logo
FERNAN_LEGRAN

5. Два рода языков?

Давайте кратко подытожим все, о чем мы узнали из Слова Божия. Мы не согласны с современным учением о даре иных языков и его практическим применением в настоящем виде по нескольким основным причинам:

1.Дар иных языков не предназначен для обращения к людям. Этот дар никогда не был орудием Благовестия. Такие известные пятидесятнические богословы, как Дональд Ги и Деннис Беннет, согласны с этими утверждениями.

1.Это знамение не для верующих, но для неверующих.

1.Этими неверующими были иудеи, которые не могли поверить в свое единство с язычниками. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Святой Дух подтверждает, что дар иных языков – это знамение для «ЭТИХ ЛЮДЕЙ» – Израиля (Исаия 28:11, 1-е Кор. 14:22).

К сожалению, в пятидесятническом движении есть множество заблуждений. И не видно им ни конца, ни края. Всякий раз, присутствуя на собрании, где говорят на так называемых иных языках, мы сталкиваемся с неприятным явлением. Мы совершенно не понимаем, о чем говорят люди на иных языках. Мы слышим непонятные, нечленораздельные звуки, которые не имеют ничего общего с настоящими языками или наречиями. Некоторые на основании 1-го Послания к коринфянам, 13:1, считают, что это «АНГЕЛЬСКИЕ ЯЗЫКИ». Но проблема в том, что всякий раз, когда ангелы общались с людьми, они разговаривали с ними на понятном языке. Более того, совершенно ясно, что Павел под водительством Святого Духа использовал ГИПЕРБОЛУ. Выражение «даже если» подтверждает эту точку зрения. Павел ясно показывает, что он не обладает познанием всех тайн Божиих. В последующих стихах он говорит, что имеет знания только отчасти. Он не отдал свое тело на сожжение. Так как у него практически не было личного имущества, у него не было и возможности отдать все богатства этого мира бедным людям. Точно так же он не говорил на всех языках этого мира, а тем более на ангельском. Это становится еще более очевидным, когда Павел, говоря об ангельских языках, утверждал следующее: «Никому из людей не дозволено говорить на этих языках» (2-е Кор. 12:4). Вот почему Павел использовал условное выражение «если». Даже ребенок может понять это.

Когда я был молодым, несколько «знатоков» в этой области, пытаясь убедить меня, утверждали, что, когда мы говорим на иных языках, мы превосходим свои собственные возможности. Прекращая говорить на английском языке (1), мы возносимся к ангелам и начинаем говорить на ангельском языке. Когда нам не хватает слов для прославления Бога, Святой Дух помогает нам вознестись на такие духовные уровни славословий, которые недоступны для богатейшего земного языка Шекспира! (2)