logo search
вера переданная святым

2. Основание нового творения

Воскресение Христа служит не только началом, но и основанием нового творения. Иными словами, существует причинно-следственная связь между тем, что произошло с Иисусом, и тем, что произойдет со всем творением. Изначальное творение можно сравнить с величественным зданием, которое было разрушено. Когда строительство только завершилось, здание было поистине прекрасным и полностью соответствовало замыслу архитектора. Но теперь оно превратилось в груду развалин. Когда же наступила полнота времени, архитектор вернулся на эти развалины, чтобы начать воссоздание. И вскоре посреди развалин появляется прочное основание — каменный фундамент нового здания. Воскресший Господь Сам стал этим непоколебимым основанием.

Все эсхатологические события, связанные с воскресением мертвых, основаны на Воскресении Христа. В Нем источник всей жизни. Эта сила вечной («непрестающей» — Евр. 7:16) жизни дает новую жизнь нашим телам и душам, укрепляет Церковь посреди умирающего мира и вселяет в нас надежду на то, что новое творение настанет. Именно об этой силе Воскресения говорит апостол Павел в Фил. 3:10.

Называя Иисуса вторым, или последним Адамом (1 Кор. 15:45,47), апостол подчеркивает, что Его Воскресение служит основанием нового творения. О втором Адаме говорится в контексте отрывка, в котором описывается природа воскресшего тела. Воскреснув из мертвых, Иисус стал родоначальником новой семьи, в которой все будут подобны Ему, а уже не первому Адаму. Воскреснув из мертвых, мы будем нести Его образ, «дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29).