чтобы его смутить.
И вот Пилат снова отводит Иисуса в преторию и наедине спрашивает Его: «Откуда Ты?» Молчание Иисуса в ответ на этот вопрос раздражило гордого правителя, и он с гневом указывает на силу свою и власть распять и отпустить. Но Господь с полным спокойствием и достоинством отвечает, что Пилат не имел бы над Ним никакой власти, если бы Богу не угодно было совершающееся с Ним, «посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Ради такого ответа Иисуса Пилат еще более желал отпустить Его.
Чтобы заставить Пилата произнести смертный приговор над Иисусом, иудеи прибегают к решительному средству: они дали понять Пилату, что если он отпустит Обвиняемого в присвоении Себе царского достоинства, то они донесут на него в Рим. Надломленный Пилат делает еще одну попытку: обращаясь к национальному самолюбию иудеев, к их мечтам о самостоятельности, о своем царе, он выводит Иисуса на каменный помост перед судилищем и говорит народу: «Се, Царь ваш!.. Царя ли вашего распну?» Но иудеи так озлобились против Иисуса и так желали погубить Его, что отказались от своей независимости и закричали: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Тогда, наконец, Пилат предал им Иисуса на распятие. Отдавая Его на распятие, он умыл руки перед иудеями, сказав: «Неповинен я в крови Праведника Сего, смотрите вы».А они, произнося над собой горький приговор, отвечали: «Кровь Его на нас и на детях наших».
- Московская духовная семинария
- Введение понятие о священном писании нового завета
- Понятие о Евангелиях
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
- Древняя Палестина: её географическое положение, административное деление и политическое устройство
- Политическое положение Палестины
- Последовательный обзор четвероевангелия с изъяснением важнейших мест Святой евангелист Иоанн Богослов о предвечном рождении и воплощении Сына Божия
- Родословие Иисуса Христа (Мф. 1, 2-17; Лк. 3, 23-38)
- Благовестие Захарии о рождении Предтечи Господня (Лк. 1, 5-25)
- Благовестие Деве Марии о рождении Господа (Лк. 1, 26-38; Мф. 1,18)
- Посещение Пресвятой Девой праведной Елисаветы (Лк. 1, 39-56)
- Рождение Иоанна Предтечи
- 80)(Лк. 1, 57
- 25)(Мф. 1, 18
- 20)(Лк. 2, 1
- Время рождения Иисуса Христа
- Обрезание и принесение Младенца Христа в храм
- 40)(Лк. 2, 21
- Поклонение волхвов новорожденному Иисусу
- 12)(Мф. 2, 1
- Бегство в Египет. Избиение младенцев в Вифлееме. Возвращение из Египта и поселение в Назарете
- 23)(Мф. 2, 13
- Отрочество Иисуса Христа
- 52)(Лк. 2, 40
- Явление и деятельность Иоанна Крестителя
- 6)6; Мк. 1, 2-6; Лк. 3, 1(Мф. 3, 1
- Крещение Иисуса Христа
- 22)11; Лк. 3, 2117; Мк. 1, 9(Мф. 3, 12
- Искушение Иисуса Христа в пустыне (Мф. 4, 1-11; Мк. 1, 12-13; Лк. 4, 1-13)
- Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе
- 34)(Ин. 1, 19
- Начало общественного служения Иисуса Христа. Первые ученики (Ин. 1, 29-51)
