logo
FERNAN_LEGRAN

9. Семикратное благословение Святого Духа

Мы знаем, что Библия является полностью богодухновенной книгой. Поэтому все слова в ней тщательно подобраны Святым Духом, дабы передать нам необходимые истины в полной мере. Когда мы сталкиваемся с некоторыми особенными высказываниями, у нас нет никакого права использовать их в качестве синонимов для других слов. Мы увидим, как действует этот принцип в отношении семикратного благословения Святого Духа.

  1. ДАР Святого Духа. В книге Деяний 2:38 сказано: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». Святой Дух был даром Церкви от Небесного Отца. Совершенно ясно, что каждый верующий обладает Святым Духом согласно обетованию Иисуса в Деяниях, 1:8. Данное обетование Христа было исполнено в день Пятидесятницы. Это исторический факт. Святой Дух был дан Церкви, подобно тому как наследие было даровано Аврааму и Израилю. Это Дар Бога Своему избранному народу. Несмотря на то, что Бог даровал Израилю наследие в одночасье, Моисей сказал: «Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши» (Втор. 11:24). Как Моисей мог такое сказать, если он знал, что Бог даровал Израилю все эти земли в наследие вечное? Нам следует увидеть разницу между наследием и владением. Наследие – это все то, что Бог даровал им без остатка. Владение – это все то, что Израиль должен был сохранять и отстаивать. Точно так же обстоит дело со Святым Духом. Бог уже даровал нам Святого Духа. Он не может даровать нам Его повторно. Ведь, получив этот дар, мы получили свое наследие. Там, где есть донор, есть и реципиент. Точно так же обстоит дело с таким даром, как спасение. Оно становится нашим владением, только когда мы принимаем его. Посему нам необходима вера: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14) (смотрите также Деяния 10:43, 44).

  2. ПЕЧАТЬ Святого Духа. Мы запечатлены Святым Духом, который является ДАРОМ и ПЕЧАТЬЮ. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13). «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30). Для жителей Эфеса эти слова имели огромное значение. Город Эфес был крупным морским портом. Значительной статьей доходов этого города являлся экспорт древесины. Перекупщики закупали у лесорубов бревна и сплавляли их вниз по реке до Эфеса. Для того чтобы узнать, где чей товар, каждый из торговцев ставил печать на бревнах, которые ему принадлежали. Благодаря этим печатям они могли собрать (выкупить) весь свой товар в морском порту. Поэтому ПЕЧАТЬ знаменует не начальную стадию искупления, но завершающий его этап – прославление наших тел. Хотя день прославления еще не наступил, тем не менее каждый христианин несет на себе ПЕЧАТЬ, которая удостоверяет его принадлежность Богу.

  3. ПРЕБЫВАНИЕ Святого Духа. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1-е Кор. 3:16). Находясь в горнице вместе со Своими учениками, Иисус говорил им о Святом Духе: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:17). Разве Он не был с ними в то время? Ведь Святой Дух действовал в Ветхом Завете. Он действовал через людей Божьих, избранных Господом для особого служения. Но Святой Дух не жил в них постоянно, как в Новом Завете! Основное различие между новой диспенсацией и старой заключается в том, что в новозаветный период верующий принимает Духа усыновления (Рим. 8:15). Таким образом, его тело становится местом постоянного обитания Святого Духа, вне зависимости от духовного уровня или характера верующего. Следует помнить, что слова Павла обращены к коринфской церкви, члены которой не отличались высоким духовным уровнем. Духовная жизнь церкви находилась на низком уровне, ее свидетельство было слабым, а сами члены были виновны в нравственных и доктринальных грехах. Тем не менее Павел не призывает коринфян стремиться к тому, чтобы Святой Дух обитал в них. Напротив, он знает, что Святой Дух УЖЕ обитает в них. Поэтому им необходимо жить в соответствии со своим высоким призванием. Более того, нет никаких свидетельств тому, что Святой Дух когда-либо может оставить нас! Мы способны «угасить» Его, или «огорчить» своими грехами, но мы не в состоянии заставить Святого Духа отказаться от нас! Благодаря тому что Святой Дух обитает в нас, мы можем называться Божьей собственностью.

  4. ЗАЛОГ Святого Духа. Во 2-м Послании Коринфянам, 1:22, и в Послании ефесянам, 1:14, сказано, что Святой Дух является нашим «залогом», «гарантией» или «первым плодом» нашего наследия. Его присутствие в нас – это предвкушение будущих благ. Соглядатаи, которые были отправлены в Ханаан Моисеем, принесли из этой страны огромные виноградные гроздья. Этот виноград был «первым плодом» из тех, которые ожидали израильтян в Земле обетованной. Эти виноградные гроздья были доказательством и примером того, что было приготовлено для них Богом. Подобным же образом присутствие Святого Духа в нас – это доказательство, пример, залог того, что ожидает нас в будущем. Какой бы великий опыт мы не приобрели во Святом Духе, нам следует всегда помнить, что эти благословенные моменты всего лишь предвкушение чего-то намного большего. Другими словами, главное – в будущем, все наилучшее ожидает верующего именно в будущем. Как тяжело осознавать человеку, что лучшие годы его жизни остались в прошлом! Но для верующих во Христа все иначе. Ведь лучшие годы нашей жизни ожидают нас в славном будущем.

