logo search
вера переданная святым

1. Духовное воскресение

После Воскресения Христа, в день Пятидесятницы, начался первый этап нового творения. Воскресший Христос излил Своего Духа на находившихся в ожидании учеников (Деян. 2:24—33). Это излияние Святого Духа стало новым Божьим даром для верующих; в ветхозаветные времена этого Дара не было (Ин. 7:37-39). Святой Дух, сошедший в день Пятидесятницы, вселился в тела и сердца верующих (Деян. 2:38; 1 Кор. 6:19). Некоторым ветхозаветным святым было дано укрепляющее присутствие Святого Духа; но животворящее обитание Святого Духа — дар воскресшего Христа.

Вселяясь в нас, Святой Дух производит мгновенное действие, которое в Новом Завете называется новым рождением (Ин. 3:5); «возрождением и обновлением» (Тит. 3:5) и новым творением (2 Кор. 5:17; Еф. 2:10). Но прежде всего необходимо отметить, что искупительное присутствие Святого Духа называется воскресением. Со Святым Духом (Ин. 6:63) в нашу жизнь входит сила Воскресения Христа (Фил. 3:10), и на смену духовной смерти, в которой мы пребывали, приходит жизнь: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним» (Еф. 2:5-6). «Мы перешли из смерти в жизнь» (1 Ин. 3:14; Ин. 5:24). В Рим. 6:3-4 сказано, что когда происходит погребение грешника в воде в момент крещения, на него сходит спасительная сила смерти Христа. А когда крещаемый выходит из воды, в нем уже пребывает сила Христова Воскресения, и эта сила позволяет ему «ходить в обновленной жизни».

Эта же связь между крещением, Воскресением Христа и нашим собственным духовным воскресением видна в Кол. 2:12-13: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». В этом отрывке говорится об одном из событий, происходящих в момент крещения: о самом настоящем воскресении из мертвых, о новом творении. Это искупительное деяние Божие происходит, если есть вера — вера в то, что Бог во время крещения совершает наше спасение, как Он и обещал (Мк. 16:16; Деян. 2:38). От нас требуется вера не в силу воды и не в того, кто нас крестит, а только в Бога. Мы должны верить, что, выходя из воды, в которую погрузились, мы также поднимаемся из могилы духовной смерти. Почему мы верим, что Бог способен совершить это в нас, и что именно это и происходит? Потому что Бог воскресил из мертвых Иисуса. Итак, Воскресение Христа — это основание нашей веры в то, что Бог воскрешает наши мертвые души. Та же сила, которая воскресила Христа, действует и в нас (Еф. 1:19-20). Поэтому Петр пишет: «И нас ныне… крещение… спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).

Те, кто воскрес духовно, составляют одно тело — Церковь. Церковь строится только из живых камней (1 Пет. 2:5). Сама Церковь — это та форма, в которой новое творение присутствует в нынешнем веке. Оно уже побеждает царство смерти (Рим. 5:14), возвышаясь островом жизни посреди моря смерти. Основание Церкви — воскресший Христос, поэтому «врата ада» (то есть, силы смерти) никогда не одолеют ее (Мф. 16:18).