- Возвращение Иисуса Христа в Галилею, первое чудо в Кане (Ин. 2, 1-12)
- Изгнание из храма торгующих (Ин. 2, 13-25)
- Беседа Иисуса Христа с Никодимом (Ин. 3, 1-21)
- Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе
- 3)36; 4, 1(Ин. 3, 22
- Беседа с самарянкой
- 42)(Ин. 4, 1
- Исцеление сына царедворца
- 54)(Ин. 4, 46
- Проповедь в Назаретской синагоге
- 6)58; Мк. 6,130; Мф. 13,54(Лк. 46
- Поселение Иисуса Христа в Капернауме. Избрание четырех учеников
- 11)32; 5, 121; Лк. 4,3122; Мк. 1, 16(Мф. 4, 13
- 28)37; Мк. 1, 21(Лк. 4, 31
- Исцеление тещи Симона и других больных в Капернауме
- 44)34; Лк. 4, 3817; Мк. 1, 29(Мф. 8, 14
- Исцеление прокаженного
- 16)45; Лк. 5, 12 4; Мк. 1, 40(Мф. 8, 1
- Исцеление расслабленного в Капернауме
- 26)12; Лк. 5, 178; Мк. 2, 1(Мф. 9, 1
- Призвание Матфея
- 22)39; Мк. 2, 1317; Лк. 5, 27(Мф. 9, 9
- Исцеление расслабленного и откровение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве
- 47)(Ин. 5, 1
- Учение о субботе и исцеление сухорукого
- 11)21; Лк. 6, 112; Мф. 12, 128; 3, 1(Мк. 2, 23
- Избрание апостолов
- 16)19; Лк. 6, 12(Мк. 3, 13
- Нагорная проповедь
- 7, 29)49; Мф. 4, 23(Лк. 6, 17
- 9. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь! Ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
- Изречение от соли земли, о свете мира
- 30)Б) «не прелюбодействуй» (Мф. 5, 27
- 32)В) закон о браке и разводе (Мф. 6, 31
- 37)Г) воспрещение клятвы (Мф. 5, 33
- 29)42; Лк. 6, 27д) о непротивлении злу (Мф. 5, 38
- 48)Е) о любви к ближним (Мф. 5, 43
- Исцеление слуги сотника. Чудеса в Капернауме и Наине
- 10)13; Лк. 7, 1(Мф. 8, 5
- Воскрешение сына Наинской вдовы
- 18)(Лк. 7, 11
- Посольство от Иоанна Предтечи к Иисусу Христу и свидетельство Господне об Иоанне
- 35)19; Лк. 7, 18(Мф. 11, 2
- Вечеря в доме Симона фарисея
- 50)(Лк. 7, 36
- Исцеление бесноватого слепого и немого
- 21)36; 8, 1935; Лк. 11, 1450; Мк. 3, 20(Мф. 12, 22
- Поучение в притчах
- 18)34; Лк. 8, 452; Мк. 4, 1(Мф. 13, 1
- Притча о сеятеле
- 15)20; Лк. 8, 523; Мк. 4, 1(Мф. 13, 1
- Притча о пшенице и плевелах
- 43)30; 36(Мф. 13, 24
- «Чему уподоблю Царство Небесное?»
- 29)Растущее семя (Мк. 4, 26
- «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов»
- 62)22; Лк. 9, 57(Мф. 8, 18
- Чудесное прекращение бури на море
- 25)41; Лк. 8, 2227; Мк. 4, 35(Мф. 8, 23
- Исцеление Гадаринских бесноватых
- 40)20; Лк. 8, 2634; Мк. 5, 1(Мф. 8, 28
- Исцеление кровоточивой женщины, Воскрешение дочери начальника синагоги (Мф. 9, 26 — 36; Мк. 5, 22; Лк. 8, 41 — 56)
- Исцеление в Галилее (Мф. 9, 27 — 38)
- Апостольство (Лк. 9, 1 — 6; Мк. 6, 7 — 13; Мф. 9, 35 — 38; 10, 1 — 42)
- Смерть Иоанна Крестителя
- Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек
- Беседа о хлебе жизни
- Ответ фарисеям
- 23; Ин. 7, 1)20; Мк. 7. 1(Мф. 15, 1
- Исцеление бесноватой дочери хананеянки
- 30)28; Мк. 7, 24(Мф. 15, 21
