logo
FERNAN_LEGRAN

14. Причина и следствие – нравственный дрейф

У ошибок всегда есть последствия. Они являются неотъемлемой частью отлично разработанного плана. Составитель ошибок неустанно пытается использовать их в своих целях. В данной главе мы рассмотрим ПРИЧИНУ нравственного дрейфа. Мы прекрасно осознаем, что данное рассмотрение является наиболее неприятной частью этой книги. Ведь в этой главе мы вынуждены называть имена, религиозные течения и обсуждать весьма неприглядные случаи нравственного упадка.

В начале двадцатого столетия Пархем, один из самых знаменитых (если не первый) основателей раннего пятидесятничества, был приговорен к тюремному заключению за вопиющую безнравственность. Начиная с Пархема, наиболее серьезной проблемой пятидесятнического движения является глубочайшее нравственное падение многих его руководителей. Ни у одного из евангельских течений из противоположного лагеря при рассмотрении его учения (ПРИЧИНЫ) не имеется такого прискорбного свидетельства или ужасной репутации в обществе.

Недавно сын моего друга, пятидесятнического служителя, пребывая в полнейшем замешательстве, задал мне вопрос: почему каждый из руководителей его церкви «Ассамблея Бога» (за исключением его отца) был вовлечен в ужасающий нравственный грех? Несовершеннолетняя сестра этого молодого человека подверглась сексуальным домогательствам со стороны одного из служителей, и отец был вынужден оставить эту деноминацию.

Филипп Эмириан, пламенный защитник пятидесятнического движения во Франции, должен признать множество скандальных историй, которые порочат честь и достоинство пятидесятнических церквей. В своей книге Le Don du Saint-Esprit он пишет: «Сам Дональд Ги глубоко сожалеет, что в личной жизни пятидесятников, которые обладают даром иных языков, не проявляется святость Христова» (страница 229). Цитируя Бреза и Лидселла, он продолжает: «Мы получили духовное крещение, которое должно было даровать нам полноту Святого Духа, любовь к Господу и ненависть ко греху. Но что мы видим? Мы находимся на том же духовном уровне (и даже намного ниже), что и те, кто не получил крещения Святым Духом! Мы вынуждены ежедневно поддерживать наши взаимоотношения с Богом и сопротивляться искушениям. Мы видим, что множество братьев и сестер, которые приняли крещение Святым Духом, совершают ужасающие грехи. Совершенно очевидно, что те из христиан, кто не получил крещения Святым Духом, намного лучше сопротивляются греху, чем мы» (страница 229).

Исследователи давно заметили тесную взаимосвязь между таким эмоциональным явлением, как «крещение Святым Духом», и увеличением безнравственных поступков в пятидесятнических и неопятидесятнических церквях. Отмечается огромное количество беспорядочных сексуальных связей среди членов этих религиозных течений. «На некоторых молитвенных собраниях люди, стремясь получить большее эмоциональное переживание, просили Святого Духа сойти на них. Сначала они «пели в Духе», затем «молились в Духе», «плясали в Духе», а с наступлением вечера свыше десятка мужчин и женщин совокуплялись друг с другом «в Духе» (страница 230). Бауман процитировал одного молодого человека, который сказал: «Я с величайшим удивлением узнал, что эти благословенные эмоции моей души были тесно взаимосвязаны с сексуальными желаниями моего тела». Доктор К. Кох (Германия) пишет: «Ко мне на консультацию записалась одна молодая девушка. Как оказалось, она была студенткой библейского колледжа. Одна из преподавателей этой девушки была членом нового «Движения иных языков». Она говорила на иных языках. Под ее непосредственным влиянием несколько студенток начали практиковать говорение на иных языках. Но, будучи лесбиянкой, эта учительница сексуально домогалась своих студенток. Девушка, пришедшая на консультацию, была соблазнена своей собственной учительницей в библейском колледже. В этой стране, к величайшему сожалению, такие вещи все еще встречаются». Эмириан, цитируя Шакариана, известного пятидесятнического руководителя, пишет: «Роза и я были озадачены. Мы не могли понять, как такое вообще возможно. Несмотря на то что у этого человека было мощнейшее духовное служение в пятидесятнической церкви, его личная жизнь была полностью уничтожена. Иногда, как в случае с этим служителем, слабостью являются деньги. В других случаях – алкоголь, женщины, наркотики и сексуальные извращения» (страница 231). Какое ужасное свидетельство!

Конечно, другие евангельские деноминации не совершенны. Они не претендуют на совершенство. Время от времени в них проявляются духовные изъяны, всевозможные слабости руководителей, стремление к превосходству, межличностные конфликты, расколы, соперничество, ожесточение сердец и т. д. Было бы глупо отрицать такие явления, но они не являются характерными для данных евангельских направлений. Увы! Верно и то, что репутацию Божьих служителей иногда портят не они сами, но другие люди. Например, Дуайт Муди стал жертвой гнусных инсинуаций. Наглая ложь весьма опорочила его служение. Но в конце концов истина восторжествовала и репутация Муди была полностью восстановлена. Уэсли также очень сильно пострадал от желчных выступлений бессовестных клеветников.

Однако никогда еще общественное мнение ни к кому не относилось так отрицательно, как к наиболее важным фигурам пятидесятнического движения. Я думаю пятидесятникам следует рассмотреть причины, спровоцировавшие такие ужасающие последствия. В таком случае они осознают, что основная причина кроется в различии между ними и остальными евангельскими христианами. Этой отличительной чертой является учение о крещении Святым Духом.