  5. ПОМАЗАНИЕ Святого Духа. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог» (2-е Кор. 1:21). Помазание означает избрание на служение. Так, например, многие священные сосуды и предметы в скинии были «помазаны» на служение Господу (Исх. 30:26–29). В Ветхом Завете цари, священники и пророки помазывались на служение, которое им вверил Бог. В случае с Иисусом Христом помазание было не физического рода, но духовного. Его помазал Святой Дух (Луки 4:18, Деян. 10:38). Иисус Христос был помазан на тройственное служение – Царя, Пророка и Священника. Искупленные Христом, будучи отделенными для Бога в качестве царей и священников (1-е Пет. 2:5–9), получили духовное помазание (2-е Кор. 1:21) благодаря Духу усыновления, обитающему в их сердцах. Более того, в 1-м Послании Иоанна, 2:20–27, написано: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Однако мы способны «закопать наши таланты» и помазание Святого Духа. Мы можем отказаться от возложенной на нас ответственности, подобно Саулу, который спрятался среди повозок, несмотря на то что нес на себе царственное помазание. Либо же, что еще хуже, мы можем служить Богу в духе, который противится помазанию, полученному нами (вспомните царя Саула в последующих эпизодах его жизни). Будучи царем, Саул постоянно оказывал неповиновение Господу. Посему Бог, невзирая на помазание, отверг его. Каково же тогда благословение для того верующего, который благодаря этому действенному помазанию делается послушным и освященным орудием в Божьих руках! Он похож на источник живой воды, который, получая благословения от Господа, становится благословением для других людей.

  6. ИСПОЛНЕНИЕ Святым Духом. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18). Святой Дух является Личностью. Поэтому нам необходимо относиться к Нему, как к Личности. Следует отметить, что христианин исполняется Духом с самого начала своей жизни в Боге: «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан. 3:34) (в английском варианте эти слова звучат так: «Дает Духа без ограничений». – Прим. пер.). Верующий призван жить в соответствии с полнотой Духа, которая обитает в нем. Если Бог дает нам Святого Духа без каких-либо ограничений, то это значит, что мы не имеем права ограничивать Его действия в нашей жизни. Если же мы не поступаем таким образом, тогда становимся похожи на нищего оборванца, который, выиграв миллионы долларов, желает оставаться в своем ужасном и отвратительном положении. Нам следует использовать все духовное богатство в своей жизни. Не будьте принцами, которые одеваются, как нищие. Будьте принцами сполна! К сожалению, далеко не всегда христианин осознает или отражает практическую полноту Святого Духа в своей жизни. Вы можете спросить: «Неужели ты веришь, что христианин, прожив всю свою жизнь без осознания полноты Святого Духа, отправится на Небеса?» И я без колебаний отвечу: «Да!» Что же означает выражение «исполнение Святым Духом»? Это значит, что мы позволяем Святому Духу быть руководителем нашей жизни. Если стакан наполнен водой, это значит, что вода «овладевает» им, но не контролирует его. Этим и ограничивается сравнение. Но если Святой Дух наполняет нас, то это значит, что Он может контролировать нас и руководить нами. Позволив Святому Духу наполнить меня наполовину, я не допускаю Его руководить остальной частью моей жизни. А каким же образом мы исполняемся Святым Духом? К сожалению, большинство проповедников, которые освещают эту тему, взывают больше к нашим эмоциям, чем к разуму. Но у нашей веры обязательно должно быть интеллектуальное основание. Ведь нам необходимо знать, чего требует от нас Бог и как исполнить Его повеления. Исполнение Святым Духом означает, что Он формирует наше мышление в подобие Его мышления, и тогда наши сердца начинают чувствовать то, что Он чувствует, в своем сознании мы начинаем мыслить Его категориями, а Его воля становится нашей волей. В таком случае Святой Дух, а не человек, решает, как употребить его в служении Богу. Однако это может происходить вовсе без какого-либо эмоционального надрыва. Ни одно из этих благословений не основано на внезапных чувственных переживаниях. Следует лишь помнить, что некоторые люди более эмоциональны, чем другие. Значит ли это, что последние находятся в худшем положении, чем первые? Конечно же, нет! Ведь все люди на земле – латиняне, саксонцы, славяне и представители остальных народов – могут прекрасно понимать Божьи требования и открывать свои души, дабы Святой Дух наполнил их.

  7. КРЕЩЕНИЕ Святым Духом. Все рассматриваемые нами дары исходят от Святого Духа. Он установил определенные различия между этими дарами, дабы мы не перепутали их предназначение. Я уверен, что Господь простит нас, если мы будем называть вышеупомянутое благословение «крещением Святого Духа» вместо «исполнения Святым Духом». Но прежде нам следует разобраться с названиями. Мы не можем приклеить ярлык с названием «хорошее бургундское вино» на бутылку с отличным бордо. Конечно, на само вино, находящееся в этих бутылках, это никак не повлияет, но делать так мы не имеем права. Слово Божие, согласно посланию Евреям, «...живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, которое разделяет…» Каждое из библейских выражений имеет свое особое значение. Посему, если мы желаем рассмотреть «крещение Святым Духом», нам следует принимать во внимание особый характер этого выражения. Крещение не является даром, печатью, исполнением, первым плодом, помазанием, полнотой, несмотря на то что они были явлены Церкви одновременно и органически взаимосвязаны друг с другом. Ребенок не приходит в этот мир с взаимозаменяемыми друг другом органами. Ведь в противном случае он будет похож на маленькое чудовище. Его голова ходит, ноги мыслят, печень дышит, легкие видят… Мой отец часто повторял: «Всему свое место». Каково же место и роль «крещения Святым Духом» в сложном механизме деяний Духа Божия?