logo search
Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ

Александр VI, папа

 

В конце XVe. Инвизиция развернула борьбу с ведьмами по всей Европе. Папа Иннокентий VIII специальной буллой распространил влияние инквизиции на Германию. Расширяя полномочия, данные папой Иннокентием VIII инквизиторам Германии, папа А. VI в булле «Cum acceperimus» (1501) («Об обязанности») подтверждает власть инквизитора Анджело из Вероны над всей Ломбардией.

«Как нам стало известно, в Ломбардии мужчины и женщины предались колдовству и дьявольским предрассудкам и совершают неподобные деяния.

С помощью ядов (ueneficia) и других разнообразных ухищрений они уничтожают людей, животных и урожай, впадая в скандальное заблуждение. [Следовательно], во исполнение нашего пастырского долга, как заповедано нам Господом, мы преисполнены решимости искоренить подобные преступления, предотвратив, насколько это в наших силах, с помощью Господа, распространение подобной клеветы и заблуждений. Руководствуясь этими причинами, мы направляем тебя и твоих последователей в Ломбардию и выражаем наше полное доверие и повелеваем тебе как одному, так и в компании тех честных людей, которых ты выберешь, ревностно разыскивать поименованных выше мужчин и женщин, карать и наказывать их в соответствии с законом.

Дабы ты преуспел в этой миссии, настоящим мы наделяем тебя полной властью над ними, невзирая ни на какие законы, апостольские установления, разрешения или привилегии, предоставленные в другое время, какого бы рода они ни были».

Аналогичная булла была дана папой Юлием II Джордже де Касале (1503), инквизитору из Кремоны, с предписанием уничтожать «огнем и мечом» колдунов в Ломбардии, особенно гнусных и отвратительных, из-за способности превращаться в котов. Он должен был действовать, невзирая на сопротивление священников и мирян. Позже, 20 июля 1523г., папа Адриан VI сослался на эту буллу и, поскольку колдовство еще имело место, снова подтвердил свои распоряжения в булле, данной Модестусу Винцентинусу, инквизитору из Комо.

Французское колдовство [см. Франция, колдовство в.] XVIIIfl. отличалось рекордным количеством одержимых дьяволом молодых женщин, преимущественно послушниц и монахинь. Некоторые из наиболее известных примеров одержимости и околдовывания людей оказывались мнимыми (например, Грандье, Урбен, Луденские монахини). Во многих других случаях, однако, присутствие дьявола возникало по злому Умыслу самих одержимых или по причине

злых чар, источник которых не был установлен. Когда священники чувствовали, что экзорсизм удался, они публично заявляли о своем успехе.

Одна из таких «Правдивых историй» {«True Relation») связана с Элизабет Алье, в течение 20 лет одержимой дьяволами, которых звали Оргейль и Бонифас, и освобожденной от них после шести попыток экзорсизма, проведенных доминиканским священником из Гренобля отцом Франсуа Фарконе. Он начал 18 августа 1639г., в субботу. Хотя сестра Элизабет ни разу не шевельнула губами, дьяволы объявили грубыми голосами, что вошли в нее с коркой хлеба, когда девушке было семь лет, и покинут ее тело за 3 дня до смерти (Св. Григорий рассказывает, как дьявол вошел в монахиню с салатом, который она забыла перекрестить). После 5 бесплодных попыток службы продолжались и в воскресенье. Наконец отец Франсуа причастил девушку и произнес: «Изыди, окаянный!» Чем больше отец Франсуа давил на дьявола, тем сильнее странные конвульсии охватывали Элизабет, ее язык вылезал изо рта «более чем на четыре пальца». Лишь после этого дьявол оставил ее, сказав тихим голосом: «Ухожу, Иисусе!»