logo
FERNAN_LEGRAN

3. Знак для верующих?

В предыдущей главе мы отметили следующий, очень важный момент. Хотя знак говорения на иных языках и привлекает внимание людей, тем не менее их послание обращено не к людям, но к Богу. Таким образом, этот дар ограничивается молитвой и прославлением Бога.

В этой главе, мы рассмотрим в свете Святого Писания другой практический аспект данного явления в пятидесятничестве. Мой опыт и обширные познания в области пятидесятнического учения и практики позволяют мне говорить об этом с уверенностью.

Нам никогда не следует забывать, что говорение на иных языках БЫЛО ЗНАКОМ. Если бы мы спросили пятидесятников «Для кого предназначен этот знак в наши дни?», мы бы услышали стандартный ответ: «Прежде всего, это неопровержимый знак крещения Святым Духом. Это несомненное доказательство того, что верующий пережил второе духовное благословение, которое открывает ему доступ к дарам Святого Духа. По крайней мере, он получил дар говорения на иных языках». Согласно этому утверждению данный знак послужит для верующего и его церковной общины доказательством того, что он достиг «высшего уровня» в своей духовной жизни. Таким образом, говорение на иных языках – это знак для верующих. Но это еще не все. Оказывается, согласно данному взгляду этот знак будет полезен верующему и при других обстоятельствах.

ПРИМЕР 1. Человек, который недавно уверовал, приобрел этот второй духовный опыт. По причине сложнейшей ситуации в семье его первая любовь к Господу охладела и он перестал общаться с верующими. Этот человек с ужасом думал, что Бог отверг его. Время от времени он пытался говорить на иных языках. Когда у него это получилось, он наконец-то получил долгожданное облегчение (уже сейчас мы можем увидеть, что для данного человека говорение на иных языках заменило веру, которая есть «...осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», Евр. 11:1). Он посчитал, что этот дар предотвратил его самоубийство. Ведь сей дар уверял его, что он все еще является Божьим дитятей. На самом же деле этот человек использовал дар, чтобы показать себе самому знак. Итак, это пример знака для верующих в чистейшем виде.

ПРИМЕР 2. Один христианин столкнулся в своей жизни со многими трудностями: плохое здоровье, неудачи и духовные нападки в собственной семье. Его вера была подвержена ужасным испытаниям. Единственное, что сохраняло ему веру (согласно его собственным словам), – это ежедневные молитвы на иных языках. Неужели не видно, что и в этом случае говорение на иных языках заменяет веру? Ведь апостол Иоанн ясно говорит: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша»(1-е Иоан. 5:4). И снова мы видим, как говорение на иных языках превращается в знак для верующих.

ПРИМЕР 3. Один брат впал в грех. Он прекрасно понимал, что согрешает, но при этом чувствовал себя прекрасно. Он оценивал свое духовное состояние на основании дара иных языков. Всякий раз, когда ему удавалось помолиться на иных языках, он вздыхал с облегчением, говоря: «Если Святой Дух продолжает действовать во мне, значит Он не порицает мой образ жизни. По крайней мере, Он не лишает меня возможности провозглашать Его неизведанные слова». В этом случае поражает то, что этот человек, оценивая свое состояние, заменил Слово Божье (1-е Кор. 11:28, 31) знаком говорения на иных языках для верующих. Его самооценка была основана не на Святом Писании.

Эти три примера ясно показывают, что вся совокупность учения и практики пятидесятничества основана на следующем утверждении: Бог даровал верующим для личного пользования дар говорения на иных языках, который является для них важным знаком. Но что говорит Святое Писание? Оно учит совершенно противоположному: «Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1-е Кор. 14:22). Совершенно ясно, что взгляд пятидесятников полностью противоречит этому библейскому тексту. Как часто и сильно радовались верующие, получив этот знак! Сколько раз мне твердили, что говорение на иных языках – наипервейший знак для верующих и неоспоримое свидетельство их крещения в Духе. Но Святой Дух категорически выступает против таких суждений. Он ясно и четко говорит нам, что иные языки – ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ!

Четвертый пример послужит в качестве дополнения к предыдущим. Некий брат говорит на иных языках, только оставаясь наедине с собой (этот аспект мы рассмотрим более детально в 7-й главе). Те блага, которые он получает от использования этого дара, ни в коей мере не могут быть препятствием для употребления сего дара по его прямому назначению (это обязанность возложена на него Святым Духом), а именно – быть знамением для неверующих. Но где этот брат найдет неверующих, если он говорит на иных языках, пребывая в одиночестве? В такой же ситуации находится и благовестник, который желает проповедовать неверующим о спасении. Ведь если он говорит на иных языках, только оставаясь наедине с собой, тогда как этот благовестник преподаст сие знамение неверующим? В таком случае он не достигнет поставленной цели. Ведь Святой Дух говорит четко и ясно, что харизма говорения на иных языках – ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ! Позвольте уточнить. Мы не подвергаем сомнению крещение Святым Духом, о котором нам говорит Писание. Точно так же мы не отвергаем исторической реальности дара говорения на иных языках. Мы просто пытаемся задать несколько основных вопросов: какой же дух вдохновляет некоторых людей приписывать дару говорения на иных языка роль, которая полностью отвергается истинным Святым Духом? Каким же духом были крещены те, кто прячет свет истины под сосудом (1-е Кор. 14:22). Почему они ведут себя так подозрительно, когда мы указываем на их явные заблуждения? Считайте себя счастливым человеком, если вы не перешли дорогу пятидесятнику крайних взглядов, который будет оскорблен тем, что вы скажете ему об истинном учении Святого Духа. В своем невежестве он будет яростно утверждать, что вы похулили Святого Духа. Завершим наше рассмотрение небольшим примером. Представьте мост, который стоит на десяти опорах. Как вы думаете, насколько этот мост будет устойчив, если убрать хотя бы две опоры? Мы только что стали свидетелями крушения двух столпов здания пятидесятнического учения: а) говорение на иных языках обращено к людям; б) говорение на иных языках – знак для верующих.