logo search
Документ Microsoft Office Word

Изгнание из храма торгующих (Ин. 2, 13-25)

Приближалась Пасха, первая с того времени, как Иисус Христос выступил на общественное служение. Если раньше посещения Иерусалимского xpама не были отмечены явлением Его Божественной природы, ибо еще не пришел час, то теперь Он является как обетованный Мессия, воплотившийся Сын Божий. Наиболее ярко это проявилось, когда Христос увидел недостойное отношениение начальников иудейских к святыне Иерусалимского хра священными сиклями.ма. Один из его обширных дворцов был превращен в шумный базар, где продавались жертвенные животные и голуби. Здесь же он видит столы с грудами денег, за которыми сидели меняли, совершая свои противные заповедям Божиим операции. Присутствие менял и обмен денег объясняется тем, что у иудеев, находившихся в то время под властью римлян, в употреблении были римские деньги, подать же на храм по закону полагалось платить еврейскими монетами

На праздник Пасхи в Иерусалим приходило около двух миллионов человек. Со всех концов Римской империи сюда приходили не только евреи, но и язычники, принявшие иудейство (прозелиты). Храм превращался в это время в своеобразную биржу, где совершались тысячи денежных операций и сделок. Заинтересованные в получении больших доходов члены Синедриона начальники народа иудейского не замечали непристойности всех этих торгов, оскорбляющих святыню храма. Местом для торговли служил двор, который предназначался для язычников.

и Я в три дня воздвигну его». Поняв сказанное буквально, иудеи с насмешкой говорят Ему: « отвечает им Христос, Ревнуя о славе Божией, Господь Иисус Христос сделал бич из веревок я выгнал из храма всех торгующих, а также овец и волов, рассыпал деньги у менял, опрокинув их столы и, обратившись к продававшим голубей, сказал: «Возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли». Торговцы подчинились властному слову, исполненному Божественного достоинства взгляду Иисуса Христа. Однако начальники иудейские, виновные в осквернении храма, потребовали у Господа доказательств Его права так властно распоряжаться в храме. Таковым могло быть совершение какого-либо чуда. «Разрушьте храм сей, Сей храм строился сорок шесть лет, и ты в три дня воздвигнешь его? Спасителя.» Говоря о разрушении храма и его воздвижении в три дня, Христос предсказывает Свои смерть и воскресение, ибо говорит о храме Тела Своего. Иерусалимский храм был средоточием религиозной жизни еврейского народа, но вожди иудейские небрегли о хранении святыни и осквернением разрушали его. Впоследствии они же предали обетованного Мессию, Сына Божия на смерть. Не для тех, кто искал знамений, пришел Он в храм Иерусалимский, не для них сотворил Он многие чудеса во время Своего пребывания в Иерусалиме, а для тех, кто всем сердцем ожидал Мессию