Адвентизм
Во второй четверти XIX в. проповедник баптистской церкви Уильям Миллер объявил своим прихожанам, что он высчитал дату второго пришествия Он утверждал, что пришествие Христа будет видимым. День, столь страстно ожидаемый прошел, но Христос не явился. Разочарованный и подавленный У.Миллер вновь углубился в чтение Библии. Он признал, что ошибся и назвал вторую дату, потом третью, но все тщетно... Одинокий и забытый всеми У.Миллер умер в 1849 г.
Но не все сторонники У.Миллера отказались от главной его мысли — скорого пришествия Христа. Некоторые утверждали, что Христос явился в предсказанный срок, но был невидим, Сын Божий явился пока для того, чтобы очистить небесное святилище, после чего снова придет на землю.
Наиболее талантливой из тех, кто подхватил идею У.Миллера, была Елена Уайт (1827— 1915 гг.), жена яростного сторонника У.Миллера. Энергичная и деловитая, Е.Уайт заложила основы догматики, обрядности, бытового уклада тех сторонников У.Миллера, которых сумела организовать в новое объединение, получившее название адвентизм (от лат. adventus — пришествие). Самоназвание подчеркивало главное — веру в приход Христа в обозримом будущем.
Впоследствии сторонники Е.Уайт именовали свое объединение «Церковь седьмого дня». Основные положения вероучения Адвентистов седьмого дня (АСД) следующие:
вера в скорое пришествие Иисуса Христа,
в тысячелетнее царство на Земле,
признание суда Христа над живыми и мертвыми.
Адвентистов отличает глубокая убежденность в том, что они избраны Богом для спасительной вести во всех уголках земного мира. В связи с этим адвентисты проводят широкую и активную миссионерскую деятельность, они пропагандируют необходимость внутреннего обновления, чтобы войти в тысячелетнее царство.
Важное место в учении сторонников АСД занимает «санитарная реформа». Тело — это храм Святого Духа, ему необходим свежий воздух, а потому следует выполнять ряд требований: не пить, не курить, не сквернословить. Пропаганда «санитарной реформы» позволяет воспитывать в сознании и поведении людей четкую нравственную установку.
- 1. Религиоведение в системе гуманитарных наук
- 2. Природа и сущность религии.
- 3. Социально-исторические условия возникновения религии.
- 4. Гносеологические и психологические предпосылки религии.
- 5. Структура религии, социальные функции религии.
- 6. Пророк - создатель новой религиозной идеи.
- 7. Реформатор и миссионер в истории религии.
- 8. Святой и его роль в истории религии и культуры.
- 9. История религии как диалог.
- 10. Атеизм как феномен культуры и его роль в истории религии.
- 11. Роль традиций в истории религии. Религиозная традиция.
- 12. Исторические типы религии.
- Первобытные
- Этнические, общегосударственные
- Мировые
- 13. Особенности религий первобытного общества.
- Тотемизм
- Фетишизм
- Культ предков
- Шаманизм
- 14. Религии древних цивилизаций (Древний Египет и Месопотамия). Религиии Древнего Египта
- Религии Месопотамии
- 15. Религии Древнего Китая. Конфуцианство и даосизм.
- Конфуцианство
- Даосизм
- 16. Религии античного мира. Религия Древней Греции
- Религия Древнего Рима
- 17. Зороастризм: возникновение, вероучение, культ. Авеста.
- Исторические судьбы зороастризма
- Учение Заратуштры
- Культ зороастризма
- Авеста — священная книга зороастризма
- 18. Исторические и духовные условия возникновения буддизма. Четыре благородных истины Гаутамы. Эпоха возникновения буддизма
- Сиддхартха Гаутама и его учение
- Учение Гаутамы
- 19. Основные формы буддизма.
- Хинаяна («малая колесница спасения»).
- Махаяна («большая колесница спасения»).
- Ваджраяна (алмазная колесница спасения)
- Ламаизм
- Чань-буддизм
- Дзэн-буддизм
- 20. Священные тексты буддизма.
- 21. Исторические и духовные предпосылки возникновения христианства. Символ веры.
- Особенности исторической эпохи возникновения христианства
- Духовная атмосфера возникновения христианства
- Новые общины
- Символ веры
- 22. Православие и католицизм: сравнительный анализ.
- Общим является:
- Различия касаются вероучения, формы проведения культовых обрядов и устройства церкви.
- 23. История Католицизма.
- Первая веха в истории католицизма - 1095 год.
- Вторая веха в истории католицизма - 1229 год .
- Третья веха - 1484 год.
- Четвертая веха - 1517 год.
- Пятая веха - 1559 год.
- Шестая веха - 1572 год.
- Седьмая веха - 1870 год.
- Восьмая веха - 1929 год.
- 24. Возникновение Протестантизма. Основные направления.
- Лютеранство
- Цвинглианство
- Кальвинизм
- Англиканство
- Баптизм
- Адвентизм
- Свидетели Иеговы
- Пятидесятники
- 25. Иудаизм: история, вероучение, священные тексты
- Допалестинский период
- Палестинский период. Эпоха Первого храма
- Послепленный период. Период Второго храма
- Библия. Талмуд
- 26. Библия как памятник культуры Структура Библии: Ветхий завет:
- Новый Завет
- Культурная ценность Библии
- Это священная книга
- 27. История христианского монашества.
- 28. Крещение Руси
- 29. История Русской православной Церкви
- Киевский период
- Московский период
- Патриарший период
- Синодальный период
- Новое время (пореволюционный период, 1917—1985 гг.),
- Новейший период.
- 30. Старообрядчество в истории русской культуры
- 31. Возникновение религии Ислам. Мухаммед. «Столпы веры»
- Вероучение и культ
- «Столпы ислама»
- 32. Основные направление религии Ислам
- Ортодоксальный ислам — суннизм
- 33. Коран как священный текст и памятник культуры
- Структура Корана
- Содержание Корана
- 34. Новые религиозные направления и организации
- Религия бахай
- Нетрадиционные религии и культы XX века
- 35. Религия и искусство. Природа религиозного искусства. Своеобразие русского иконописания.
- Особенности русской иконописи
- 36. Религия и наука.
- 37. Религия и право. Законодательство в области государственно - церковных отношений.
- 38. Религия Древней Индии. Веды. Индуизм.
- Индская (хараппская) религия
- Ведийская культура и религия
- Брахманизм
- Индуизм