logo search
Religii_regiona_text

Канон Священного Писания

Канон книг Ветхого Завета у коптов не отличается от канона Восточной православной церкви. В новозаветный же канон, помимо общепринятых в православии четырех Евангелий, книги Деяний, Соборных Посланий, Посланий апостола Павла и Апокалипсиса, включены также Послание Варнавы, Пастырь Ерма и Послание Климента Римского. О них следует рассказать подробнее.

«Варнава» в переводе с арамейского означает «Сын пророчества или утешения». Так христиане прозвали левита по имени Иосия с острова Кипра который жил в Иерусалиме в период возникновения там христианства. Он одним из первых принял крещение, посвятив свою жизнь служению Богу, Пророчества и советы Варнавы были настолько популярны среди христиан, что его Послание было канонизировано Коптской церковью. Скончался он около 76 года.

По легенде, Ерма был рабом в Риме, однако, освободившись, он занялся земледелием, приобрел некий достаток, женился и жил в Куме, недалеко от Рима. Здесь он получил откровения, принял крещение и написал книгу «Пастырь», призывающую к нравственному покаянию, дающую пример истинно христианского поведения. Книга заключала в себе видения и заповеди о вере в Бога, о невинности, о любви к истине, о невозможности свершения прелюбодеяния, о покаянии, о великодушии, об ангелах и дьяволе, о молитве и пророчестве. Бремя появления «Пастыря» относят к концу I — началу П веков.

Климент Римский является одним из прославленных отцов и учителей церкви. О его личности и жизни сохранилось мало сведений. По преданию, он был учеником апостолов Петра и Павла и сам также иногда называется апостолом в значении «посланника божьего». Считается, что он был четвертым римским епископом после Петра, из рук которого он принял посвящение. О его смерти существуют противоречивые сведения. Согласно одним данным, он скончался естественной смертью в 101 году, однако уже начиная с IV века появляются предания о его мученической кончине. Св. Клименту приписывается целый ряд сочинений, но церковью доподлинно признается авторство Первого послания к коринфянам, в котором говорится о принципах иерархии церковно-общественной жизни.