Гоуди, Изобель
Биография Г. началась в 1647г., когда она встретила дьявола в церкви в Олдерне. Здесь она вступила с ним в договор, отрекшись от христианского крещения, получив новое имя — Джанет, клеймо дьявола на своем плече и новое крещение своей же собственной кровью, которую дьявол высосал из нее. Она поклялась ему в верности, положив одну руку на голову, а другую — на подошву своей ноги. Церемонию вел дьявол, похожий на священника, читающего проповедь с кафедры.
В четырех различных признаниях, сделанных явно без применения пытки между 13 апреля и 27 мая 1662г., Г. как бы обобщила распространенные в Шотландии верования о колдовстве. Женщина, по-видимому, была сумасшедшей, поскольку из ее заявлений очевидно, что она верила во все те вещи, о которых рассказывала, не задумываясь о том, возможны ли они на самом деле (например, ее превращение в галку или кошку, полеты по воздуху на шабаш). Ее воображение было не слабей, чем у Золя!
Черный Джек, порющий ведьм. Рис. Крукшенка. «Другие спасались, выкрикивая: «Милости! Пощады!» и тому подобное, в то время как Сатана продолжал бить их цепом или тонким хлыстом, не обращая внимания на их крики и жалобы». Вальтер Скотт (1830).
К несчастью, двое серьезных ученых, Маргарет Маррей и Монтегю Саммерс, именно этой болтовней старой женщины подкрепляли основополагающие выводы своей теории колдовства, не менее безумные, чем признания Г. Так, Саммерс верил, что ее признания «правдивы по своей сути» и сожалел, что он не может опознать главаря ведьминского сборища в Шотландии.
Г. рассказала, как метла или стул, оставленные в кровати, могли обмануть ее мужа, когда она отправлялась на шабаш. Она ездила на любом клочке соломы, выкрикивая: «Лошадь и повозка во имя Дьявола!» На лету она могла застрелить любого христианина, который при виде ее не осенял себя крестом. На шабаше, перед пиром, произносилась благодарственная молитва:
«Мы едим это мясо во имя Дьявола,
Пусть печаль и горести уйдут прочь
Мы разрушим дом и конюшню,
Погубим овец и весь скот в хлеву,
Мало что сохранится
Из всех остальных запасов».
Ее несвязная речь рассматривалась как прямое подтверждение идеи ковена (организации) из 13 ведьм. У каждой ведьмы был ;вои собственный дьявол, называвшийся так-;е странно, как и приписываемые ведьмам Домашние духи: Свейн, Рори, Рычащий Лев, Роберт де Руль или Красный Ривер. Во время сборищ они вызывали бури, ударяя мокрой тряпкой по камню и произнося заговор, который Г. честно пересказала судьям:
«Я ударяю этой тряпкой по этому камню,
Чтобы вызвать ветер во имя Дьявола,
Он не утихнет, пока я снова не попрошу его».
С помощью другого заговора ведьмы могли превращаться в животных [см. Превращения]. Иногда они стреляли эльфийскими стрелами, которые, как видела Г., точили маленькие мальчики-эльфы, чтобы калечить или убивать людей; а когда они промахивались, дьявол очень сердился на них.
По словам Г., Дьявол строго контролировал своих ведьм и бил их, приговаривая: «Я очень хорошо знаю, что вы обо мне говорите». Он был вне себя, когда они отсутствовали на встречах или не подчинялись его приказам. Александр Элдер часто бывал бит, и был слишком слаб, чтобы сопротивляться. Но Маргарет Уилсон давала сдачи, и Бесси Уилсон «могла говорить с ним грубо и умело отвергала его брачные притязания». Обьино же ведьмы спасались бегством, крича: «Сжальтесь! Пощадите! Смилуйтесь, наш господин!» Нелепость этого описания привлекла Крукшенка, и его изображение Черного Джона — дьявола, порющего олдернских ведьм, можно найти в некоторых изданиях книги В. Скотта «Письма о демонологии и колдовстве».
В судебных отчетах не говорится о судьбе Г. Но нет никаких сомнений в том, что она была казнена. Примечательно, что период Реставрации в Англии был отмечен уменьшением количества судов над ведьмами, тогда как в Шотландии в первые годы правления Карла II наблюдались наиболее активные преследования за колдовство.
