logo
FERNAN_LEGRAN

Аналогия веры

Если некоторые посчитают, что приведенных мною доказательств недостаточно, тогда нам следует обратить внимание на то, что Жан Кальвин называл «аналогией веры». То есть рассмотрение Слова Божия во всей его целостности. Слишком опасно создавать доктринальные системы на основании отдельных отрывков Библии и субъективного опыта. Я заметил, что довольно часто мы рассматриваем отдельные тексты Писания IZ точки зрения своих современных представлений. Считая, что понимаем их правильно, мы на самом деле вкладываем в них свое собственное значение. Но простое и внимательное исследование Библии показывает нам, что иудеи яростно сопротивлялись всему языческому.

Например, Иона ненавидит ниневитян до такой степени, что отказывается исполнять Божье повеление. Вместо того чтобы провозгласить жителям Ниневии весть о спасении, Иона бежит в Тарсис. Он противится Божьему повелению и желает увидеть полное разрушение ассирийского мегаполиса. Ведь Иона считал, что Яхве является исключительно Богом Израиля, но не язычников. Он не мог представить, что его Бог может быть Богом Ниневии. Не желая принять эту истину, он просит у Господа смерти. Если Ниневия будет жить, тогда пусть Иона погибнет! Иона укоряет Бога за то, что Он желает быть Спасителем всех народов, племен и языков. Этот дух противления и неверия будет только усиливаться в иудеях на протяжении последующих столетий. Иудеи принадлежат Яхве, а Он принадлежит только им. В таком случае получается замкнутый круг. Все остальные прокляты. Все попытки установления тесных отношений с язычниками и терпимости вызывали у иудеев крайнее раздражение. Ненависть к язычникам достигала заоблачных высот. Смерть всем, кто говорит на иностранных языках! Смерть всем язычникам! Иудей, который осмеливался предположить, что язычники могут получить Божье благоволение, подвергал свою жизнь смертельному риску. Помните, иудеи повели Иисуса к вершине холма, дабы сбросить Его оттуда, по одной простой причине: Он говорил, что «...во времена Илии было много вдов в Израиле... но он был послан не к этим вдовам, а к вдове в Сарепте Сидонской». Вызывая крайнюю ярость у иудеев, Иисус продолжал: «Во времена Елисея было много прокаженных в Израиле, но Он исцелил только Неемана из Сирии». По единодушному мнению иудеев, Иисус заслуживал незамедлительной смерти за такую крамольную речь.