3. Религиозная идея в текстах Нового Завета
3.1 Личность и учение Иисуса Христа (по тексту Евангелия от Матфея).
Кто такой Иисус Христос с христианской и культурологической точки зрения?
По тексту Евангелия от Матфея реконструируйте основные события в жизни Иисуса Христа.
Декларировал ли Иисус Христос свое божественное происхождение? В чем он видел свою земную миссию? Когда и как обращался к Богу? В чем смысл предложений, сделанных дьяволом Христу в пустыне, и ответов Христа? Покажите, что Иисус Христос оставался верным тому выбору, который он сделал в пустыне.
За что Иисус Христос критиковал религиозную жизнь иудеев? Каково было отношение его к римской власти? Кто такой Понтий Пилат? Какую позицию по отношению к Христу он занял?
Как Иисус Христос относился к Закону Моисея? Составьте портрет идеального человека в соответствии с учением Иисуса Христа. В чем Иисус Христос видел источник зла? Как учил относиться к проявлениям зла? Что Иисус Христос понимал под истинной любовью? Кого и за что следует любить? Насколько существенно для Иисуса Христа было разделение людей по национальности, по социальному положению, по полу? Что Иисус Христос понимал под Царством Божьим?
3.2 Отношение закона и благодати (по тексту Послания к римлянам св. апостола Павла).
В чем апостол Павел усматривает источник человеческой греховности? Какие последствия для людей имеет греховность. Как закон соотносится с грехом? Почему грех не преодолевается законом? Что такое благодать, каков ее источник и значение для человека? Как человек приобщается к благодати?
3.3 Христианская любовь (по тексту Первого послания к коринфянам св. апостола Павла).
Каково место любви в системе христианских ценностей? Какими качествами обладает христианская любовь? Сравните христианское и греческое понимание любви. Укажите роль любви в отношениях Бога и человека.
- И. И. Авксентьевский, л. В. Фивейская
- Учебное пособие
- Содержание
- Тема I. Греческая мифология
- Развитие мифа
- Исторические истоки греческой мифологии
- Периодизация греческой мифологии
- Текстовые источники греческой мифологии
- Основные темы греческой мифологии
- Основные персонажи греческой мифологии
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- 1. Общая характеристика греческой мифологии.
- 2. Греческие мифы о богах.
- 3. Греческие мифы о героях.
- Литература
- Тема II. Религиозно-философские идеи в культуре древнего китая и древней индии
- § 1. Учение Лао-цзы о дао.
- Личность Лао-цзы
- Учение Лао-цзы
- § 2. Конфуций о человеке и обществе
- Личность Конфуция
- Учение Конфуция
- § 3. Учение о начале сущего и человеке в Упанишадах
- Общая характеристика Упанишад
- Учение Упанишад
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- 1. Учение Лао-цзы о дао.
- 2. Учение Конфуция о человеке и человеческих отношениях.
- 3. Учение о начале сущего и человеке в Упанишадах.
- Литература
- Тема III. Трагедия софокла «антигона» как памятник античной культуры
- § 1. Театр в Древней Греции
- Общая характеристика греческой драмы
- Организация театральных представлений
- Устройство театра
- Участники театральной постановки
- § 2. Трагедия Софокла «Антигона»
- Личность Софокла
- Понятие трагедии
- Сюжетная основа «Антигоны»
- Конфликт «Антигоны»
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Литература
- Тема IV. Религиозная идея в христианских текстах
- § 1. Формирование и состав священных текстов христианства
- Понятие священного текста
- Время создания и состав Библии
- Переводы Библии
- Символ веры
- § 2. Развитие религиозной идеи в текстах Ветхого Завета
- Общий смысл Ветхого Завета
- Сотворение мира и человека
- История до Закона
- Человек и Закон
- § 3. Религиозная идея в текстах Нового Завета
- Общий смысл Нового Завета
- Истоки и смысл мессианской идеи
- Личность Иисуса Христа
- Учение Иисуса Христа
- Учительская деятельность апостолов
- § 4. Догматизация христианского вероучения в Никео – Царьградском Символе веры.
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- 1. Общая характеристика основных христианских текстов.
- 2. Развитие религиозной идеи в текстах Ветхого Завета.
- 3. Религиозная идея в текстах Нового Завета
- 4. Оформление религиозной идеи в Никео – Царьградском Символе Веры.
- Литература
- Тема V. Рационалистическая идея в научных текстах нового времени
- § 1. Идея автономности человеческого мышления в статье и. Канта «Ответ на вопрос: что такое просвещение?»
- Об авторе
- Понятие просвещения
- Публичное и частное применение разума
- § 2. Наука в культуре xXвека (по произведению к. Ясперса «Истоки истории и ее цель»)
- Об авторе
- Техника
- Современная ситуация
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- 2. Технократическая цивилизация.
- Литература
- Тема VI. Развитие русской культуры (по произведению н. А. Бердяева «Истоки и смысл русского коммунизма»)
- Личность Бердяева
- Общий замысел книги
- Противоречивость русской культуры
- Самосознание русской культуры
- Революционный характер культуры России XIX в.
- Марксизм и Россия
- Историческое значение русского коммунизма
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- 1. Формирование русской культуры.
- 2. Становление самосознания русской культуры.
- 3. Русская революционная идеология и революционное движение в России XIX века (домарксистский этап).
- 4. Выражение революционного духа русской культуры в русской литературе и философской мысли.
- 5. Судьбоносное значение коммунизма для России.
- Литература