Почему только иудеям?
Для некоторых людей совершенно непонятно, почему апостол Павел с такой настойчивостью подчеркивает, что иные языки являются знамением только для иудеев. С раздражением они могут задать следующий вопрос: «Почему только иудеям?» Следует напомнить, что в 1-м Послании к коринфянам, 14:21, Святой Дух говорит именно об этих людях. Здравый смысл подсказывает нам, что другое истолкование данного отрывка невозможно. Однако позвольте мне добавить еще два доказательства:
1.В Новом Завете выражение «эти люди» используется 12 раз. Во всех случаях оно означает «Израиль»;1.В Послании к римлянам, 9:4, объясняется, что усыновление, слава, заветы, дарование Закона, служение Господу, обетования и патриархи принадлежат иудеям.
Следует помнить, что Спаситель пришел в этот мир прежде всего ради израильтян. Все апостолы были иудеями. Вначале ранняя Церковь состояла из иудеев. Всеми церковными делами, включая проповедь Евангелия, заведовали иудейские христиане. Более того, даже такой великий апостол, как Петр, не думал о проповеди Евангелия язычникам (Деян. 10:28). Он вместе с остальными иудеями рассматривал язычников как варваров, которые говорят на своих варварских языках. Поэтому Бог даровал два знамения, дабы убедить иудеев во всеобщем характере спасения. Этими знамениями были говорение на иных языках и видение апостола Петра. Благодаря этим знамениям Господь сломил сопротивление иудеев, которые упорно не желали проповедовать Евангелие другим народам. Эту истину можно понять только в контексте отношения иудеев к язычникам, а не наоборот (то есть язычников к иудеям или язычников к язычникам). Часто люди не замечают этого важного момента. Вместо того чтобы рассматривать значение этого знамения в контексте отношения иудеев к язычникам, они устанавливают свой контекст – «язычники к иудеям». В одном журнале рассказывалось, как некий пятидесятнический пастор, который никогда в своей жизни не изучал иврит, благодаря чудесному действию Святого Духа начал говорить на этом языке. Более того, его коллега, который отлично знал иврит, прекрасно понимал, о чем говорит этот пастор! Великое множество серьезных людей приветствовало это «правильное и ортодоксальное» явление. Давайте предположим, что в данном случае человек говорил на настоящем иностранном языке. Простите меня за мой скептицизм, но он оправдан. Ведь мы сталкивались с таким огромным количеством подделок дара иных языков, что сбились уже со счета! Однако даже в таком случае мы имеем дело с явной фальшивкой.
1.Во-первых, этот дар был признан верующим человеком, который был твердо убежден во всеобщем характере спасения. Это знамение не научило его ничему новому! Это так называемое знамение противоречит учению Святого Духа. Ведь подлинное знамение иных языков не было предназначено для ВЕРУЮЩИХ.
1.В Новом Завете упоминается говорение на разных иностранных языках, но не на иврите! Святой Дух давал христианам возможность провещавать на «варварских» языках, но никак не на иврите. Кем же были эти варвары и язычники? Конечно же, не иудеями! Язычников не нужно было убеждать в том, что Бог желает спасения Израиля. Они и так это прекрасно знали. Ведь Бог назначил иудеев провозглашать Евангелие спасения язычникам, а не наоборот! Знамение было дано иудеям, дабы они осознали, что Бог желает спасения всех народов, племен и языков! Француз, который говорит на иврите, изменяет Божественный порядок знамения иных языков. Как если бы Бог даровал видение полотна с нечистыми животными не Петру, а сотнику Корнилию! Более того, Корнилий, который был спасен благодаря проповеди Петра, не нуждался в доказательствах того, что у Петра есть такие же права на Евангелие, как и у него самого! Толкуя таким образом текст, мы были бы виновны в ужасном извращении Святого Писания. Можете ли вы себе представить, чтобы англичанин заговорил чудесным образом на французском языке, дабы доказать французам, что у них есть право называться французами? Это смехотворно! Именно это, в большей или меньшей степени, пытается доказать автор вышеупомянутой статьи. Получается следующая картина. Чудесное говорение на иврите стало для двух французов доказательством того, что у иудеев есть право называться Божьими детьми! Невероятно, но факт!
«Если все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1-е Кор. 14:23)
Для многих толкователей Святого Писания текст из 1-го Послания к Коринфянам, 14:21–25, представляет собой серьезную головоломку.
