logo
FERNAN_LEGRAN

Дипломатический иммунитет

Я заметил, что пятидесятники становятся чрезвычайно раздражительными, когда мы просим их привести доказательства истинности этих двух даров. Некоторых такая просьба приводила в бешенство. Другие проклинали меня. Но разве дар иных языков обладает неким дипломатическим иммунитетом? Разве мы не должны проверять его истинность? Ведь Библия заповедует нам испытывать духов, от Бога ли они (1-е Иоанна 4:1–3).

Мы обязаны проверить дар благовестника и духов, которые вдохновляют его, согласно 1-му Посланию к коринфянам, 15:1–2: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали», и Посланию к галатам, 1:8: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

Согласно Евангелию от Марка, 16:17–18, знаком истинности веры и дара исцеления того, кто возлагает свои руки на больного, является полное исцеление больного человека. Истинность дара пророчества следует проверять согласно 1-му Посланию к коринфянам 14:29: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают (то есть, внимательно проверяют)». В 32-м стихе говорится следующее: «И духи пророческие послушны пророкам» (1-е Кор. 14:32). То есть дар пророчества не может противоречить общему пророчеству, которое является своего рода лакмусовой бумажкой истинности пророчеств. Более того, все пророчества должны исполниться (Втор. 18:21).

Относительно своего апостольства Павел говорит: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2-е Кор. 12:12).

Тогда на каком основании мы должны предоставлять некий дипломатический иммунитет этим двум дарам? Почему мы не должны их проверять? Тем, кто отказывается проверить свой дар на основании диктофонной записи, утверждая, будто такое действие не будет благоприятным для Святого Духа, я напоминаю:

1.Дэвид Уилкерсон, которого пятидесятники обожают, утверждает, что может говорить на иных языках в любое время и в любом месте;

1.Недавно на одном из французских телеканалов демонстрировалась передача, в которой три пятидесятника сидели напротив телекамер и общались друг с другом на иных языках. Несмотря на сложную обстановку в телевизионной студии, вспышки фотоаппаратов, свет телекамер и софитов, они записали истолкование посланий на иных языках;

1.Один из самых знаменитых лидеров пятидесятничества, Гордон Линдси, в своей книге «Дар Святого Духа» (стр. 147) пишет: «У ОДНОГО послания на иных языках может быть НЕСКОЛЬКО ЖЕЛАЕМЫХ ИСТОЛКОВАНИЙ» (выделено нами).

На основании этих трех предпосылок пятидесятников, которые мои оппоненты не могут отрицать, я предложил им следующее: «Организуйте собрание, на котором один из вас будет говорить на иных языках, а трое остальных истолкуют это послание. Но истолкователи должны быть изолированы друг от друга. Затем мы сравним содержание истолкований, которые предположительно должны говорить об одном и том же».

В данной книге я снова предлагаю любой харизматической или пятидесятнической общине провести этот простой эксперимент. Ведь до сих пор никто из них не согласился провести такое исследование. Почему же никто не соглашался, не соглашается и не согласится в будущем принять мое искреннее предложение?

Засада

Позвольте мне привести совет двух братьев, которые осознали серьезность заблуждений в области учения и нравственности пятидесятничества и отказались от них:

«Будь начеку, брат! Если эти люди начинают играть с тобой, это значит, что они желают навязать тебе правила своей игры и выиграть любой ценой. Даже ценой обмана! Если ты предложишь им проверить истинность их дара истолкования, они согласятся. Но при одном условии. Если они будут уверены, что смогут жульничать с самого начала проверки. Например, они могут заранее выбрать определенный текст Святого Писания и эффективно «истолковать его», изменив одно или два слова. Но если ты предложишь им истолковывать твой текст, с помощью истолкователей, которые не знают друг друга, последует полнейший отказ. На протяжении многих лет мы были уверены, что Святой Дух говорит через членов нашей общины. Истолкования, которые мы слышали, были «откровениями» частного характера. В них затрагивались вопросы частной жизни всех членов церкви, со всеми подробностями. Мы считали, что благодаря дару «проницательности» у нас есть истолкования откровений на иных языках. Сначала мы поражались этим «чудесным» явлениям, но впоследствии благоговение превратилось в обеспокоенность. Это продолжалось до тех пор, пока «кота не вытащили из мешка». Благодаря ссоре из-за пустяков, которая стала причиной дальнейшего раскола церкви, мы увидели истинное обличье этих «чудесных откровений». У многих развязались языки! Оказалось, что пастор вместе с двумя старейшинами посещал разные семьи нашей церкви и договаривался с ними, дабы на следующем воскресном собрании они указали на «иных языках» и в последующих «пророчествах» на многочисленные факты «плохого» поведения остальных членов!» Совет этих братьев, которые столкнулись с явным мошенничеством в своей церкви, весьма актуален и для нас. Когда обман становится необходимым принципом, тогда можно ожидать худшего. Там, где используется только личина христианства, допускается «удар ниже пояса». Нет ничего удивительного в том, когда такая тактика используется миром. Вот почему мы должны вести себя, как овцы среди волков, и быть мудрыми как змии и кроткими как голуби, пребывая в безбожном мире. Но как могут применять такую тактику те, для кого искренность, честность и верность должны быть жизненными принципами? Одна мысль об этом вызывает чувство тошноты. Господь сказал: «Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13).

Конечно, мы не можем обвинять a priori всех пятидесятников в обмане и лукавстве. Христианское милосердие требует от нас веры в их искренность ДО ТЕХ ПОР, пока у них не представится возможность оправдать наше доверие. Но это не может продолжаться вечно. Вот почему мы используем выражение «ДО ТЕХ ПОР». Ведь если пятидесятники отказываются проверить истинность своих даров, значит их нравственная честность мертва, а доктринальные заблуждения становятся грехом. Вот что сказал Иисус относительно слепоты фарисеев, после того как Он исцелил человека в Иерусалиме: «Если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Иоан. 9:41).