logo search
Документ Microsoft Office Word

37)Г) воспрещение клятвы (Мф. 5, 33

Истолкователи закона Моисеева, книжники и фарисеи, учили, что только та клятва обязательна, которая сопровождалась особым жертвоприношением пред Господом, всякую же другую клятву, и прежде всего ту, при которой не упоминалось имя Божие, можно нарушить безнаказанно. Для этого они придумали клятву не Богом, а сотворенным Им небом, землей, Иерусалимом, своей головой. «А Я говорю вам, отвечает на хитрость фарисеев Иисус Христос,  не клянись вовсе! Ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя».

Запрещая клятву в обычных разговорах, Иисус Христос не запрещает справедливой и законной клятвы в делах общественных. На суду, когда к Нему обратился с вопросом первосвященник Каифа, заклиная Его именем Божиим, Он ответил словами: «Ты сказал64).» (Мф. 26, 63

Апостол Павел неоднократно призывает Бога в свидетели справедливости своих слов, говоря: «Свидетель мне Бог, что непрестанно вспоминаю о вас» (Рим. 1, 9). «Бога призываю во свидетели, что, щадя вас, доселе не приходил в Коринф» (2 Кор. 1, 23). А святой Иоанн Богослов в откровении видел ангела, который поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо (Апок. 10, 6).

Таким образом, мы видим, что Бога можно призывать во свидетели наших обещаний и в помощника, когда это связано с важнейшими общественными делами, но при этом должна быть соблюдена справедливость и обязательность в исполнении обещанного.