logo search
Документ Microsoft Office Word

16, 33)31; Лк. 22, 31-39; Ин. 13, 3135; Мк. 14, 26(Мф. 26, з0

О ней повествуют все четыре евангелиста, причем первые три передают только предсказание об отречении апостола Петра и о рассеянии апостолов, а святой Иоанн излагает эту беседы подробно.

Спаситель начал прощальную беседу предсказанием о Своем скором отшествии. «Господи! Куда Ты идешь?»  спрашивает Его апостол Петр. Иисус ответил ему: «Куда Я иду, ты не можешь теперь со Мною идти, а после пойдешь за Мною» (Ин.13, 36). Этот ответ вызвал еще большую любознательность Петра: «Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь?» В ответ Спаситель предсказывает, что пройдет немного времени, и ученики в испуге рассеются, Петр же отречется от Него. Ученики и апостол Петр в особенности пытались уверить Его в обратном. Тогда Иисус Христос сказал ему: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься...» (Лк. 22, 34).

Дальнейшее повествование о Тайной Вечере приводит только евангелист Иоанн. «Ныне читаем мы в 13 главе, ,  прославился Сын Человеческий, и Бог прославился о Нем». Эти олова означают, что Господь Своими страданиям, смертью и воскресением победил зло, стяжал славу Сам и прославил Отца Своего.

заповедь о любви. Эту заповедь Спаситель называет новой не потому, что она не была известна в Ветхом Завете, но потому, что любовь в Ветхом Завете не была сострадательной и самопожертвенной, какова была любовь к людям Самого Иисуса Христа.Готовясь к скорому отшествию, Он дает Своим последователям новую заповедь

Услышав о предстоящей разлуке с любимым Учителем, ученики весьма опечалились, но Господь успокоил их, говоря: «да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте», ибо вера должна быть для них утешением в скорби. Господь открывает ученикам, что Он идет к Отцу Небесному, чтобы в Его доме приготовить для них обители, и которые до сих пор были затворены грехопадением. Но Я, говорит Он, для того и иду, чтобы отворить их для вас, Моих последователей: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе... А куда Я иду, вы знаете и путь знаете».

«Господи! Не знаем, куда идешь: и как можем знать путь в недоумении спрашивает апостол Фома, на что Господь отвечает:?»  «Я есмь путь, и истина, и жизнь».

Духа Святого, Который наставит их на всякую истину. В заключение беседы Спаситель говорит им, что Он для того и предсказал о Своих страданиях, смерти, воскресении и вознесении на небо, дабы не смущались, но укреплялись верой в Него.Ободряя Своих учеников, Господь обещает послать им Утешителя

Путь к горе Елеонской лежал между виноградниками. Подобно тому как виноградные ветви вырастают на лозе, от нее получают соки и благодаря нее приносят плоды, ученики Христовы духовно живут и приносят плоды для жизни вечной лишь тогда, когда находятся в благодатном общении с Господом. Если эта связь нарушится, то ветви засыхают и ввергаются в огонь.

Чтобы сохранить плодоносящие ветви, виноградарь должен вовремя обрезать и очищать их от худых наростов, от всего, что препятствует в них развитию жизненной силы. Так же и ученики, пребывающие в прямом общении со Христом и являющиеся участниками Его Божественной жизни, имеют нужду в очищении от всего чуждого, что осталось в них от прежней жизни, прежних понятий, от всего, что препятствует раскрытию в них духовного совершенства. Свидетельством их постоянного общения со Христом должно быть соблюдение Его заповедей, и прежде всего заповеди о их любви к другу, которая должна быть такой же, как Его любовь к ним, которая побуждает Его отдать Свою жизнь. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих учит их Христос.»

Впереди их ждут страдания и гонения за имя Его, ибо они не от мира сего. Если бы они были «от мира», дела которого злы, то мир свое любил бы, но так как их избрал Господь, мир будет ненавидеть их.

Это было последнее наставление Христа Своим ученикам. Покидая их, Он сказал: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).