Стих 21: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».Стих 22: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих».
Стих 23: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»
Стих 24: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится».В 22-м стихе Святой Дух говорит, что иные языки являются знамением для неверующих. Но в следующем стихе, как кажется, Он утверждает противоположное! Неверующие могут сказать, что говорящий на иных языках является безумцем! В данном случае мы имеем дело с парадоксом, который мне еще никто не объяснил подобающим образом. Если предположить, что в 22-м, 23-м и 24-м стихах говорится просто о неверующих людях (а не о неверующих иудеях), тогда мы не сможем правильно истолковать этот отрывок. Ключ к пониманию будет потерян. Но трудности исчезают, когда мы осознаем, что Святой Дух говорит о двух типах неверующих людей. Неверующие, упоминаемые в 22-м стихе, – это те же неверующие, о которых говорится в 21-м стихе: «провозглашу народу сему». Эти неверующие являются иудеями. Данное знамение предназначено именно для них. Но неверующие, которые упоминаются в 23-м стихе, являются просто незнающими или глупыми людьми (Д. Н. Дарби). На греческом языке это слово звучит как «идиотес» (очень известный термин в наше время!). Именно так иудеи называли язычников – бестолковые, варвары, необразованные, невежды в Законе (Рим. 2:20). Это были обычные язычники – мужчины и женщины, которые не являлись «этими людьми». Такое истолкование наиболее приемлемо. Оно принимает во внимание сам текст и его контекст. Это толкование разрешает противоречие и доказывает, что знамение иных языков не было предназначено для неверующих язычников. Говорение на иных языках являлось знамением только для неверующих иудеев. Оно показывало, что теперь язычники привиты к лозе Христовой и стали причастниками Его Тела, то есть Церкви.
Наше исследование будет неполным, если мы не рассмотрим 24-й и 25-й стихи, в которых дар пророчества сравнивается с даром иных языков: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1-е Кор. 14:24, 25). Несмотря на то что пророчество было предназначено главным образом для верующих, у него было огромное преимущество перед даром говорения на иных языках – его понимали даже «идиотес». Ведь пророчества произносились на понятных людям языках. Послание пророчеств так сильно влияло на неверующих язычников, пребывающих на христианском собрании, что они падали ниц и восклицали: «Истинно с вами Бог!» Апостол Павел отдавал предпочтение пророчествам (19-й стих) по одной простой причине. Дар говорения на иных языках (даже с последующим истолкованием) обладал ограниченным действием. Ведь иные языки были знамением только для неверующих иудеев, в то время как пророчества были предназначены для всех. Содержание пророчеств касалось всех аспектов христианской жизни. Пророчества были (3-й стих) назиданием, увещанием и утешением. Вот почему Павел сказал коринфянам: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1-е Кор. 14:19). Что он имел в виду? Томас Р. Эдгард пишет: «Если человек говорит, что он предпочитает десяти тысячам собак пять кошек, это значит, что ему не нужна собака!» Возможно это не самое лучшее сравнение, однако оно хорошо объясняет слова Павла.
«Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит Богу» (1-е Кор. 14:2) На основании этого текста некоторые люди делают скоропалительные выводы. Они говорят: «Давайте будем обращаться к Богу на иных языках!» Но общение с Богом и самоназидание не являются, как мы отметили ранее, основным ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ дара иных языков. Позвольте мне, используя сравнения, уточнить ЦЕЛЬ дара говорения на иных языках. В некоторых европейских государствах автобусы зарегистрированы как «средства для перевозки людей». Это основное и единственное предназначение автобусов. Однако кто-то может сказать:
1.«Во время своего движения автобус сжигает бензин». Но кто скажет, что основное предназначение автобуса сжигать бензин?1.«Автобус производит много шума». Следует ли нам в таком случае использовать автобус для создания шума?1.«Двигатель автобуса вырабатывает тепло». Давайте будем с помощью автобуса вырабатывать тепло, невзирая на то что двигатель может перегреться!1.«Автобус возит своего водителя». Однако зачем ему нужен водитель? Пусть сам ездит вокруг Сохо или Манхэттэна, проверяя свои навыки вождения.
Если бы мы применили эти четыре вывода в действительности, результаты были бы весьма плачевны! Ведь эти выводы неразумны! В таком случае водитель был бы незамедлительно уволен. К подобным неразумным выводам мы можем прийти, рассматривая дар иных языков вне его контекста. Конечно, мы можем сказать, что: 1.На иных языках мы молимся и прославляем Бога;1.Иные языки назидают говорящего на них; 1.Иные языки назидают церковь посредством дара толкования.
