logo
FERNAN_LEGRAN

Учение апостольских посланий

Теперь нам следует рассмотреть учение апостольских посланий относительно данного вопроса. В своем первом послании апостол Иоанн использует интересное выражение: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира»(1-е Иоан. 2:2). Конечно, это так! Но иудеи не понимали этого выражения. Следует помнить, что Иоанн работал главным образом среди иудеев (Гал. 2:9). Он был вынужден постоянно им напоминать, что Божье прощение, приобретенное Христом на голгофском кресте, не только для них, но и для всего остального мира. В своих посланиях и даже в книге Откровения, которую он напишет через 60 лет, апостол Иоанн настойчиво подчеркивает эту истину. Он постоянно говорит о «новой песне», противопоставляя ее «песне Моисея». Какова была основная мысль песни Моисея? Уникальные Божьи взаимоотношения с избранным и отделенным от остальных племен народом. Больше ничего! Это песня Ветхого Завета Израиля. Но что же говорит нам песня Нового Завета? «Кровию Своей Ты искупил людей из всех племен, народов, и языков...» В песне Моисея этот аспект отсутствует. В ней не представлена идея о всеохватывающем спасении этого мира. Дабы осознать эту истину, необходимы три вещи: а) апостольское учение, б) просвещение Святого Духа, в) внешний знак – говорение на иных языках.

Тайна?

В своем Послании к ефесянам Павел, доктринальный учитель Церкви, объясняет, что иудеи и язычники – единое Тело и наследники всех Божьих обетований (Ефес. 3:6). В наше время для нас эта истина не является тайной. Но во времена Павла это была великая тайна для иудеев. Ибо иудеи не могли даже представить, что язычники станут наследниками обетований Господа (Ефес. 3:9). Для них эта истина оставалась тайной. Они только начинали осознавать эту истину благодаря знамению иных языков. Ведь, как мы помним, иудеи требовали чудес (1-е Кор. 1:22). Они, подобно Ионе, желали спасения людей. Но не всех людей, и, конечно же, не язычников. Иудеи не верили, что Бог желает спасения всех народов и племен (1-е Тимофею 2:4). В своем послании Титу апостол Павел повторяет эту новую истину (эта истина была новой только для иудеев) несколько иным образом. Он напоминает Титу не забывать учить людей о том, что Божья благодать является источником спасения всех людей (Титу 2:11). Но новые Ионы Нового Завета с трудом осознавали значимость этой истины. Только такой исключительно талантливый человек, как апостол Павел, смог целиком осознать эту великую истину и отстаивать ее ценность перед всеми (включая апостола Петра) (Гал. 2:5). Иудеи построили своего рода «берлинскую стену», которая отделяла их от язычников. Павел разрушил эту позорную стену шквальным огнем богословской артиллерии. Во-первых, язычники получили дар говорения на иных языках. Во-вторых, Павел постоянно учил, что Христос примирил обе враждующие стороны, создав из них одно Тело. Он разрушил до основания стену враждебности и из иудеев и язычников создал нового человека в Себе, «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким» (Еф. 2:15–17).

Аллилуйя! Павел радостно восклицает: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8). К сожалению, далеко не все разделяли радость и глубокое убеждение Павла в том, что он был крещен Святым Духом, дабы помочь создать из иудеев и язычников новое Тело (1-е Кор. 12:13). Таковые люди по причине своего жестоковыйного противления истине обрекают себя на ужасное огненное крещение, «они убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1-е Фес. 2:15, 16). Да, эти иные языки, будучи знамением нового общемирового Завета, станут для них огнем осуждения. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3:12).