- Австрия, колдовство в
- Аквинский, Фома (ок. 1227-1274)
- 1. Сексуальные сношения с дьяволом
- Александр VI, папа
- Англия, колдовство в
- 1592 Матушка Аткинс из Пиннера.
- Аррасские ведьмы
- Аэндорская волшебница
- Бавария, колдовство в
- Бамбергские суды над ведьмами
- Барклей, Маргарет
- Барроус, Джордж
- Бартонский мальчик
- Баскские ведьмы
- Беккер, Балтазар (1634-1698)
- Белая ведьма
- Библия, колдовство в
- Билсонский мальчик
- Бинсфельд, Питер
- Бланкенштейн, Катерины трагедия
- Боне, Ришар (1641)
- Боге, Анри (около 1550-1619)
- Боден, Жан (1529-1596)
- Борделон, Лоран (1653-1730)
- Буве, ле Сьер
- Бэтман, Мери
- Бюирман, Франц
- Вебстер, Джон (1610-1682)
- Ведьминский знак
- Вейер, Иоганн (1515-1588)
- Вейр, Томас (ок. 1600-1670)
- Венхем, Джейн
- Висконти, Джироламо (Хиеронимус Висекомес) (?- ок. 1477)
- Вогстаф, Джон (?-1677)
- «Возлюбленная» доктора Лэмба (?-1640)
- Волкодлак из Анжера
- Волкодлаки из Полиньи
- Волкодлаки из Сен-Клода
- Восковое подобие
- Выворачивание рук (squassation)
- Вызывание бури
- Гадание
- Гарнье, Жиль
- Гвиннер, Эльза
- Генрих VIII, закон 1542 г.
- I. Те, кто противозаконно вынашивают коварные замыслы и
- Германия, колдовство в
- Гиффорд, Джордж (?-1620)
- Гланвиль, Джозеф (1636-1680)
- Годельманн, Иоганн Георг
- Гоуди, Изобель
- Гренье, Жан
- Гриландус, Пауль
- Даррелл, Джон (ок. 1562-1602)
- Демонологи
- Демонология
- Дети Гудвина
- Дети-обвинители
- Ди, Джон (1527-1608)
- Договор с Дьяволом
- Домашние духи ведьм
- Доносчики
- Дьявол, бросающий камни
- Елизавета, закон 1563г.
- I. Во исправление вышеуказанного да будет установлено Ее величеством королевой с одобрения лордов духовных и светских и Палаты общин и текущей сессии парламента, что:
- Жанна д'Арк
- Инквизиция
- Иннокентий VIII,
- Иоанн XXII, папа (с 1313 по 1334г.)
- Ипсвичское колдовство
- Испания, колдовство в
- Иудейское колдовство
- Иоргенсдоттер, Сирии
- Кадье, Катрин
- Кайтелер, Алиса
- Канон Episcopi
- Карпцов, Бенедикт (1595-1666)
- Кассини, Самуэль де
- Кельнские суды над ведьмами
- Кобхем, Элеонора, герцогиня Глостерширская
- Когшолские ведьмы
- Колдовство
- Коннектикутские ведьмы
- Кори, Жиль
- Ланкаширские ведьмы
- 3: Ниже находится группа женщин и девушек, которые танцуют в круге, спина к спине.
- Лато, Луиза
- Лев X, папа ( с 1513 по 1521)
- Лестерский мальчик
- Лестница (пытка)
- Летательная мазь
- Лигатура ( насланная импотенция)
- Ликантропия (оборотничество)
- Лилльские послушницы
- Лоотен, Томас (1599-1659)
- Лоэр, Герман
- Лувьерские монахини
- Луденские монахини
- 18 Августа 1634г. Был вынесен приговор, включавший в себя пытки обеих степеней и сожжение заживо следующим образом:
- Людовик XIV, эдикт 1682г.
