logo
FERNAN_LEGRAN

Подобно медному змию

Повинуясь Божьему повелению, Моисей сделал медного змия (Числа 14:29–30). Это был Божий дар, сила Божия для тех, кто верил Слову Господню. В своей знаменательной беседе с Никодимом Иисус упоминает об этом медном змие. Он проводит поразительные параллели между Собой и медным змием: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан. 3:14). Израильтяне хранили статую медного змия в течение многих веков и относились к ней с благоговением. Но что пришлось благочестивому царю Езекии сделать с этим медным змием? «Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4-я Цар. 18:4). Этот медный змий стал камнем преткновения для многих израильтян. Следует помнить, что это не была жалкая копия с величественного оригинала. Они поклонялись подлинной статуе медного змия! Дабы получить исцеление, израильтяне времен Моисея должны были взирать с верою на этого змия. Но с течением веков их потомки взирали на него не с верою, а с суеверием. Они даже кадили ему. Статуя, которая указывала на неизменного всемогущего Бога, впоследствии сама стала богом для Израиля, уподобившись множеству остальных идолов. Мы можем быть уверены, что те благочестивые израильтяне, которые осуждали эту идолопоклонническую практику, не встретили единодушной поддержки со стороны соотечественников. Ведь сторонники медного змия могли указывать на исторические, библейские и несомненные эмпирические факты! Они могли утверждать, что создавший медного змия Бог неизменен. Он всегда один и тот же! То, что произошло в пустыне, несомненно, может происходить и сейчас! Ведь сила Божия не изменилась. Более того, Бог не сказал ни единого слова об отмене использования и силы медного змия!

Кстати, духовная практика, основанная на почитании этой реликвии, стала мерзостью в глазах Бога. Для огромного числа современных христиан дар иных языков является своего рода реликвией. Они постоянно говорят об этом даре, уделяют ему большое внимание и почитают на самом высоком уровне! Они упорно защищают использование этого дара на основании того, что он был дарован ранней Церкви Господом. Эти люди забыли, что Бог даровал израильтянам медного змия в определенном контексте и на малое время. Вне этого контекста и времени этот Божий дар становится «просроченным», подобно уже негодным лекарствам. Если их срок хранения вышел, тогда они могут стать опасными для жизни. Таким образом, исцеление превращается в заболевание. Это то, что произошло с израильтянами, которые поклонялись медному змию. Вместо духовного здоровья они получили тяжелейшее духовное заболевание. Мы можем быть уверены, что, когда медный змий был уничтожен, у многих людей пропало религиозное рвение. Ведь основа их «духовной» жизни была полностью разрушена до основания. Теперь я прекрасно понимаю, почему такое огромное количество людей ревностно придерживается учения об иных языках. Ведь их духовная жизнь чрезвычайно убога. Библейское учение не является для них крепким, незыблемым основанием. Поэтому, когда эти бедные люди теряют «дар иных языков», у них ничего не остается. Одна пустота!

Манна

В течение сорока лет своего странствования по пустыне израильтяне получали от Бога шесть дней в неделю небесный дар – манну. Этот дар был своего рода знаком великой жатвы, которая ожидала их в Ханаане. Сорок лет они получали манну, но как только они вступили в Землю обетованную, этот дар исчез. Бог забрал его. Почему? Потому что они могли насытиться плодами земли ханаанской. Этот дар был знамением и предвкушением грядущего изобилия. Когда обещанное стало явью, тогда необходимость в этом даре исчезла. Как манна предвозвещала обильный урожай в Обетованной земле, так и дар иных языков указывал иудеям на великий Божий «урожай» язычников. Как манна была дарована на определенное время, так и дар иных языков существовал до тех пор, пока иудеи не осознали, что Бог желает спасения всех народов.

От библейских иллюстраций мы сейчас переходим к рассмотрению доктрины.

1.Осуждение неверующего народа израильского, которое было объявлено посредством знамения иных языков (Исаия 28:11–13, 1-е Фес. 2:9, 1-е Кор. 14:21), стало явью в 70 году от Р. Х. Тогда Иерусалим был полностью разрушен и разорен, а иудеи рассеялись по всему лицу земли.

1.Обращение огромного количества язычников в христианство, объявленное посредством знамения иных языков, происходило параллельно с осуждением и уничтожением неверующего народа израильского. Этот знак полностью исполнил свое предназначение. Как слово Иисуса «свершилось» ознаменовало прекращение приношения ветхозаветных жертв, так и дар иных языков прекратился с исполнением своего предназначения, согласно пророчеству Святого Духа о том, что «языки умолкнут» (1-е Кор. 13:8).

1.Некоторые люди считают, что слова из Откровения, 22:18, предупреждают об опасности добавления новых откровений к полному канону Святого Писания. Однако данное предупреждение относится к «пророчествам книги СЕЙ». Подобное предупреждение находится в книге Второзаконие, 12:33. Несмотря на это, к Пятикнижию были добавлены другие книги. В Святом Писании есть много доказательств завершенности богодухновенного канона, но их рассмотрение выходит за пределы настоящего исследования.1.Пытаясь доказать, что дар знания существует в современной церкви, некоторые люди рассматривают его в качестве дара пророческого предсказания и духовной проницательности. Например, «знание» о тайном грехе. Но следует помнить, что слово «знание» («ГНОЗИС»), которое используется в Новом Завете 28 раз, никогда не употреблялось в таком смысле. Оно всегда обозначало «разумное знание» или «научное познание». Например: «О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает» (1-е Кор. 8:1), «Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос» (1-е Кор. 8:10,11), «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1-е Кор. 14:6). Последний отрывок ясно показывает, что знание отличается от пророчества, откровения или предсказания.

1.Любовь, будучи вечной, никогда не прекратится. Вера и надежда исчезнут с пришествием Христа. Ведь вера и надежда станут действительностью (2-е Кор. 5:7, Рим. 8:24, 25). 1.Смотрите 10-ю главу, «Огненные языки».