logo
FERNAN_LEGRAN

Сравнение двух знаков

1.Видение было дано верующему Петру, но указывало на его неверие. Говорение на иных языках практиковалось верующими, но указывало на их неверие.

1.Видение было знаком для апостолов Христа (невероятно, но факт), которые не могли поверить, что Бог желает спасения язычников. Видение Петра и событие в доме сотника Корнилия в конце концов убедили апостолов, что Бог дарует язычникам те же дары, что и иудейским верующим. Поэтому апостолы восклицали с изумлением: «Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:18). А в книге Деяний 10:45 говорится следующее: «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян. 10:45).

1.Видение полотна с нечистыми животными было явлено Петру несколько раз, но напоминание о его непреходящем значении прослеживается как в 10-й, так и в 11-й главе. Таким же образом дар говорения на иных языках был ограничен по времени. Конец времени использования этого дара был ясно объявлен Святым Духом в 1-м Послании к коринфянам, 13:8 (этот вопрос мы рассмотрим более подробно в 8-й главе данной книги). Подобно видению Петра, значение дара иных языков подчеркивается каждый раз, когда мы читаем о них в Святом Писании.

1.Видение Петра объяснило универсальный характер содержания проповеди Евангелия. В свою очередь, дар иных языков показывал, что Бог спасает не только Израиль, но и все языческие народы.

1.Видение Петра стало намного понятней после обращения сотника Корнилия и его домашних. Таким же образом знамение иных языков стало намного понятней во свете обращения язычников, которые говорили на своих «варварских» языках.

1.Видение Петра не было бы актуальным в среде верующих, которые убеждены, что Бог желает спасения как иудеев, так и язычников. Знамение говорения на иных языках бессмысленно среди верующих во всеобщность Божьего спасения.

1.Бог посредством видения полотна с нечистыми животными дал Петру объяснение того, что происходило в ранний период церкви. Поэтому мы не можем добавить к нему иное объяснение или преуменьшить его истинное значение. Так же обстоит дело и с даром говорения на иных языках. Понимание знамения говорения на иных языках ограничивалось его значением в контексте того периода времени. Ведь для верующих иудеев это знамение было новой идеей. Оно уверяло их, что Бог изливает Свой Дух на все народы и племена. Посему они не имели права называть нечистыми тех, кого сам Бог провозгласил чистыми. Поэтому и к нему мы не можем добавить иное объяснение или преуменьшить его истинное значение.

1.Бог показывал видение Петру три раза. После того как Петр осознал истинное значение данного видения, не было необходимости повторять его на протяжении дальнейшей жизни и служения апостола. О говорении на иных языках упоминается в книге Деяний три раза (Деяния, главы 2, 10, 19). Это явление продолжалось до тех пор, пока иудео-христианская церковь не осознала его истинного значения. Но если в наши дни мы стремимся возродить дар говорения на иных языках, тогда нам следует помнить о принципе, который применим к видению в 10-й главе книги Деяний. Однако скажите, пожалуйста, КОМУ в современной церкви, которая состоит из всех народов, племен и языков, необходимо убедиться в том, что Святой Дух действительно изливается на язычников? Поэтому мы можем сделать следующий вывод. Видение Петра и дар говорения на иных языках объясняли иудеям (которым было тяжело принять эту истину), что доступ к Богу Израилеву и Телу Христову полностью открыт для язычников. Ведь сам Святой Дух говорил на их «варварских» языках!