Личный вопрос
Люди спрашивают меня: «Вы когда-либо говорили на иных языках?» Думаю, мне нужно сказать больше, чем просто «да» или «нет».После своего обращения в христианство я подпал под сильное влияние пятидесятничества. Я посещал их богослужения, был знаком со многими пасторами и проводил вместе с ними благовестнические собрания. Многие люди, которые стали христианами благодаря моему служению, теперь являются членами пятидесятнических церквей. Некоторые из них стали пасторами в умеренном крыле пятидесятничества. Как вы все знаете, можно быть баптистом, но не быть членом баптистской церкви. Подобным же образом я разделял пятидесятнические взгляды, но не был официальным членом этого движения. Естественно, мои взгляды влияли на мою проповедь. Несколько человек из моей церкви были очень серьезно обеспокоены этим. Они думали, что я проповедую неправильное учение. Поэтому я получил от них серьезное предупреждение. В то время меня действительно можно было назвать настоящим пятидесятником. Поэтому я пишу о пятидесятничестве как человек, который хорошо знает это движение изнутри. Поверьте мне, я знаю, о чем говорю.
В свете вышесказанного, я думаю, необходимо несколько изменить этот вопрос. На мой взгляд, он должен звучать следующим образом: «Говорили ли вы на иных языках Святого Духа согласно модели, которая описана в Святом Писании?» На такой вопрос я отвечу: «Нет, не говорил». Могу с полной уверенностью утверждать, что никто из современных пятидесятников не говорит на подлинных иных языках Святого Духа. Я привел множество доводов в этой книге. Но если вы спросите меня, говорил ли я на тарабарщине, которую называли «подлинным даром Святого Духа», я без колебаний отвечу: «ДА, ГОВОРИЛ». Я могу продемонстрировать свою способность всякому желающему. «Толкователь» на основании моего «послания» может создать чудесное евангельское послание, тем самым доказывая, что его «толкование» так же «истинно», как и мой «дар» иных языков. Один молодой человек, который недавно оставил пятидесятническое движение, смиренно признался мне (на нынешнем молодежном сленге), что современная практика говорения на иных языках является «отстойной» подделкой.
Я спросил его: «Почему ты раньше практиковал этот поддельный дар?» Он ответил: «Сама атмосфера в нашей группе способствовала этому. Никто не желал выглядеть белой вороной. Мы были молоды и неопытны. Никто из нас не знал хорошо Святое Писание. Мы не видели целостной библейской картины. Многие тексты Святого Писания, которые противоречили пятидесятнической доктрине, не цитировались нашими учителями. Они их избегали. Никто из нас в действительности не понимал, о чем идет речь. Мы использовали этот дар как средство для исправления наших духовных затруднений. Мы должны были просто верить. Наши сомнения и вопросы относительно этого дара могли рассматриваться как хула на Святого Духа. Мы не имели права слушать и доверять тем, кто критиковал этот дар. Их представляли нам как «неудачников, которые не верят в Святого Духа». Но Святое Писание просветило меня. Я понял, что есть огромная разница между Святым Духом и духом, который руководил нашей общиной!»
Вы надеетесь, что харизматы после прочтения вашей книги осознают ошибочность своих учений о крещении Святым Духом и говорении на иных языках? Несмотря на то что Иисус был воплощенной Истиной, многие видели в Нем ОПАСНЕЙШЕГО СМУТЬЯНА. Даже Варавва не был так опасен, как Христос. Мы знаем, чем все закончилось. Живой камень был отвергнут людьми (1-е Пет. 2:4). Было бы глупо считать, что все люди могут отказаться от своих излюбленных заблуждений. Пример со знаменитой туринской плащаницей является сему ярким доказательством.
1.Потребовалось семь столетий, дабы Римско-католическая церковь признала то, что туринская плащаница является подделкой. В течение многих десятилетий харизматы продолжают упорно верить, что их дар иных языков, несмотря на ясные библейские свидетельства, является «истинным даром Святого Духа». Это будет продолжаться до тех пор, пока они не согласятся проверить свой дар (мы говорили об этой проверке в 6-й главе). У Римско-католической церкви хватило мужества и силы признаться в своей ошибке. Мы знаем, каковы были последствия! Харизматы, в свою очередь, прекрасно осознавая, каковы будут последствия для их движения, отказываются принимать участие в научном исследовании их дара.
