logo search
FERNAN_LEGRAN

Кто же эти неверующие?

Мы уже выяснили, что, вопреки общепринятому мнению и практике пятидесятничества, говорение на иных языках является знамением не для верующих, но для неверующих. Однако нам следует выяснить, кто же эти неверующие. Давайте рассмотрим случаи, в которых было явлено Богом сие знамение.

1.О ком говорится во 2-й главе книги Деяний? О собрании богобоязненных иудеев, которые прибыли в Иерусалим для празднования дня Пятидесятницы. Этих людей вряд ли можно назвать атеистами. Ведь только благодаря своему благочестию и религиозному рвению эти иудеи решились предпринять такое долгое, изнурительное и дорогое путешествие ради участия в религиозном празднике. Поэтому их нельзя назвать скептиками, атеистами или безразличными к вере людьми. Однако у них было определенное неверие. Какое? Об этом мы узнаем позднее.

1.В 8-й главе книги Деяний святых апостолов повествуется об обращении жителей Самарии. Некоторые толкователи считают (хотя нет никаких текстуальных оснований для этого заявления), что во время этого события самарянам было дано знамение иных языков. Но следует помнить, что среди этих людей не было атеистов или агностиков. Ведь они, так же как и мы, верили в Господа Иисуса Христа. Знамение иных языков могло появиться в Самарии только в случае некоего скрытого неверия людей.

1.В 10-й главе книги Деяний рассказывается об обращении первых язычников в доме сотника Корнилия. В данном случае людям было дано знамение иных языков. Но где же здесь неверующие? Апостол Петр, который был очевидцем случившегося, несомненно, верил в Иисуса Христа. Если только в потаенном уголке его сердца не затаилось некое неверие. Какое же это было неверие? Нам следует помнить, что неверие в скрытой форме может присутствовать в сердце любого верующего человека. Но это не значит, что он является неверующим в полном смысле этого слова. Например, Фома был верующим, тем не менее у него была определенная форма неверия (Иоан. 20:27). Израильский народ, состоявший из верующих людей, не вошел в Землю обетованную по причине определенной формы неверия (Евр. 3:19). В Евангелии от Марка, 9:19, Иисус говорит Своим ученикам: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Разве в нашей жизни не случались моменты, когда мы молились словами отца, сын которого не мог быть исцелен учениками Иисуса: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Марк. 9:24).

1.В 11-й главе книги Деяний описано, как Петр, прибыв в Иерусалим, рассказывает апостолам, что язычники заговорили на иных языках в доме сотника Корнилия. Совершенно ясно, что апостолы не были неверующими людьми, если только в их сердцах не затаилась некая форма скрытого неверия.

1.В 19-й главе рассказывается, как ученики Иоанна Крестителя обратились в христианство и получили дар говорения на иных языках. В данном случае, как и в остальных, мы не находим никаких доказательств очевидного неверия людей. Однако во всех упомянутых случаях присутствует важный элемент неверия. Ведь в противном случае Святой Дух не использовал бы это знамение. 1-е Послание к коринфянам, 14:21, говорит ясно: «...Я буду говорить этим людям...» Интересно отметить, что данное знамение всегда имело место в присутствии ИУДЕЕВ. Но там, где иудеев не было (например, Афины или Мальта), знамение говорения на иных языках не появлялось.

Теперь нам следует определить эту таинственную форму неверия ИУДЕЕВ. Нет необходимости нанимать Шерлока Холмса или Коломбо. Как только мы узнаем, какой менталитет был у иудеев (обращенных и необращенных) того времени, это даст нам ключ к разгадке всего дела. ПРИРОДА НЕВЕРИЯ ИУДЕЕВ КРОЕТСЯ В САМОМ ЗНАМЕНИИ ИНЫХ ЯЗЫКОВ. Знамение проявлялось в говорении на иностранных языках. Таким образом, сей знак указывал на чуждых для иудеев иностранцев, то есть язычников. Это знамение значило следующее. Иудеи не могли поверить, что Бог в настоящее время явил Свое спасение ЯЗЫЧНИКАМ. Этот знак был очень важен для того необычайного события, которое произошло в день Пятидесятницы. Когда многие люди, говорившие на иностранных языках, стали частью зарождавшейся христианской церкви. Говорение на иных языках было провозглашением великой, новой истины в форме знамения. В тот великий день Бог показал всем, что Церковь состоит не только из иудеев, но и из язычников. Иудеям и язычникам было дано новое определение – Церковь, Тело Христово, в котором нет ни иудея, ни эллина, обрезанного и необрезанного, варвара и скифа (Колос. 3:11). Именно в это иудеи и не могли поверить. Напротив, они «...препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1-е Фес. 2:16). Скоуфильд пишет в своих библейских заметках к Посланию к ефесянам следующее: «Бог желал создать из язычников новое сообщество – Церковь, Тело Христово, которая получила свою жизнь благодаря крещению Святого Духа. Сие крещение Святого Духа уничтожает любое различие между иудеями и язычниками...» Иудей не мог даже помыслить об этом. Он попросту отказывался верить такому заявлению. Сама мысль о том, что иудеи будут одним целым с язычниками, была отвратительна для них. Тем не менее они были обязаны осознать эту новую реальность и принять ее. По этой причине Бог даровал иудеям сей знак, дабы они могли осознать то, во что отказывались верить. Благодаря чудесному Божьему действию иудеи начали говорить на иных языках и прославлять Его.