logo search
Документ Microsoft Office Word

27)27; Лк. 1826; Мк. 10, 17(Мф. 19, 16

На пути в Иерусалим к Иисусу подошел богатый юноша, который вел благочестивую жизнь, исполнял заповеди Моисея, но исполнял внешне, не сознавая их духовного значения. Пав на колени, он спросил Иисуса Христа: «Учитель благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

Обращение к Господу «Учитель благий» свидетельствовало о двойственности душевного состояния юноши: назвав его Учителем, он уподобил Его одному из раввинов, к которым принято было такое обращение, приблизив же к этому «благий», он обращался к нему уже не как к обычному человеку. По этому поводу Спаситель как бы так говорит юноше: если ты не пустые слова произносишь, называя Меня благим, то Я готов исполнить твою просьбу. «Если хочешь быть совершенным, то одного тебе недостает: пойди, продай имение твое и раздай нищим, и приходи и следуй за Мною; и будешь иметь сокровище на небесах».

Закон Моисея заключается в любви к Богу и ближнему. Эту основную заповедь юноша как раз и не исполнил. Именно поэтому Спаситель предложил ему продать имение и раздать нищим. При наличии любви к ближнему юноша раздал бы имение свое нищим, а так как у него не было этой любви, то он не исполнил повеление Спасителя и отошел опечаленный.

Опечалившись, Господь сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!» Приверженность к земному богатству препятствует человеку исполнить заповедь о любви к ближнему и войти в Царство Небесное, «… удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, 25).