1.Некоторые признают свои ошибки, но только на словах. Многие поступают подобно кардиналу Баллестреро, который после официального признания туринской плащаницы подделкой 13 октября 1988 года сказал: «Церковь вновь подтверждает свое уважение и почитание образа Христа». Другими словами, мы знаем, что плащаница является подделкой, тем не менее лучше вести себя так, как будто она подлинная! Вы, наверное, помните слова одного пятидесятнического пастора, который на основании отрывка из 1-го Послания к коринфянам, 14:2, понял, что иные языки – знамение для неверующих, а не для верующих: «Когда в наших общинах начали исследовать этот отрывок Святого Писания, мы были поражены. Этот текст был бомбой замедленного действия. Мы не могли допустить, чтобы она взорвалась в наших церквях. Ведь в таком случае нам пришлось бы признать, что ВСЯ НАША ПРЕДЫДУЩАЯ ПРАКТИКА БЫЛА ЛОЖНОЙ!» Конечно, на основании Святого Писания, разума и науки мы знаем, что современные иные языки являются явной подделкой. Многие харизматы понимают это. Однако они почитают этот дар подобно израильтянам, которые во дни царя Езекии поклонялись медному змию.
1.Те братья и сестры, которые осознали ошибочность учения своего движения, должны быть готовы заплатить немалую цену за свои убеждения. На основании четырех текстов Святого Писания они могут противостать лжеучению:
1.1-е Кор. 12:13 – цель крещения Святым Духом; 1.1-е Кор. 14:2 – говорение на иных языках обращено к Богу;1.1-е Кор. 14:21 – знамение для Израиля;1.1-е Кор. 14:21 – знамение для неверующих.
Более того, если они будут подчеркивать то, что Иисус никогда не говорил на иных языках, настаивать на проверке дара истолкования, тогда моя книга не станет причиной их ухода из харизматического движения. Сами харизматы будут умолять их уйти! Именно так произошло с одним христианином в Лозанне. Харизматы указали ему на дверь, потому что этот брат проверял их ошибочное учение на основании Святого Писания. Я надеюсь, что двери евангельских церквей будут открыты для таких христиан. Ведь сам Иисус принимает их!
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Анализ харизматического возрождения
- 2. Послание людям?
- Библейские модели?
- Лишены возможности видеть
- Доказательства Святого Писания
- Замазывание дыр
- 3. Знак для верующих?
- Кто же эти неверующие?
- Аналогия веры
- Комплекс превосходства
- На крепостной лестнице
- Даже апостолы
- Учение апостольских посланий
- Видение апостола Петра
- Сравнение двух знаков
- Нерушимое основание
- Значок шерифа
- Ученики в Эфесе
- 4. Иисус и иные языки
- Фокусник
- Анализ без лишних эмоций
- 5. Два рода языков?
- Язык дикарей?
- Противоречие?
- Назад в Иерусалим
- Снова в Иерусалиме
- 6. Истолкование
- Божественная математика
- Неправильный путь
- Фантазии
- Настоящий перевод
- Очевидная подделка
- Доктор Джекил и мистер Хайд
- Дипломатический иммунитет
- Пятидесятнический отчет относительно электронных устройств
- Еще одна проверка
- Необходимое объяснение
- Подделка и создание подделок
- «Старинные» часы
- Распродажа тарабарщины
- Виноваты не мы, виноваты другие
- 7. Самоназидание
- Наедине
- 8. Конец говорения на иных языках
- 1.Это был знак для неверующих иудеев.
- 1.Христос не говорил на иных языках. Этот факт еще раз доказывает, что иные языки – знак для неверующих иудеев.
- Еще немного библейского знания
- Шесть или три?
- Что означает «совершенное»?
- Подобно медному змию
- 9. Семикратное благословение Святого Духа
- Какой период времени?
- Является ли крещение Святым Духом вторым духовным переживанием?
- Преднамеренная задержка
- Цель крещения Святым Духом
- Близкое рассмотрение
- Последние слова Иисуса
- 10. Огненные языки
- Огненное крещение
- 11. Мост на шести опорах
- 12. Переживания
- Эмоциональные переживания
- Истинное обличье «таинственных» явлений
- Диагноз и исцеление
- 13. Происхождение современных иных языков
- «Исследуйте духов» (1-е Иоан. 4:1)
- 14. Причина и следствие – нравственный дрейф
- Неправильная уверенность
- Пророческий дрейф
- Внимайте словам истинных пророков Божьих
- Дальнейший дрейф
- Дальнейший отход от истины
- Старшие офицеры
- Дезинформация и неверность
- 15. Причина и следствие (1) – доктринальный дрейф
- Всеобщее молчание
- Когда Рим оказывает сопротивление
- Под личиной евангельского христианства
- Курица, которая высиживает утят
- Дух, который убивает
- Исключения из правил?
- Приложение
- Почему только иудеям?
- Харизматическая защита
- Личный вопрос
- Краткое изложение
- Заключение