logo
FERNAN_LEGRAN

Курица, которая высиживает утят

Томас Робертс, которого я отлично знал, был прекрасным проповедником в умеренном крыле пятидесятнического движения. Но некоторое время спустя он стал ведущим руководителем харизматического движения Франции. Робертс был одним из главных популяризаторов харизматического опыта в католических кругах, где второе духовное переживание проявилось в полной мере. Этот человек стал инициатором общего католическо-протестантского участия в таинстве Святого Причастия. Сначала они совершили причастие в пятидесятнической церкви, а затем в католическом храме. Неустанно сотрудничая с католиками, Томас Робертс окончательно утратил свой евангельский облик. Видя, как его духовные дети чудесным образом молились на иных языках Деве Марии, он не мог ничего им сказать. Ведь они получили эти «дары» благодаря его служению. Он возлагал руки на католиков, которые, не испрашивая камень, скорпиона или змею, тем не менее получили дар говорения на иных языках. Не подвергая критике свой собственный духовный опыт, Робертс не имел права осуждать опыт своих духовных чад. Ведь в противном случае он был бы вынужден отказаться от своего учения! Он был подобен курице, которая высидела утят. Эта курица может сопровождать утят только до берега пруда. Дальше они предоставлены сами себе. Ведь куры – не водоплавающие птицы! Робертс так долго играл с огнем, что в конечном итоге пламя поглотило его. Так как его духовные чада молились Деве Марии на иных языках, он начал подражать им. Один из моих друзей сурово укорил Робертса за такое деяние. Он не отрицал, что молится на иных языках Деве Марии, но попытался объяснить свою точку зрения: «Нам не следует рассматривать молитву Деве Марии подобно католикам. На самом деле, я прославляю Бога за великое служение, которое совершила Мария». Но каким бы ни было объяснение Робертса, совершенно ясно одно: он молится Деве Марии. Мало того, что этот человек поддерживает явное лжеучение, он еще и совершает ужасающий грех, обращаясь в молитве к мертвому человеку. То, что Мария является святой, не меняет сути дела. В таком случае Робертс слишком близко подошел к практике некромантии (Втор., гл. 18). Д. Кормье правильно заметил, что дух, который предлагает людям такой путь, не может быть Святым Духом.

Нам следует помнить, что у ошибок всегда есть последствия. Всегда есть связь между причиной и следствием. Учение, которое извращает одни библейские тексты и игнорирует другие, которое предпочитает Святому Писанию эмоциональный субъективный опыт, не может быть истинным. Попробовав его, вы ощутите вкус сладчайшего меда, но впоследствии оно отравит вашу душу. Отцы говорения на иных языках «кушали кислые ягоды», а у их детей «на зубах будет оскома». Мы рассмотрели всего лишь малую часть этой причинно-следственной связи. В дальнейшем мы увидим, куда она приведет.