logo search
Документ Microsoft Office Word

47)40; Лк. 20, 4039; Мк. 12, 3546; 22, 1(Мф. 22, 41

Несмотря на три неудачные попытки уловить Иисуса Христа на слове, фарисеи не отходили от Него. Тогда Он спросил их: чей сын Христос? Они, не задумываясь, ответили ему: Давидов, ибо думали, что Христос простой человек, имеющий происхождение от Давида.

потомком Давида, так и осталась не познанной.Обнаружив их невежество, Иисус Христос спрашивает: если Христос только человек, то почему Давид называет Его своим Господом? Не значит ли это, что Христос был Господом Давида и, еще не родившись от него, существовал уже в то время, когда жил Давид? Как в этом случае Он может быть ему сын? Для сознания фарисеев, однако, эта истина о том, что Христос должен быть по Божеству Сыном Божьим, а по человечеству

Фарисеи вынуждены были с позором отступить от Иисуса Христа и уже больше не смели искушать его.

Чтобы это поражение фарисеев было очевидно для всего народа, Иисус Христос обратился к собравшимся в храме с обличительной речью против фарисеев. «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Мф. 23, 2), они присвоили себе право толковать закон, они возлагали на народ неудобоносимое бремя преданий и обрядов, сами же при этом и перстом не прикоснулись к нему. Если они и исполняли что-либо из требований закона и обрядов, то лишь для вида, чтобы чем-либо отличаться от народа.

Без всякой надобности они увеличивали размеры «хранилищ». Кроме того, они увеличивали воскрилия своих одежд, то есть кисти на краях одежд, которые должны были напоминать о необходимости исполнения закона и о его святости.

Фарисеи требовали от народа почестей, любили, когда их называли наставниками, учителями и отцами. «А вы  сказал Спаситель, обращаясь к ученикам,  не называйтесь учителями, наставниками и отцами, потому что у вас один Наставник и Учитель  Христос, и один Отец, Который на небесах».

Ссылаясь на эти слова, сектанты осуждают православных за то, что они называют отцами священников. Но ведь Христос запретил тщеславие и самопревозношение, а не простое употребление слов. Доказательством служит то, что сами апостолы в своих посланиях употребляют слова «отец» и «учитель» (Рим. 4, 16; 1 Кор. 4, 15 и др.).

Осуждая самопревозношение фарисеев, Господь учил: «Возвышающий себя унизится, а унижающий  возвысится». Лжемудрость фарисеев была сокрушена, но их ждет теперь суд Божий, те грозные обличения, которые начинаются словами «горе вам». Их восемь. Горе им:

  1. за их превратное толкование закона, за то, что сами не уверовали в Мессию-Христа и других отвратили от этой спасительной веры;

  2. за то, что они обманывают вдов своей показной набожностью и расхищают их имущества;

  3. за ложную ревность в распространении иудейства. Приобретая прозелитов из язычников, они не заботятся об их наставлении в истинной вере, но еще больше развращают их дурным примером своей лицемерной жизни;

  4. малой. Господь указывает, что клясться всеми этими предметами значит клясться Самим Богом;за извращения закона. Иудейские учителя разделили клятвы на великие и малые и учили, что исполнение малой клятвы не обязательно. Клятва даром или золотом церковным считалась великой, а клятва алтарем или храмом

  5. за то, что они до мелочи исполняли внешние предписания закона, а правосудием и милостью пренебрегали;

  6. за то, что они строго соблюдали чистоту посуды, а наполняли эту посуду тем, что приобретали путем воровства и обмана;

  7. за лицемерие, прикрывающее внутренние беззакония, как красивая гробница скрывает зловоние разлагающегося трупа;

  8. за унаследованную от отцов ненависть к пророкам и посланникам Божиим.

Мессию. Господь предсказывает, как иудеи будут гнать и преследовать Его посланников, уподобляясь в этом своим отцам, происхождением от которых они гордятся.Фарисеи лицемерно строят гробницы пророкам и украшают памятники праведным, которые были убиты их отцами. Они делают вид, будто чтят праведников, в действительности же еще хуже своих отцов, так как собираются убить Самого Господа  «Да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина…»

За все преступления, совершенные вождями иудейского народа, книжниками и фарисеями, Господь изрекает суровый приговор Иерусалиму: «Се оставляется вам дом ваш пуст». Эти слова исполнились спустя 36 лет, когда в 70 году по Р.Х. Тит с римскими полчищами подверг Иерусалим полному разорению. С глубокой скорбью говорит об этом Господь, указывая на всю любовь Свою к этому жестокосердному народу, подобную любви птицы к своим птенцам. «Не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен Грядый во имя Господне во время второго пришествия Христа, когда даже неверующие против воли своей должны будут прославить Его Божество.!»