Однако эти утверждения сами по себе не отражают главное предназначение дара иных языков. Вспомните автобус, который используется не по своему прямому назначению. Какова же основная цель дара говорения на иных языках? Ответом будет наше краткое изложение учения, записанного в 14-й главе 1-го Послания к коринфянам: Бог посредством иудеев-христиан прославил Себя на иностранных языках варваров. Этот дар иных языков был знамением для неверующих иудеев. Он указывал на то, что Яхве, Бог Израилев желает спасения язычников, на языках которых чудесным образом говорили иудеи. Какой ясный и убедительный знак!Молись и пой в Духе (1-е Кор. 14:15)
Не обращая внимания на то, что подлинный дар иных языков не может существовать в наше время, многие пятидесятники и харизматы цитируют этот текст, дабы оправдать использование иных языков в личных молитвах. Однако следует отметить, что:
- Апостол Павел не одобрял так называемые «духовные» молитвы, содержание которых не было понятным даже тем, кто их произносил. Многие люди, пытаясь оправдать свою точку зрения, цитируют только часть этого библейского стиха, при этом забывая, что он звучит следующим образом: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1-е Кор. 14:15). Слово «ум», или «разум», используется дважды в одном стихе;
- Упоминаемый здесь дух является не Святым Духом, но человеческим. Разница огромна. Некоторые, осознанно не обращая внимания на это важное различие, приводят в качестве доказательств своей точки зрения два библейских текста, которые на самом деле не рассматривают вопрос говорения на иных языках: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18) и «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией» (Рим. 8:26, 27). Нет никаких доказательств тому, что данные тексты говорят о говорении на иных языках. Необходимы титанические умственные потуги, дабы доказать обратное. Если бы это было правдой, тогда Иисус не мог молиться во Святом Духе. Ведь Он никогда не говорил на иных языках! Однако Святое Писание говорит нам, что Господь произнес множество молитв во Святом Духе. Ни одна из этих молитв не была произнесена на иных языках, даже Его знаменитая первосвященническая молитва и молитва в Гефсиманском саду (Иоан., гл. 17). О Стефане, первом христианском мученике, говорится, что он был преисполнен Святым Духом, в нем пребывала Божья сила и благодать. Этот Божий человек совершил множество чудес. Он был очень мудрым человеком, ибо Святой Дух говорил чрез него. Никто не мог опровергнуть его мудрые слова (Деяния 6:3, 8, 10)! Однако Стефан, несмотря на то что он говорил в силе Святого Духа, не говорил на ангельских или иностранных современных ему языках того времени.
Кто в ночное время суток пробудил моего близкого друга от сна и побудил его преклониться и совершить пламенную молитву за одного миссионера в Африке, который в тот момент был на краю гибели? Во время молитвы моего друга самолет, на борту которого находился наш брат, потеряв высоту, уже касался своими шасси верхушек деревьев! Есть ли более вдохновенная Святым Духом молитва, чем эта? Однако она не была произнесена на иных языках! Почему я недавно почувствовал жгучее желание помолиться за одного брата, который жил за тысячи километров от меня и от которого я давно не получал вестей? По какой-то причине я встал на колени и со слезами на глазах помолился за него. Только несколько месяцев спустя я узнал, что именно в то время он переживал самые тяжелые дни своего служения. Только Святой Дух мог побудить меня совершить такую молитву! Однако Святой Дух не побудил меня молиться за этого брата на иных языках. Причина проста. Святой Дух прекрасно знает, что дар иных языков является знамением для неверующих (а в моей комнате на тот момент не было ни одного неверующего). Более того, Святой Дух, согласно отрывку из 1-го Послания к коринфянам, 13:8, еще в древние времена отменил дар иных языков (смотрите 8-ю главу настоящей книги).
Последняя молитва, упоминаемая в Святом Писании (Откр. 22:17–20), звучит следующим образом: «И Дух и невеста говорят... гряди! Ей, гряди Господи Иисусе!» Эта молитва, несомненно, исполнена Святым Духом. Однако она не была произнесена на иных языках!
Разве оспаривание действенности дара иных языков в наше время не является вырыванием страниц из Святого Писания?
