logo search
ответы по религиоведению

Адвентизм

Во второй четверти XIX в. проповедник баптистской церкви Уильям Миллер объявил своим прихожанам, что он высчитал дату второго пришествия Он утверждал, что пришествие Христа будет видимым. День, столь страстно ожидаемый прошел, но Христос не явился. Разочарованный и подавленный У.Миллер вновь углубился в чтение Библии. Он признал, что ошибся и назвал вто­рую дату, потом третью, но все тщетно... Одинокий и забытый всеми У.Миллер умер в 1849 г.

Но не все сторонники У.Миллера отказались от главной его мысли — скорого пришествия Христа. Некоторые утверждали, что Христос явился в предсказанный срок, но был невидим, Сын Божий явился пока для того, чтобы очистить небесное святилище, после чего снова придет на зем­лю.

Наиболее талантливой из тех, кто подхватил идею У.Миллера, была Елена Уайт (1827— 1915 гг.), жена яростного сторонника У.Миллера. Энергичная и деловитая, Е.Уайт заложила основы догматики, обрядности, бытового уклада тех сторонников У.Миллера, которых сумела организовать в новое объединение, получившее назва­ние адвентизм (от лат. adventus — пришествие). Самоназвание подчеркивало главное — веру в приход Христа в обозримом будущем.

Впоследствии сторонники Е.Уайт именовали свое объединение «Церковь седьмого дня». Основные положения вероучения Адвентистов седьмого дня (АСД) следующие:

Адвентистов отличает глубокая убежденность в том, что они избраны Богом для спа­сительной вести во всех уголках земного мира. В связи с этим адвентисты проводят широкую и активную миссионерскую деятельность, они пропагандируют необходимость внутреннего обнов­ления, чтобы войти в тысячелетнее царство.

Важное место в учении сторонников АСД занимает «санитарная реформа». Тело — это храм Святого Духа, ему необходим свежий воздух, а потому следует выполнять ряд требований: не пить, не курить, не сквернословить. Пропаганда «санитарной реформы» позволяет воспитывать в сознании и поведении людей четкую нравственную установку.