logo search
Документ Microsoft Office Word

29)Растущее семя (Мк. 4, 26

Царство небесное подобно семени, которое, быв однажды брошено в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого произрастания необъясним и неуловим. Точно также неуловимо и необъяснимо нравственное преображение души человека, совершаемое силой благодати Божией.

Зерно горчичное1

Господь хотел показать образ распространения проповеди евангельской. Хотя ученики Его были всех бессильнее, всех униженнее, впрочем, как сила в них сокровенная была велика, то она (проповедь) распространилась на всю вселенную». Церковь Христова, малая в начале и неприметная для мира, возросла и распространилась по всему миру, так что множество народов, как птицы небесные в ветвях горчичного дерева, укрываются под сенью ее. Точно также бывает и в душе каждого человека: веяние благодати Божией вначале едва приметно, все более и более охватывает душу, которая и делается потом вместилищем разнообразных добродетелей. говорит святитель Иоанн Златоуст, Оно уподобляется горчичному зерну, которое, хотя и мало, если попадет в добрую почву, возрастает до огромных размеров. Так и слово Божие о Царстве Небесном, посеянное в сердце человека, преображает его душу и тело, делает наследником блаженной жизни вечной. «Сею притчею,

Закваска

над большим количеством муки производит то, что муке усвояется сила закваски, так и вы (апостолы) преобразите целый мир». Точно также и в душе человека сила благодати невидимо, но действенно объемлет постепенно все силы его духа преображает их, освещая их. Под тремя мерами некоторые разумеют три силы души: ум, чувство и волю. говорит святитель Иоанн Златоуст, «Как закваска,

Сокровище, скрытое в поле. Драгоценная жемчужина

Смысл этих притчей таков: Царство Божие является для человека высочайшим и драгоценнейшим даром, для приобретения которого человек не должен жалеть ничего.

О неводе

и хороших, и плохих: первые собираются рыбаками в сосуды, а последние выбрасываются.Еще подобно Царство Божие неводу, в котором поймано множество рыб

Страшнейший суд по кончине века. В заключении Спаситель говорит, что всякий книжник, научившийся Царству Небесному, подобен человеку домовитому, который выносит из своей сокровищницы и старое, и новое. иудеи и язычники, фарисеи и мытари, праведники и грешники. Отделение хороших рыб от плохих  люди, уловляемые проповедью апостолов,  мир, рыбы  апостолы, море  это учение Христово, рыболовы  ангелы отделят злых от среды праведных. Невод же  поясняет Спаситель, Так будет при кончине века,

Под книжником в данном случае нужно понимать всякого сведущего в Писании Ветхого Завета, каким были и ученики Христовы, хотя они были людьми не книжными. Иисус Христос Своим замечанием хочет выразить ту мысль, что, зная учение Ветхого Завета о Царстве Мессии и теперь от Него научившись, в чем должно состоять это Царство Божие на земле и как его достигать, они должны уподобиться добрым хозяевам, которые с благоразумием употребляют на пользу другим и себе и старое, и новое, хранящееся в их кладовых. Так и они, сделавшись истинными книжниками, то есть проповедниками Царства Божия, должны благоразумно износить из сокровища своего сердца и ветхозаветное, и новозаветное учение о Царстве Небесном.