Не больше, чем оспаривание католической догмы о Деве Марии. Каждый евангельский христианин знает, что говорит Святое Писание о матери Иисуса. Библия говорит, что Бог пожелал, дабы Мария стала матерью нашего Господа. В Евангелиях рассказывается о ее вере, послушании, храбрости пред лицом опасности быть обвиненной в совершении блуда, о непорочном зачатии, о том, как она родила нашего Господа, о ее материнской любви и заботе, о том, как Иисус укорил ее в определенной ситуации (Иоан. 2:4), о ее непонимании служения Иисуса (Марк. 3:21, 31–35), о том, как Христос заботился о Своей матери (Иоан. 19:26, 27). Затем наступают 65 лет тишины. В последний раз о Марии упоминают Лука в 1-й главе книги Деяний и Иоанн в книге Откровения. Признание того очевидного факта, что роль Марии подошла к концу и она более не является действенным лицом в воинствующей Церкви, не удаляет ни одной страницы Святого Писания и не бросает тень недоверия на ее ценные нравственные качества! Мы признаем ее матерью нашего Спасителя. Мы признаем то, что Мария занимала чрезвычайно важное место в замысле Божьего спасения человечества. Однако нет никаких оснований называть ее Богоматерью, Матерью Церкви, Царицей ангелов и небес, Соискупительницей и Благодатной Посредницей! Мы не признаем той роли Марии в современном мире, которую приписывают ей католики. Ведь это приводит к ужасающим доктринальным и практическим последствиям! Кто-то может спросить нас, зачем упоминать об этом в данной работе? Затем, что пример с Марией помогает нам провести параллели с рассматриваемым нами вопросом об иных языках. Один человек спросил меня: «Разве Святое Писание не говорит нам о даре иных языков?» Я ответил: «Разве Святое Писание не говорит нам о Деве Марии?» Никто из нас не подвергает сомнению, как и в случае с Девой Марией, библейскую действительность и историчность дара иных языков. Мы не оспариваем огромную значимость, которая была у этого дара в ранний период Церкви. Он стоял в одном ряду с дарами пророчества и знания, которые вместе с ним предшествовали написанию богодухновенного канона Нового Завета. Однако как дар иных языков, так и дары пророчества и знания были удалены Богом по причине завершения их роли и достижения ими своей цели. С тех пор ни одна страница нового знания или пророчества не была добавлена к богодухновенному канону Нового Завета. Мы вместе с апостолом Павлом верим, что дар иных языков был знамением не для верующих, но для неверующих иудеев. Вместе с Петром и Павлом мы верим, что этот дар, как и все остальные дары, не был предназначен для самоназидания. Мы искренне верим во все вышесказанное нами. Но мы не можем относиться к дару иных языков точно так же, как Римско-католическая церковь относится к Деве Марии. Разве возможно превратить этот дар в дар самоназидания, в отличительный знак крещения Святым Духом, использовать его в личных целях, тогда как Бог предназначил ему быть знамением для всех неверующих иудеев? Разве возможно его использовать в качестве действенного средства от бессонницы и телесных недомоганий? Разве возможно утверждать, что этот дар существует в наше время в своем первозданном состоянии? Ведь мы прекрасно знаем, что современный дар иных языков является подделкой, создатели которой упорно отказываются предоставить доказательства ее подлинности!
