logo search
Документ Microsoft Office Word

42)(Ин. 10, 22

крытой галерее. Здесь его обступили иудеи и говорили Ему:Праздник этот был установлен Иудой Маккавеем за 160 лет до Рождества Христова в память возобновления, очищения и освящения Иерусалимского храма, оскверненного Антиохом Епифаном, и совершался в середине декабря. Было холодно, поэтому Господь ходил в притворе Соломоновом  «Долго ли тебе держать нас в недоумении? Если ты Христос, скажи нам прямо».  в том, что они «не от овец» Его и «не слушают голоса» Его. Вспомнив об овцах Своих, Господь изрекает им обетование о даровании жизни вечной. Мессия, хотя и не в том смысле, как они себе это представляют. Причина их непонимания Сказать им это «прямо» Господь не мог, потому что они со словом «Мессия» соединяли ложное представление о земном народном вожде, который должен освободить их страну от римского владычества, сделать евреев покорителями всех народов. Господь мудро отвечает на этот вопрос: Он указывает на свои прежние свидетельства о Себе, на дела Свои и на Свое отношение к Отцу Своему Небесному. Из всего этого они сами должны давно понять, что Он  «Никто не может похитить их из руки Отца Моего», ибо «Я и Отец  одно». Более ясного свидетельства о Божественном достоинстве Христа, чем эти слова, не могло бы быть. Иудеи поняли их правильно и схватили камни, чтобы побить Иисуса как богохульника, но Он остановил их кротким вопросом: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?»

конечно, не в собственном смысле. Если в псалме названы богами достойные носители Божественной власти, то как же иудеи могут обвинять в богохульстве Его, назвавшего себя Сыном Божьим и творящего дела, которые может творить только один Бог?Неожиданность вопроса смутила иудеев и против их воли показала, что они признают величие чудес Господа. Оправдываясь, они стали говорить, что хотят побить Его не за добрые дела, а за «богохульство». В ответ Господь ссылается на 81 псалом, где люди, призванные творить суд и защищать слабых от посягательства сильных, названы «богами»  «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

Иудеи снова хотели схватить Господа, но Он уклонился от рук их, ушел так, что никто не посмел дотронуться до Него и направился за Иордан в Перею. Там многие, слышавшие о Нем проповедь Иоанна и убедившиеся в истинности этой проповеди, уверовали в Него.