- Чудеса Иисуса Христа в пределах Десятиградия
- 8, 9).38; Мк. 7, 31(Мф. 15, 29 Исцеление глухого косноязычного
- 35)(Мк. 7, 31
- Чудесное насыщение 4000 мужей
- Исцеление слепого в Вифсаиде
- 26)(Мк. 8, 22
- Исповедание Петра
- 27)38; 9,1; Лк. 9, 1828; Мк. 8, 27(Мф. 16, 13
- Предсказание Иисуса о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении
- 33; Лк. 9, 22)23; Мк. 8, 31(Мф. 16, 21
- Учение о крестном пути
- 26)38; Лк. 9, 2328; Мк. 8, 34(Мф. 16, 24
- Преображение Господа
- 36)13; Лк. 9, 28(Мф. 17, 1-13; Мк. 9, 2
- Беседа с учениками во время схождения с горы Преображения
- 13; Лк. 9, 36)13; Мк. 9, 9(Мф. 17, 9
- Исцеление бесноватого отрока-лунатика
- 42)29; Лк. 9, 3721; Мк. 9, 14(Мф. 17, 14
- Наставления Иисуса Христа ученикам о смирении, любви и милосердии
- 50)50; Лк. 9, 4635; Мк. 9, 33(Мф. 18, 1
- 52)9; Лк. 9, 51Путешествие Иисуса Христа на праздник Кущей в Иерусалим (Ин. 7, 1
- Избрание и послание на проповедь Семидесяти апостолов
- Наставления Семидесяти апостолам
- 24)16; Мф. 11, 20(Лк. 10, 2
- Возвращение Семидесяти апостолов (Лк. 10, 17-24)
- Ответы Иисуса Христа искушавшему Его законнику (Лк. 10, 25-37)
- Иисус Христос в Вифании в доме Марии и Марфы (Лк. 10, 38-42)
- Образец молитвы и учение о ее силе (Лк. 11, 1-13; Мф. 6, 9-13; 7, 7-11)
- (Лк. 11, 37-54)
- Поучение о любостяжании и богатстве (Лк. 12, 13-59)
- Пребывание Иисуса Христа в Иерусалиме
- 53)(Ин. 7, 10
- Грешница перед судом Христа (Ин. 8, 1−11)
- Беседа Иисуса Христа с иудеями в храме
- 59)(Ин. 8, 12
- Исцеление Иисусом Христом слепорожденного в субботу
- 41)(Ин. 9, 1
- Беседа о добром пастыре
- 21)(Ин. 10, 1
- Наставление о покаянии. Исцеление женщины в синагоге в субботу
- 17)(Лк. 13, 1
- Беседа в праздник Обновления
- 42)(Ин. 10, 22
- Исцеление страдавшего водяной болезнью и поучение Христа в доме фарисея
- 35)(Лк. 14, 1
- О малом числе спасающихся
- 30)(Лк. 13, 23
- Суд над фарисеями
- 35)(Лк. 13, 31
- Притчи-обличения фарисеев
- 32)(Лк. 15, 1
- Наставление ученикам
- 13)(Лк. 16, 1
- Исцеление десяти прокаженных
- 19)(Лк. 17, 11
- Ответ фарисеям о времени пришествия Царства Божия
- 21)(Лк. 17, 20
- Учение Иисуса Христа о нерасторжимости брака и высоком достоинстве девства
- 12)12; Мк. 10, 1(Мф. 19, 1
- Благословение детей
- 17)16; Лк. 18, 1516; Мк. 10, 13(Мф. 19, 13
- Ответ богатому юноше
- 27)27; Лк. 1826; Мк. 10, 17(Мф. 19, 16
- Ответ апостола Петра
- 30)30; Лк. 18, 2820; Мк. 10, 29(Мф. 19, 27
- Воскрешение Лазаря
- 44)(Ин. 11, 1
- Удаление Иисуса Христа в Ефраим
- 57)(Ин. 11, 45
- Предсказание Иисуса Христа о Своей смерти и воскресении
- 34)45; Лк. 18, 3128; Мк. 10, 32(Мф. 20, 17
- Исцеление двух слепых
- 43)52; Лк. 18, 3534; Мк. 10, 46(Мф. 20, 29
- Посещение дома Закхея
- 10)(Лк. 19, 1
- Притча о минах
- 28)(Лк. 19, 11
- Вечеря в доме Симона прокаженного
- 9)13; Мк. 14, 311; Мф. 26, 6(Ин. 12, 1
- Путь к Иерусалиму
