logo
FERNAN_LEGRAN

Видение апостола Петра

Петр, «неверующий верующий», предоставляет нам бесспорное доказательство того, что знамение иных языков было обращено именно к такого рода неверию иудеев. Бог дал ему другой знак, тождественный дару говорения на иных языках. Несмотря на то что Петр был очевидцем великого чуда дня Пятидесятницы, получил дар говорения на иных языках и Божественное объяснение истины, в которую он отказывался верить и понимать (подобное произошло с Каиафой, когда этот первосвященник неосознанно произнес пророчество об искупительной смерти Христа, Иоан. 11:51), он все же противился истине, которую сам (полностью не осознавая) провозгласил: «Изолью Духа Моего на всякую плоть», то есть и на иудеев и язычников. В Послании к галатам, 2:11–14, упоминается печальное событие в жизни Петра: «Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием» (Гал. 2:12, 13). Этот случай доказывает, что верующим иудеям было чрезвычайно трудно избавиться от предубеждений по отношению к язычникам. Для того чтобы направить Петра в дом сотника Корнилия, Богу потребовалось сломить его сопротивление. Петр не понимал, почему Бог поступает таким образом. Входя в дом сотника Корнилия, он произнес знаменательные слова: «Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10:28). 10-я и 11-я главы книги Деяний снова напоминают нам об этом. Каково же было значение увиденного Петром большого полотна, в котором находились нечистые по определению закона Моисеева животные, птицы и пресмыкающиеся? Ведь там были нечистые животные, к которым такой благоверный иудей, как Петр, никогда бы не прикоснулся! Это полотно с нечистыми тварями символизировало все языческие народы и племена. Таким образом, мы можем быть уверены, что это знамение было дано именно для переубеждения иудеев. Им следовало отказаться от своего неверия и не воспринимать язычников и языки, на которых они говорили, как нечистые и оскверненные. Ведь сам Святой Дух говорил на этих языках! Таким образом, дар говорения на иных языках имеет такое же значение, что и видение полотна с нечистыми животными. По причине своего иудаистского воспитания (1-е Петра 1:18) Петру было чрезвычайно трудно поверить в призвание язычников. Вот почему Бог послал ему это видение. Вот почему остальные иудеи (уже верующие и те, кто собирался войти в этот Новый Завет) нуждались в подобном знамении. Это знамение говорения на иных языках, как и тройное видение Петра, учило их, что Бог дарует Свое спасение всем народам, «всей плоти» и «всем языкам». Нам следует помнить, что хотя содержание знамения иных языков и видения Петра одинаково, тем не менее их формы отличаются друг от друга. И все же эти два знамения имеют много общего между собой. Таких точек соприкосновения мы не найдем в других дарах Святого Духа.