- Люксейльский суд над ведьмами
- Мазер, Инкриз (1639-1723)
- Мазер, Коттон (1662-1728)
- Мегги-Айлендский суд
- Мейфарт, Иоганн Матеус
- «Молот ведьм» («Malleus Maleficarum»)
- Моровские ведьмы
- Мор, Генри (1614-1687)
- «Мышиная мастерица»
- Нидер, Иоганнес (около 1380-1438)
- Нипен, Оле и Лисбет
- Норвегия, колдовство в
- Нормандские острова, колдовство в
- Нортбервикские ведьмы
- Ньюберская ведьма
- Ньютон, Флоренс
- Обманщик из Пендла
- Одержимость
- Парижские суды над ведьмами
- Первые исследователи колдовства
- 1539 Первая книга о колдовстве, опубликованная по-исп., считалась классической на протяжении столетия; относительно умеренная по взглядам.
- Перемещения
- Перкинс, Уильям (1555-1602)
- Плавание (пытка)
- Полтергейст
- 1. Шумы или стуки явно не естественного происхождения, по стенам или потолкам, или шаги по полу и лестницам.
- 3. Исчезновение небольших предметов и их случайное обнаружение в неожиданных потайных местах.
- 4. Случайные крупные разрушения, например, поджог.
- Порча (maleficia)
- Превращения
- Признание
- Прокалывание (пытка)
- 1. Что должен делать судья, если заключенный отказывается говорить?
- 2. Как далеко должен заходить судья при обещании милости или неприкосновенности для заключенного, чтобы побудить его к признанию, и до какой степени он может быть связан своим обещанием?
- 7. Должно ли быть оказано какое-либо снисхождение беременной женщине?
- Ре, Жиль де (1404-1440)
- Реми, Никола (1530-1612)
- Рио, дель Мартин Антуан (1551-1608)
- Рулл, Маргарет
- Салемские суды
- Сапоги (испанский сапожок)
- Сборища (собрания) ведьм
- Сбривание волос (пытка)
- Свидетель
- Свидетельские показания на судах ведьм в Англии
- Свидетельские показания на судах ведьм в Европе
- Сглаз («дурной глаз»)
- Сексуальные сношения с дьяволом
- Сент-Осайтские ведьмы
- Сент-Эдмундсберийские ведьмы
- 1. Голословное соотнесение причины и следствия, особенно в связи с maleficia.
- 4. Привлечение заинтересованных личностей как назначенных судами профессиональных свидетелей.
- 4. Призрачные показания отдельных свидетелей о призраках.
- Синистрари, Людовико Мария (1622-1701)
- Синклер, Джордж
- Сирвело, Педро Санчес (ок. 1475-1560)
- Скотт, Реджинальд (1538-1599)
- Сонный оберег
- Спина, Бартоломео (ок.1475-1346)
- Спина де, Альфонс (ум.1491)
- Стапириус, Михаил
- Страппадо
- Судебные издержки процессов над ведьмами
- Сша, колдовство в
- Тенглер, Ульрих
- Тирский, Петр
- Тиски для больших пальцев (пытка)
- Томасиус, Кристиан (1655-1728)
- Трирские суды над ведьмами
- Уопингская ведьма
- Уорбойские ведьмы
- Фавершемские ведьмы
- Файен, Джон (Джон Каннингем)
- Фери, Жанна
- Ферфакс, Эдвард
- Филмер, сэр Роберт
- Финляндия, колдовство в
- Фладе, Дитрих
- Флауэр, Маргарита и Филиппа
- Франция, колдовство в
- II. Суды над дворянами по обвинению в политической ереси.
- Фриас, Алонсо Салазар де
- Хайцман, Кристоф
- Харснетт, Самуэль (1561-1631)
- Хатчинсон, Френсис
- Хейл, сэр Метью (1609-1676)
- Холт, сэр Джон (1652-1710)
- Хопкинс, Метью
- Царапание
- Чародейство
- Челмсфордские ведьмы
- Черная месса
- 2. Поклонение дьяволу.
- 3. Банкет.
- 4. Фестивали.
- 5. Свальный грех.
- Швагель, Анна Мария
- Швеция, колдовство в
- Шервуд, Грейс
- Шорт, Мерси
- Шотландия, колдовство в
- Вопрос 51 из «Сautio criminaus ».
- Штубб, Петер
- Шулер, Иоганн
- Шультхайс, Генрих фон
- Эйди, Томас
- Эйхштадский суд над ведьмами
- Экзорсизм
- 11. Заключительная молитва, включающая песнопение, символ веры и разные псалмы.
- Эксан-Прованские монахини
- Юниус, Иоганнес
- Ядовитая мазь