- 19)44; Ин. 12, 1210; Лк. 12, 299; Мк. 11, 1(Мф. 21, 1
- Вход в Иерусалимский храм
- 17; Мк. 11, 11)11; 14(Мф. 21, 10
- Желание эллинов видеть Иисуса
- 22)(Ин. 12, 20
- Бесплодная смоковница. Изгнание торговцев из храма
- 48)19; Лк. 19, 4513; 1829; Мф. 21,12(Мк. 11, 12
- Ответ Иисуса Христа на замечание ученика об иссохшей смоковнице
- 22)26; Мф. 21, 20(Мк. 11, 20
- Ответ Иисуса Христа первосвященникам и книжникам о власти Его делать то, что он делает
- 19)12; Лк. 20, 122; Мк. 11, 27(Мф. 21, 23
- Притча о послушном и непослушном сыне
- 32)(Мф. 21, 28
- Притча о злых виноградарях
- 19)12; Лк. 20, 946; Мк. 12, 1(Мф. 21, 33
- Притча о браке царского сына
- 14)(Мф. 22, 1
- Ответ фарисеям и иродианам
- 21)(Мк. 12, 14; 18
- Ответ саддукеям
- 40)27; Лк. 20, 2733; Мк. 12, 18(Мф. 22, 23
- Ответ законнику
- 34)40; Мк. 12, 28(Мф. 22, 34
- Поражение фарисеев
- 47)40; Лк. 20, 4039; Мк. 12, 3546; 22, 1(Мф. 22, 41
- Похвала усердию вдовицы
- 4)44; Лк. 21, 1(Мк. 12, 4
- Пророчество о разрушении Иерусалима и о втором пришествии
- 38)37; Лк. 21, 525; Мк. 13, 1(Мф. 24, 1
- О бодрствовании (Мф. 24, 42-25, 46; Мк. 13, 34; Лк. 21, 34-38)
- 46)(Мф. 25, 31
- 6)2; 10, 11; Дк. 22, 116; Мк. 1, 15; 14(Мф. 26, 1
- Тайная Вечеря (Мф. 26, 17-29; Мк. 14, 12-25; Лк. 22, 7-30; Ин. 13, 1-30)
- Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками
- 16, 33)31; Лк. 22, 31-39; Ин. 13, 3135; Мк. 14, 26(Мф. 26, з0
- Первосвященническая молитва Иисуса Христа (Ин. 17, 1-26)
- 12)52; Лк. 22, 39-53; Ин. 18, 155; Мк.14, 32События в Гефсиманском саду (в ночь с четверга на пятницу) (Мф. 26, 36
- 2) Предательство Иуды
- 3) Взятие Иисуса Христа под стражу
- Иисус Христос перед судом синедриона (Мф. 26, 59-75; Мк. 14, 53-72; Лк. 22, 54-71; Ин. 18, 13-27)
- Иисус Христос на суде у Пилата и у Ирода (Мф. 27, 1-2; 11-30; Мк. 15, 1-19; Лк. 23, 1-25; Ин. 18, 28-19, 16)
- 1) Первый суд у Пилата
- 2) Суд у Ирода
- 3) Второй суд у Пилата
- Погибель Иуды (Мф. 27, 3-10)
- Крестные страдания и смерть Иисуса Христа (Мф. 27, 31-56; Мк. 15, 20-41; Лк. 23, 26-49; Ин. 19, 16-37)
- Погребение Иисуса Христа (Мф. 27, 57-61; Мк. 15, 42-47; Лк. 23, 50-56; Ин. 19, 38-42)
- Приставление стражи ко гробу (Мф. 27, 62-66)
- Утро первого воскресного дня (Мф. 28, 1-15; Мк. 16, 1-11; Лк. 24, 1-12; Ин. 20, 1-18)
- Вечер первого воскресного дня (Лк. 24, 12-49; Мк. 16, 12-18; Ин. 20, 19-25)
- Второе явление воскресшего Христа апостолам и Фоме (Ин. 20, 24-29)
- Явление воскресшего Господа ученикам на море Тивериадском (Ин. 21, 1-15)
- Явление воскресшего Господа ученикам в Галилее (Мф. 28, 16-20; Мк. 16, 15-18; Лк. 24, 46-49)
- (1 Кор. 15, 5-8)
- Вознесение Господне (Лк. 24, 49-53 Мк. 16, 19-20)
- По Священному Писанию Нового Завета для 2 класса Московской духовной семинарии (Сектор заочного обучения)
- 2. О превечном рождении и воплощении Сына Божия. Пророчества о рождении Мессии: пророков Михея, Исаии.