В Послании к римлянам, 6:14, 15, апостол Павел говорит, что христиане не пребывают более под Законом. Но разве на основании этого утверждения можно сделать вывод, что нам не следует исполнять повеления богодухновенного Святого Писания? Не вырываем ли мы в таком случае страницы из Библии? Разве мы извращаем смысл Святого Писания, утверждая, что многие великие исторические события (такие как рождество, распятие, вознесение и т. д.) никогда не повторятся? Точно так же мы не можем ожидать повторного появления дара иных языков в наше время! С другой стороны, мы отмечаем несомненное извращение Святого Писания, когда люди искусственным образом воссоздают исторические события прошлого, такие как жизнь Марии, распятие Христа на кресте и день Пятидесятницы. Эти люди являются духовными мошенниками! В нашем мире фальшивомонетчики предпринимают множество усилий, дабы фальшивые банкноты выглядели так же, как настоящие. Многие из них являются профессионалами своего дела. Однако «духовные фальшивомонетчики» зачастую не утруждают себя. Их «произведения» не сможет отличить от оригинала разве что слепой. Есть одно знаменитое выражение, часто приписываемое иезуитам, которое действенно использовалось нацистской пропагандой: «Чем больше ты будешь обманывать, тем больше тебя будут слушать. Не говори маленькую ложь. Говори огромную ложь. Постоянно повторяй эту ложь, и люди поверят тебе». Именно так поступает Рим относительно учения о Деве Марии и евхаристии. Посмотрите, как католики преуспели в этом деле! Таким же образом поступают пятидесятники и харизматы в отношении учения об иных языках и крещении Святым Духом. В наши дни мы стали свидетелями словесной бомбардировки, которая, как и учение о почитании Девы Марии, только называется библейской истиной. Многие незрелые христиане подверглись такой пропагандистской доктринальной обработке, что не в состоянии сделать свои выводы и суждения. Чем больше их обманывают, тем больше они верят обману. Потому эти бедные люди верят в такой вздор, как средство от бессонницы Рамси и эликсир восстановления жизненных сил Томаса Робертса! Они искренне верят, что дар иных языков (который существовал только в ранней Церкви) является знамением для верующих. Чем больше и убедительней ложь, тем сильнее, с фанатической ревностью люди отстаивают ее! Многие ради защиты современного дара иных языков отдадут свою руку или ногу. Точно так же поступят защитники почитания Девы Марии! Поступая таким образом, они отвергают прочное основание Святого Писания. Они утратили свой разум! Подобно иезуитам, они стали защитниками лжеучения. С одной стороны, нас обвиняют в нежелании почитать Деву Марию, с другой – в нежелании признать современный дар иных языков. Но никто из этих обвинителей не удосужился проверить свои собственные учения на основании Святого Писания!
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Анализ харизматического возрождения
- 2. Послание людям?
- Библейские модели?
- Лишены возможности видеть
- Доказательства Святого Писания
- Замазывание дыр
- 3. Знак для верующих?
- Кто же эти неверующие?
- Аналогия веры
- Комплекс превосходства
- На крепостной лестнице
- Даже апостолы
- Учение апостольских посланий
- Видение апостола Петра
- Сравнение двух знаков
- Нерушимое основание
- Значок шерифа
- Ученики в Эфесе
- 4. Иисус и иные языки
- Фокусник
- Анализ без лишних эмоций
- 5. Два рода языков?
- Язык дикарей?
- Противоречие?
- Назад в Иерусалим
- Снова в Иерусалиме
- 6. Истолкование
- Божественная математика
- Неправильный путь
- Фантазии
- Настоящий перевод
- Очевидная подделка
- Доктор Джекил и мистер Хайд
- Дипломатический иммунитет
- Пятидесятнический отчет относительно электронных устройств
- Еще одна проверка
- Необходимое объяснение
- Подделка и создание подделок
- «Старинные» часы
- Распродажа тарабарщины
- Виноваты не мы, виноваты другие
- 7. Самоназидание
- Наедине
- 8. Конец говорения на иных языках
- 1.Это был знак для неверующих иудеев.
- 1.Христос не говорил на иных языках. Этот факт еще раз доказывает, что иные языки – знак для неверующих иудеев.
- Еще немного библейского знания
- Шесть или три?
- Что означает «совершенное»?
- Подобно медному змию
- 9. Семикратное благословение Святого Духа
- Какой период времени?
- Является ли крещение Святым Духом вторым духовным переживанием?
- Преднамеренная задержка
- Цель крещения Святым Духом
- Близкое рассмотрение
- Последние слова Иисуса
- 10. Огненные языки
- Огненное крещение
- 11. Мост на шести опорах
- 12. Переживания
- Эмоциональные переживания
- Истинное обличье «таинственных» явлений
- Диагноз и исцеление
- 13. Происхождение современных иных языков
- «Исследуйте духов» (1-е Иоан. 4:1)
- 14. Причина и следствие – нравственный дрейф
- Неправильная уверенность
- Пророческий дрейф
- Внимайте словам истинных пророков Божьих
- Дальнейший дрейф
- Дальнейший отход от истины
- Старшие офицеры
- Дезинформация и неверность
- 15. Причина и следствие (1) – доктринальный дрейф
- Всеобщее молчание
- Когда Рим оказывает сопротивление
- Под личиной евангельского христианства
- Курица, которая высиживает утят
- Дух, который убивает
- Исключения из правил?
- Приложение
- Почему только иудеям?
- Харизматическая защита
- Личный вопрос
- Краткое изложение
- Заключение